12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Паненкова Ирина Михайловна150
Россия, Смоленская обл., Вязьма

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАЗДНИК

"ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮННАТЫ"

 

Автор: Паненкова Ирина Михайловна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО "Станция юннатов"

г. Вязьмы Смоленской области

                                                                                       Возрастная категория учащихся -

                                                                                                                        9 - 13 лет.

г. Вязьма

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Посвящение в юннаты.

Форма: праздник.

Методы: презентационный, практический.

Цели: познакомить с автобиографией великого путешественника - земляка
Н.М. Пржевальского; развивать творческие способности учащихся,
инициативу, смекалку, зрительные и двигательные способности;
воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу,
коллективизм.

Наглядность: видеофильм "Усадьбы великих. Посёлок Пржевальское
(Слобода)", книга - сборник материалов "Евразийские маршруты и открытия Н.М. Пржевальского: интеграция и перспективы научных исследований в системе ООПТ. Пятые Международные чтения памяти Н.М. Пржевальского".

Оборудование: указка, одноконцевые булавки, иллюстрации кедровых, еловых и сосновых шишек, животных леса, карточки с экологическими ситуациями, листы бумаги, ручки, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход праздника:

I. Оргмомент.

1 ведущий: Не случайно собрались мы в этом зале,

                  У юннатов всех должна быть цель:

                  Сохранить любимую планету -

                  Нашу Землю, нашу колыбель.

2 ведущий: Годом экологии назвали,

                  Чтобы сохранить красоты всей Земли!

                  И юннаты добрыми делами

                  Помогают Родину спасти.

1 ведущий: Ребята, послушайте притчу: Жил -был мудрец. К нему все шли за советом, его уважали все. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. "Я задам ему вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу - что у меня в руках: живое или неживое. Если он скажет "неживое", я выпущу бабочку. Если скажет "живое", я её задавлю, и он будет неправ. Завистник на глазах у толпы подошёл к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: "Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?" 

"Всё в твоих руках!" - ответил мудрец.

2 ведущий: Всё в наших руках! Красота и чистота планеты. Жизнь на Земле!

Пржевальского память, храня,

Гордо носим мы звание это,

Путешествиям верны всегда,

И исследуем край повсеместно,

Край родной наш, Смоленский,

Вяземский район, город Вязьма

Над Вязьмою - речкой,

Мы, юннаты, гордимся тобой, твоей красотой,

Защитим, оградим от всех бед и напастей,

Пусть останутся чистыми лес и земля,

Ширь полей и лугов, и небес синева.

Совсем недавно, ребята, я была на пятых Международных научных чтениях памяти Николая Михайловича Пржевальского, которые проходили в городе Смоленске. Хотя и не официально, но станция юннатов на протяжении многих лет гордо носит имя нашего дорогого земляка - великого путешественника - Николая Михайловича Пржевальского. И теперь, отрадно сознавать, копилка многолетних исследований вяземских юннатов - продолжателей дела Н.М.Пржевальского - вошла на страницы этого сборника. (Демонстрация сборника материалов "Евразийские маршруты и открытия Н.М. Пржевальского: интеграция и перспективы научных исследований в системе ООПТ".)

1. Презентация видеофильма "Усадьбы великих. Посёлок Пржевальское (Слобода)".

Николай Михайлович Пржевальский был тонким знатоком, истинным ценителем природы. Н.М. Пржевальский многое делал для сохранения и приумножения богатств природы. Ребята, а вы готовы встать на охрану природы? - (Да, готовы!). А чтобы сохранить красоту Земли, нужно много знать. И мы сейчас с вами будем участвовать в конкурсах и давать ответы на экологические задания.

2. Конкурс "Верите ли вы, что..."

...у хищных птиц самки крупнее и сильнее самцов?- (Да).

...на Земле есть черви, достигающие в длину тридцать метров? - (Да).

...куры глотают камешки, так они получают минеральные вещества? - (Нет. Камешки служат как бы жерновами, способствующими перетиранию пищи в желудке).

...в южных странах тараканы достигают размера в мышь? - (Да).

...у головастика передние лапы вырастают раньше, чем задние? - (Нет. Наоборот).

...есть птицы, которые собирают себе на зиму запасы? - (Да. Совы собирают себе в дуплах убитых мышей, а сойка - жёлуди, орехи).

...встречаются ядовитые удавы? - (Нет).

...яйца, которые несут игуаны, съедобны? - (Да).

...термитник состоит из земли, слюны и навоза? - (Да).

...кенгуру в момент опасности развивают скорость шестьдесят пять километров в час? - (Да).

...коалы не едят ничего, кроме листьев эвкалипта. Их название на языке коренных жителей Австралии означает "без воды"? - (Да).

...некоторые виды бамбука могут вырастать на девяносто сантиметров в день? - (Да).

...каждый кокон шелкопряда состоит из шёлковой нити длиной один километр? - (Да).

...жираф может вытягивать язык до сорока пяти сантиметров, чтобы сорвать молодые сочные листочки с дерева? - (Да).

...в огромном мешке под клювом пеликана помещается больше пищи, чем в его желудке? - (Да).

3. Викторина Старичка - Лесовичка: (вопросы на иллюстрациях шишек: кедровых, еловых, сосновых)

- Какой зверь летом живёт в воде, а зимой - в земле? (Водяная крыса).

- У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю).

- Какого маленького зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, так как для тонкого обоняния хищных зверей невыносим запах мускуса, исходящий от землеройки).

- След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя).

- Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у кузнечика - зазубринки, на крыле - зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло).

- Чем отличаются мотыльки от бабочек? (Бабочки летают, в основном, днём, мотыльки - ночью. У бабочек крылья подняты вверх, у мотыльков, как бы, прижаты к туловищу).

- Зачем пчёлам мёд? (Мёдом пчёлы питаются холодной долгой зимой).

- Какая птица из семейства вороновых умеет подделывать голоса других птиц? (Сойка).

4. Конкурс "Зверушкины заморочки": (вопросы на иллюстрациях животных леса)

- Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, так как она его отбросит).

- Какие звери живут зимой под снегом? (Мыши - полёвки).

- Каких зверей зовут шатунами? (Медведей).

- Назовите самый распространённый лекарственный кустарник наших лесов. (Малина).

- Какой обитатель наших лесов носит название месяца? (Майский жук).

- Древесина какого дерева используется при изготовлении ящиков, спичек? (Осины).

- Какое дерево наших лесов самое крепкое и долговечное? (Дуб).

- Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики).

5. Конкурс "Экологические ситуации": (каждое объединение берёт карточку с экологической ситуацией, задача участников - написать как можно больше вариантов борьбы с негативными последствиями этой ситуации)

Экологические ситуации:

1. На большой территории вырубили лес.

2. Туристы в лесу после отдыха оставили кострище.

3. Фабрика сбрасывает в реку отходы.

4. Туристы после отдыха оставили в лесу много мусора.

6. Конкурс "Ожившая картина": (каждое объединение должно задумать какую - либо известную картину, пантомимой изобразить, застыв именно в виде тех героев или сюжета, которые изображены на картине).

Картины: - Саврасов "Грачи прилетели";

- Шишкин "Утро в сосновом лесу";

- Степанов "Лоси";

- Степанов "Волки ночью";

- Васнецов "Три богатыря";

- Серов "Лошади на взморье".

7. Игра с залом "Дождик": Ведущий предлагает послушать шум дождя. Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним. Перед дождем обычно все затихает, давайте услышим эту тишину. Зал затихает. Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем двумя пальцами по ладони). Он постепенно усиливается (ударяем тремя пальцами), он усиливается (четырьмя пальцами) и превращается в ливень (ударяем пятью пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши), и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становится все тише (3 пальца) и тише (2 пальца), но некоторые капельки упорно падают, слышите (1 палец), и дождь прекращает литься. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

Ведущий: Спасибо всем за аплодисменты! Всем весело, хлопают в ладоши.

III. Клятва юннатов. Вручение удостоверений.

                                                  Клятва юнната:

1. Учиться пониматъ природу, стать её другом и защитником. (Клянусъ).

2. Радоваться красоте природы, не вредитъ ей своим отношением. (Клянусь).

3. На лоне природы вести себя тихо и незаметно: смотреть, слушать и не шуметь. (Клянусь).

4. Полъзоватъся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-- либо полезное. (Клянусь).

5. Бытъ другом всех живых существ, не мучитъ и не убиватъ животных. (Клянусь).

6. Coxpанять чистотy вод, заботиться о родниках и колодцах. (Клянусь).

7. Следить за чистотой природной среды и не оставлятъ после себя следов пребывания в ней. (Клянyсъ).

8. Помогать тем, кто заботится о природе, защищает её от вредителей и несознателъных туристов. (Клянусь).

 

Ожившая картина "Три богатыря"

 

Опубликовано


Преемственность в образовании
приглашает на вебинары для педагогов и специалистов

29
мая

Оптическая дисграфия у детей дошкольного и школьного возраста. Способы коррекции

Бесплатный вебинар

30
мая

Организация музыкальных занятий в летнее время

Бесплатный вебинар

31
мая

Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками

Бесплатный вебинар

Все бесплатные вебинары для педагогов «Преемственности в образовании»

Видеозаписи всегда в свободном доступе

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.