Праздник «Посвящение в юннаты» для 9-13 лет

2
0
Материал опубликован 22 April 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАЗДНИК

"ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮННАТЫ"

 

Автор: Паненкова Ирина Михайловна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО "Станция юннатов"

г. Вязьмы Смоленской области

                                                                                       Возрастная категория учащихся -

                                                                                                                        9 - 13 лет.

г. Вязьма

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Посвящение в юннаты.

Форма: праздник.

Методы: презентационный, практический.

Цели: познакомить с автобиографией великого путешественника - земляка
Н.М. Пржевальского; развивать творческие способности учащихся,
инициативу, смекалку, зрительные и двигательные способности;
воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу,
коллективизм.

Наглядность: видеофильм "Усадьбы великих. Посёлок Пржевальское
(Слобода)", книга - сборник материалов "Евразийские маршруты и открытия Н.М. Пржевальского: интеграция и перспективы научных исследований в системе ООПТ. Пятые Международные чтения памяти Н.М. Пржевальского".

Оборудование: указка, одноконцевые булавки, иллюстрации кедровых, еловых и сосновых шишек, животных леса, карточки с экологическими ситуациями, листы бумаги, ручки, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход праздника:

I. Оргмомент.

1 ведущий: Не случайно собрались мы в этом зале,

                  У юннатов всех должна быть цель:

                  Сохранить любимую планету -

                  Нашу Землю, нашу колыбель.

2 ведущий: Годом экологии назвали,

                  Чтобы сохранить красоты всей Земли!

                  И юннаты добрыми делами

                  Помогают Родину спасти.

1 ведущий: Ребята, послушайте притчу: Жил -был мудрец. К нему все шли за советом, его уважали все. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. "Я задам ему вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу - что у меня в руках: живое или неживое. Если он скажет "неживое", я выпущу бабочку. Если скажет "живое", я её задавлю, и он будет неправ. Завистник на глазах у толпы подошёл к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: "Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?" 

"Всё в твоих руках!" - ответил мудрец.

2 ведущий: Всё в наших руках! Красота и чистота планеты. Жизнь на Земле!

Пржевальского память, храня,

Гордо носим мы звание это,

Путешествиям верны всегда,

И исследуем край повсеместно,

Край родной наш, Смоленский,

Вяземский район, город Вязьма

Над Вязьмою - речкой,

Мы, юннаты, гордимся тобой, твоей красотой,

Защитим, оградим от всех бед и напастей,

Пусть останутся чистыми лес и земля,

Ширь полей и лугов, и небес синева.

Совсем недавно, ребята, я была на пятых Международных научных чтениях памяти Николая Михайловича Пржевальского, которые проходили в городе Смоленске. Хотя и не официально, но станция юннатов на протяжении многих лет гордо носит имя нашего дорогого земляка - великого путешественника - Николая Михайловича Пржевальского. И теперь, отрадно сознавать, копилка многолетних исследований вяземских юннатов - продолжателей дела Н.М.Пржевальского - вошла на страницы этого сборника. (Демонстрация сборника материалов "Евразийские маршруты и открытия Н.М. Пржевальского: интеграция и перспективы научных исследований в системе ООПТ".)

1. Презентация видеофильма "Усадьбы великих. Посёлок Пржевальское (Слобода)".

Николай Михайлович Пржевальский был тонким знатоком, истинным ценителем природы. Н.М. Пржевальский многое делал для сохранения и приумножения богатств природы. Ребята, а вы готовы встать на охрану природы? - (Да, готовы!). А чтобы сохранить красоту Земли, нужно много знать. И мы сейчас с вами будем участвовать в конкурсах и давать ответы на экологические задания.

2. Конкурс "Верите ли вы, что..."

...у хищных птиц самки крупнее и сильнее самцов?- (Да).

...на Земле есть черви, достигающие в длину тридцать метров? - (Да).

...куры глотают камешки, так они получают минеральные вещества? - (Нет. Камешки служат как бы жерновами, способствующими перетиранию пищи в желудке).

...в южных странах тараканы достигают размера в мышь? - (Да).

...у головастика передние лапы вырастают раньше, чем задние? - (Нет. Наоборот).

...есть птицы, которые собирают себе на зиму запасы? - (Да. Совы собирают себе в дуплах убитых мышей, а сойка - жёлуди, орехи).

...встречаются ядовитые удавы? - (Нет).

...яйца, которые несут игуаны, съедобны? - (Да).

...термитник состоит из земли, слюны и навоза? - (Да).

...кенгуру в момент опасности развивают скорость шестьдесят пять километров в час? - (Да).

...коалы не едят ничего, кроме листьев эвкалипта. Их название на языке коренных жителей Австралии означает "без воды"? - (Да).

...некоторые виды бамбука могут вырастать на девяносто сантиметров в день? - (Да).

...каждый кокон шелкопряда состоит из шёлковой нити длиной один километр? - (Да).

...жираф может вытягивать язык до сорока пяти сантиметров, чтобы сорвать молодые сочные листочки с дерева? - (Да).

...в огромном мешке под клювом пеликана помещается больше пищи, чем в его желудке? - (Да).

3. Викторина Старичка - Лесовичка: (вопросы на иллюстрациях шишек: кедровых, еловых, сосновых)

- Какой зверь летом живёт в воде, а зимой - в земле? (Водяная крыса).

- У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю).

- Какого маленького зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, так как для тонкого обоняния хищных зверей невыносим запах мускуса, исходящий от землеройки).

- След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя).

- Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у кузнечика - зазубринки, на крыле - зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло).

- Чем отличаются мотыльки от бабочек? (Бабочки летают, в основном, днём, мотыльки - ночью. У бабочек крылья подняты вверх, у мотыльков, как бы, прижаты к туловищу).

- Зачем пчёлам мёд? (Мёдом пчёлы питаются холодной долгой зимой).

- Какая птица из семейства вороновых умеет подделывать голоса других птиц? (Сойка).

4. Конкурс "Зверушкины заморочки": (вопросы на иллюстрациях животных леса)

- Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, так как она его отбросит).

- Какие звери живут зимой под снегом? (Мыши - полёвки).

- Каких зверей зовут шатунами? (Медведей).

- Назовите самый распространённый лекарственный кустарник наших лесов. (Малина).

- Какой обитатель наших лесов носит название месяца? (Майский жук).

- Древесина какого дерева используется при изготовлении ящиков, спичек? (Осины).

- Какое дерево наших лесов самое крепкое и долговечное? (Дуб).

- Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики).

5. Конкурс "Экологические ситуации": (каждое объединение берёт карточку с экологической ситуацией, задача участников - написать как можно больше вариантов борьбы с негативными последствиями этой ситуации)

Экологические ситуации:

1. На большой территории вырубили лес.

2. Туристы в лесу после отдыха оставили кострище.

3. Фабрика сбрасывает в реку отходы.

4. Туристы после отдыха оставили в лесу много мусора.

6. Конкурс "Ожившая картина": (каждое объединение должно задумать какую - либо известную картину, пантомимой изобразить, застыв именно в виде тех героев или сюжета, которые изображены на картине).

Картины: - Саврасов "Грачи прилетели";

- Шишкин "Утро в сосновом лесу";

- Степанов "Лоси";

- Степанов "Волки ночью";

- Васнецов "Три богатыря";

- Серов "Лошади на взморье".

7. Игра с залом "Дождик": Ведущий предлагает послушать шум дождя. Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним. Перед дождем обычно все затихает, давайте услышим эту тишину. Зал затихает. Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем двумя пальцами по ладони). Он постепенно усиливается (ударяем тремя пальцами), он усиливается (четырьмя пальцами) и превращается в ливень (ударяем пятью пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши), и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становится все тише (3 пальца) и тише (2 пальца), но некоторые капельки упорно падают, слышите (1 палец), и дождь прекращает литься. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

Ведущий: Спасибо всем за аплодисменты! Всем весело, хлопают в ладоши.

III. Клятва юннатов. Вручение удостоверений.

                                                  Клятва юнната:

1. Учиться пониматъ природу, стать её другом и защитником. (Клянусъ).

2. Радоваться красоте природы, не вредитъ ей своим отношением. (Клянусь).

3. На лоне природы вести себя тихо и незаметно: смотреть, слушать и не шуметь. (Клянусь).

4. Полъзоватъся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-- либо полезное. (Клянусь).

5. Бытъ другом всех живых существ, не мучитъ и не убиватъ животных. (Клянусь).

6. Coxpанять чистотy вод, заботиться о родниках и колодцах. (Клянусь).

7. Следить за чистотой природной среды и не оставлятъ после себя следов пребывания в ней. (Клянyсъ).

8. Помогать тем, кто заботится о природе, защищает её от вредителей и несознателъных туристов. (Клянусь).

 

Ожившая картина "Три богатыря"

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.