Праздничная программа «Путешествие в Мамину страну»

2
0
Материал опубликован 6 March 2022

МАОУ «Адаптивная школа – интернат «Ступени» г. Перми, корпус №3 – детский сад для слабовидящих обучающихся















ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГРАММА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАМИНУ СТРАНУ»



















Составила: Музыкальный руководитель Созинова А. А.







2022 г.


Задачи:

1. Создать праздничную атмосферу для понимания детьми значимости праздника Международный женский день 8 марта.

2. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде в процессе участия в игровой программе, желание участвовать в разных видах детской деятельности для мамы (художественно-эстетической, игровой, трудовой).

3. Воспитывать чувства доброты, любви, заботы к маме.

Участники:

Воспитатели и дети всех возрастных групп;

учителя - дефектологи сказочные герои Маминой страны,

музыкальный руководитель.


ХОД:

Часть 1. В музыкальном зале звучит музыка, дети заходят и рассаживаются на стулья.

Вед: - Здравствуйте, ребята! На праздник всех мы приглашаем и всех улыбками встречаем!

8 Марта- день особенный, день радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.

Сегодня у нас так уютно, как дома,

И в зале так много улыбок знакомых,

Сердечный привет даже солнышко шлет

И с нами для вас эту песню поет!

Песни о весне, О маме исполняют дети старшей и средней группы

Вед:- А, вы слышали, дети, где – то на белом свете,

Есть удивительная страна, маминой зовется она!

Сейчас ребята подготовительной группы расскажут нам об этой стране.

Дети читают стихи:

1.Там блины, пирожки и ватрушки, и котлетки, вареники, плюшки,

Чашки, тарелки, кастрюльки, капли, таблетки, пилюльки,

Книги, театры, картины, рынки и магазины.

2. Ленты, заколки, цветочки, это подарки для дочки!

А солдатики, «лего», машины, это подарки для сына!

3. Днем работа, вечером книжки, игрушки,

Ночью готовка еды, постирушки,

В сердце - нежность, забота, внимание,

Вот, если кратко страны описание.

Вед: Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие по Маминой стране? А вы знаете, как туда попасть? И я не знаю! Что же делать? (Стук в дверь)

- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Интересно от кого она? Сейчас узнаем. Да тут сверху еще и письмо.

Открывает и читает письмо:

«Приветствую вас, дорогие ребята! Я, Весна, пролетая мимо ваших окон, случайно услышала, что вы хотели бы попасть в Мамину страну и я решила вам помочь. В посылке находится волшебный сундучок, а то, что в нем лежит поможет вам найти дорогу в эту страну. Но чтобы открыть сундучок, нужно отгадать загадки. Удачи и успехов вам! Ваша Весна!!!»

Вед: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки? Тогда слушайте внимательно.


Загадки:

1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная шапочка)

2.Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы они ее пустили в дом? (Волк и Семеро козлят)

3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Маша и Медведь)

4. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке)

Вед: - Все загадки отгадали, молодцы! Теперь попробуем открыть сам волшебный сундучок.

Открывает и достает из него цветы.

- Ребята, это непростые цветы, на каждом из них подсказки, как идти в Мамину страну.

Часть 2. Каждая группа получает маршрутный лист – цветок и отправляется в путешествие по Маминой стране (в разные кабинеты и группы детского сада).

Остановка «Горы Несделанных Дел»

Детей встречает Фрекен Бок.

Фрекен Бок: - Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в Маминой стране! А находимся мы с вами на Горах Несделанных Дел. Внимание! Необходимо помочь маме, предлагаю начать с главного - с уборки и наведения порядка во всем!

Игра «Помогаем маме»

Для старшей и подготовительной групп:

В разных местах зала расположены три зоны:

1- разбросанные фантики, веник и совок (подмести мусор и выбросить в корзину)

2- на столе куклы, пеленки и банты (запеленать кукол)

3- на полу разбросана одежда (повесить на плечико и на вешалку)

(Дети делятся на три подгруппы и выполняют задание. Фрекен Бок оценивает качество выполнения)

Для младшей и средней групп

Игра «Веселая уборка»

Под музыку дети передают друг другу предметы для уборки: веник, ведерко, тряпочку для пыли, игрушечный пылесос и т. д. Музыка останавливается, у кого в руках предмет, выходят в центр круга и демонстрируют, как этим предметом нужно убирать. Потом становятся в круг, игра продолжается.

Фрекен Бок: - Какие вы молодцы!!! Одна Гора Несделанных Дел уменьшилась. Вот видите, стоит по-настоящему захотеть, а потом засучить рукава, и даже грозные горы становятся ниже. Ну, а вам пора отправляться дальше.

Остановка «Большая Кухонная Поляна»

Детей встречает Федора.

Федора: - Добро пожаловать, ребятишки! А вы знаете, куда попали? Это же Большая Кухонная Поляна! Сколько времени ваши мамы и бабушки проводят здесь, чтобы вкусно вас накормить! А вы любите вкусно покушать? А сами что - то готовить умеете? Вот это мы сейчас и проверим.

Для средней, старшей и подготовительной групп:

Игра «Битва Поваров»

Девочки будут готовить пиццу, а Мальчики – компот. Они, конечно, у нас будут игрушечные, но ничего. На столах разложены разнообразные продукты. Вы должны выбрать то, что необходимо именно для вашего блюда. Мальчики складывают продукты в кастрюлю, а девочки на круглый поднос. Нужно быстро, самое главное правильно выполнить задание.

Для младшей группы

Федора: - Добро пожаловать, ребятишки! А вы знаете, куда вы попали? Это же Большая Кухонная Поляна! Сколько времени ваши мамы и бабушки проводят здесь, чтобы вкусно вас накормить. А вы любите вкусно покушать? Вот это мы сейчас и проверим. Сейчас каждый из вас будет доставать из волшебного мешочка продукт и называть его. Игра «Волшебный мешочек». (Можно спросить, какое блюдо можно приготовить из этого продукта)

Остановка «Остров Развлечений и Отдыха»

Детей встречает Смешинка-Веселинка.

Веселинка: - Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Как радостно вас видеть у себя на Острове Развлечений и Отдыха! А как вы думаете, мамы и бабушки любят веселиться, танцевать и играть? Конечно! Именно поэтому это место самое лучшее во всей Маминой стране. А вы хотите повеселиться? Тогда я приглашаю вас танцевать.

Дети исполняют танцы со Смешинкой-Веселинкой, играют в игру «Шапочка» Остановка «Долина Маминой Мечты»

Детей встречает Фея Грез.

Фея Грез: - Рада вас видеть, ребята! Вы попали в Долину Маминой Мечты. А как вы думаете, о чем мечтает каждая мама? (Обобщить ответы детей) Да, мамам очень хотелось бы, чтобы все дети были здоровы, чтобы чаще радовали, а не огорчали, говорили мамам добрые и нежные слова. И давайте мы сейчас вспомним, какие добрыми, нежными и ласковыми словами можно порадовать маму.

Игра «Ласковые Слова для Мамы»: дети говорят ласковые слова, повторяться нельзя, можно помогать другим.

После игры Фея предлагает детям сделать для мам подарок своими руками (ручной труд, аппликация)

Поделка «Подарок для мамы»: младшая группа – украшение цифры 8 на плакате-поздравлении, средняя группа – открытка «Цветок», старшая группа – коллективная работа «Плакат- поздравление «8 Марта», подготовительная группа – коллективная работа «Сердце».

Фея предлагает забрать подарок для мам с собой и повестить в группе, и прощается с детьми.

Часть 3. Когда дети пройдут весь маршрут Маминой страны, то возвращаются в музыкальный зал.

Вед: - Ну вот, ребята, мы снова собрались здесь все вместе. Надеюсь, что путешествие по удивительной Маминой стране для вас было интересным и увлекательным. Давайте завершим этот праздник песней, посвященной нашим дорогим мамочкам.

Песня «Мы хотим поговорить о мамах» исполняют дети подготовительной группы. Дети остальных групп поддерживают их апплодисментами.

- На этом наш праздник окончен.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.