Презентация урока русского языка в 5 классе «Правописание Ы-И после приставок»
ТЕМА: ?
ТЕМА: Правописание букв Ы или И после приставок
Материал для наблюдения поиграть сыграть суперигра играть Какая орфографическая проблема встречается в данных словах?
Что необходимо знать, чтобы правильно написать слово с данной орфограммой? Сформулируйте порядок рассуждений.
Алгоритм рассуждения: ¬ русская на согл. Ы
Вставить пропущенные буквы, используя алгоритм рассуждения. без…сходность пред…юльский контр…гра под…тожить пред…стория пост…нфарктный дез…нфекция супер…нтересный дез…нформация сверх…зобретательный меж…нститутский вз…мать мед…нститут пед…ститут
Исключения! МЕЖ- СВЕРХ- ВЗИМАТЬ
Образовать от глагола ИГРАТЬ слова с указанными приставками: с-, вы-, раз-, об-, про-, под-, от-.
Работа с учебником: № 244
Самостоятельная работа. Вставить пропущенные буквы. Ы –И? от…скать клад под…тожить результаты пред…дущая глава сверх…зобретательный человек без…нициативный работник вз…гравшееся море вз…мать спорт…нвентарь дез…нфекция контр…гра
Проверь! от Ы скать клад под Ы тожить результаты пред Ы дущая глава сверх И зобретательный человек без Ы нициативный работник вз Ы гравшееся море вз И мать спорт И нвентарь дез И нфекция контр И гра
Взаимопроверка. 0-1 ошибка – «5» 2-3 ошибки – «4» 4-5 ошибок – «3» более 5 ошибок – «2»
РЕФЛЕКСИЯ (от лат. reflexio – взгляд назад) Самоанализ Самооценка «Взгляд внутрь себя» «Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» - Антуан де Сент-Экзюпери.
Рефлексия настроения весёлое нейтральное грустное хорошее спокойное печальное бодрое сдержанное тоскливое
Рефлексия деятельности Работать сложа руки (ничего не делать, бездельничать). Бить баклуши (ничего не делать, бездельничать). Ловить мух (быть рассеянным, невнимательным). Считать ворон (быть рассеянным, невнимательным). Работать спустя рукава (как-нибудь, небрежно). Смотреть во все глаза (быть очень внимательным). Мотать на ус (запоминать, принимать к сведению). Работать засучив рукава (усердно, старательно, энергично). Работать не покладая рук (усердно, старательно). Работать до седьмого пота (до крайнего утомления). Держать ушки на макушке (быть очень внимательным).
Рефлексия содержания учебного материала ! всё было понятно … не всё понятно, надо поработать ? ничего не понятно, надо разбираться