Тема: « Милосердие»

Цели урока:

1.Дать понятие «милосердие».

2.Учить детей быть милосердными.

3.Воспитывать потребность делать добро, сострадать.

Формы и виды деятельности:

Саморефлексия, беседа, комментированное чтение, словарная работа, работа с     иллюстративным материалом, участие в учебном диалоге.

Основные термины и понятия: Долг. Ответственность. Милосердие.   Сострадание.

 Близкий. Любовь к врагам. Милостыня.

 

                                                Ход урока:

1.     Организация деятельности учащихся.

 

  2. Вы узнаете:

     - Чем милосердие отличается от дружбы.

     - Кого называют «ближним»?

 3. Сначала размышляем сами (саморефлексия).

Диалог учитель- ученики.

Действия учителя

Возможные варианты ответов учеников

 Часто ли вы слышали слово, вынесенное в название нашего    урока и как вы его понимаете?

 

Были ли у вас случаи из своей жизни, когда вы проявили или кто-то из ваших близких милосердие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ребята, какие  события, которые произошли  летом 2012 г. в  Крымск?

 

 Милое Сердце. Доброе Сердце.

 

 

Однажды, когда я шла по улице , я увидела маленького котенка, который сидел на ветке высокого дерева. Он жалобно и громко мяукал. Сотни зевак скопились около этого дерева .Все смотрели, показывали пальцем на котенка, переглядывались и шептались, но никто  даже не захотел помочь. Но тут , пожилой мужчина подошел к дереву, с легкостью забрался на него и достал беззащитного котенка. Все были удивлены подвигом мужчины. В мире мало таких людей, но все же они есть.

Удар стихии в основном пришелся на Крымский район и город Крымск. Наводнение 2012 года унесло более 160 человеческих жизней.

 

Слово учителя:

Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

 Любовь бывает разной.

Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем.

Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает! Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком. Но ты узнал о его горе – и не смог остаться равнодушным. Сердце откликнулось и повелело остаться, выслушать, поговорить, помочь. Если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его - «хороший» он или «плохой». Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.

4.     Комментированное чтение

Подготовленный ученик на фоне музыки «Дорога добра» Т. Рузавина

 

 

Столько праведности, веры,

Добронравия, тепла

В миролюбии душевном,

В святой силе бытия.

Жизнью праведности строгой,

Где поступки так ярки

Человек уже достоин

Стать хозяином судьбы.

Состраданьем не погубишь

И не станешь унижать,

Святоносностью не будешь

Храмы света разрушать.

Миротворцев в мире любят,

В них внутри святая суть.

Взгляды добры, слова мудры

Да исходит благодать.

Милосердьем не погубишь,

А умножишь мир добра.

Благородностью радушия

Жизнь насыщенно ярка.

 

Милосердие для пользы

Всегда прекрасно и важно.

Осознанием возросшим

В помощь только нам оно.

 

5.     Словарная работа.

 

«Благотворительность» – безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению.

 

Благо – добро, польза.

 

Творить – делать, создавать. Безвозмездно – просто так, даром, бескорыстно.

 

 

 

В словаре С. И. Ожегова: «Благотворительность – оказание честными людьми материальной помощи бедным из милости».

 

 

 

6.     Практическое применение знаний.

 

Игра «Тепло моего сердца».

Диалог учитель- ученики.

Действия учителя

Возможные варианты ответов учеников

 Бессердечные люди не подают милостыню, не дают на храм. У меня в руках макет сердца. Передавая друг другу по кругу сердце, назовите благотворительные мероприятия, в которых участвовал каждый из вас, причём не по приказу, а по зову сердца

 

 

 

 В народе говорят «Не оскудеет рука дающего». Как вы понимаете смысл этого выражения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно.  Отдавай другим, да прибудет тебе…

 

 «Мир не без добрых людей». Что вы думаете об этом выражении?

 

 

Дети называют уборку и создание цветочных клумб на территории школы, помощь ветеранам и престарелым людям, концертную деятельность  т. д.)

 

 

 

 

 

 

Я думаю, что человек, который делает добрые дела, который отдает нуждающимся то, что имеет, не считаясь со своими интересами и нуждами, он не теряет, а приобретает. Приобретает удовлетворение тот того, что кому-то помог, что принес пользу другому человеку. Приобретает благодарные слова и пожелания здравствовать, а это дорого стоит. Тот, кто дает, не становится бедным, со временем его добрые дела возвращаются сторицей.

 

 

Если каждый человек даст хоть немного неимущему, ему это будет не накладно, а неимущему большая помощь. На эти пожертвования он может приобрести необходимую одежду, еду. Такая коллективная помощь, когда люди дают понемногу, без ущерба для себя,  выливается в хорошее подспорье для больных, инвалидов, неимущих.

 

 

 

 

 

     

 

7.     Итог урока.

 

Учитель: Спасибо вам, ребята, за хорошие, философские высказывания. Ваши души достаточно тонко чувствуют происходящее.  Вы понимаете значение доброты и бескорыстия.

 

В рамках Весенней недели Добра, которая ежегодно проходит в нашей школе, мы проводим различные Акции:

 

·         «Подари  книгу библиотеке», в рамках которой ты можешь подарить свои любимые книги, которые ты уже прочитал в школьную библиотеку.

 

·         «Помоги своему товарищу»,в рамках которой ты можешь помочь вещами или обувью, из которых ты вырос, ребятам из многодетных и малообеспеченных семей

 

·         «Помоги больным детям», в рамках которой ты можешь помочь канцтоварами, игрушками и другими вещами детям, которые находятся на лечении в Республиканской психиатрической больнице

 

И я призываю вас принять активное участие в данных Акциях, сделать доброе дело для других людей.

 

8 . Рефлексия учащихся. Высказывания учащихся: о чем шла речь на нашем уроке?

 

У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный, не должен афишировать свою помощь. Настоящее благородство негромкое, оно остается в тени. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны и естественны. Когда отдаешь, то становишься богаче духовно. Будьте глубоко нравственными людьми! Всем спасибо за внимание и понимание. До новых и интересных встреч!

  Пусть милое сердце, которое мы с вами сложили из частичек, добавит в наш мир доброты и отзывчивости.

Комментарии

Нет мультимедийного сопровождения!

4 January 2018

Отсутствует презентация в работе.

7 January 2018

Презентацию не могла загрузить. Если нужно, напишите электронный адрес. Я обязательно поделюсь.

8 January 2018

Презентация нужна для оценивания работы.

10 January 2018

Где можно скачать сертификат участника?

8 February 2018

Как скачать документ? https://урок.рф/faq.html (см.Помощь участникам сообщества) 1. Зайдите в личный кабинет, в раздел «Мои награды». 2. Возле документов, доступных вам, вы можете увидеть ссылку «Скачать». Нажмите на неё, изображение документа откроется в новой вкладке вашего браузера. 3. Нажмите на изображение вашего документа правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт «Сохранить изображение». 4. Укажите путь для сохранения документа на компьютере, например, «Рабочий стол». После сохранения документа на свой компьютер, вы можете открыть его и распечатать.

8 February 2018