12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Величко Елена Владимировна31
Россия, Красноярский край, Норильск

План занятия

Тема: «Трудные» дети и «трудные» родители

Категория слушателей: 11 класс

Цель занятия: создание условий для поиска учащимися причин трудностей в отношениях с родителями, выявления индивидуального стиля деятельности в конфликте

Планируемые результаты: расширение поведенческого репертуара учащихся в конфликтных ситуациях

Материалы и оборудование: наклейки, стикеры, мультимедийное оборудование, 6 шляп, игрушка, плакат Г.Б. Мониной «Как я разрешаю конфликты…»

Продолжительность занятия: 45 мин

этапы

Название

Ведущий

Цель

Материалы

Время

1. Организационный

Приветствие.

Упражнение «Если бы я был волшебником …»

Психолог, соц.педагог

Создание положительного настроя, деление участников на 5 групп

Наклейки 5 видов, мягкая игрушка, релаксационная музыка

7 мин

2.

Основной

Введение нового содержания «Конфликт: виды, причины»

Соц.педагог

Создание условий для поиска учащимися причин трудностей в отношениях с родителями

Видеоряд конфликтных ситуаций из х/ф

7 мин

Мозговой штурм «Шесть шляп мышления»

Психолог, соц.педагог

Создание условий для осознания особенностей своего мышления и соотнесения его с поставленными задачами

Шляпы, презентация

10 мин

Упражнение «Билетик-пассажир»

Психолог

Эмоциональная разрядка, наблюдение за стратегиями поведения в заданных условиях

Музыкальное сопровождение

5 мин

Упражнение «Как я разрешаю конфликты…»

Психолог

Приобретение учащимися социальных знаний, направленных на расширение представлений о своих личностных и коммуникативных качествах

Доска, плакат Г.Б. Мониной, цветные стикеры

5 мин

Закрепление полученных знаний

Психолог, соц.педагог

Закрепление представлений о продуктивных и деструктивных способах регулирования конфликтов

Мультфильм «Модели поведения в конфликте»

5 мин

3.

Рефлексия

Прощание.

Упражнение «Выходной билет»

Психолог

Создание условий для рефлексии учащимися собственных личностных и коммуникативных компетенций. Получение обратной связи

Билеты «Техника безопасности непринужденной беседы»

6 мин

Сценарий занятия: «Трудные» дети и «трудные» родители

Ведущий 1: Я рада встрече с вами. Наше занятие посвящено «трудным» детям и «трудным» родителям. Прежде, чем приступить к обсуждению, я предлагаю вам в это волшебное предновогоднее время ненадолго стать волшебниками и когда к вам в руки попадет этот пушистый зеленый комочек сказать: «Если бы я был волшебником, то…» и назвать одно желание, которое вы бы хотели исполнить. Итак, «Если бы я был волшебником, то…».

Спасибо всем. Ваши пожелания – это отражение того, что в каждом из вас живут эти важные ценности. То есть каждый из присутствующих осознает, что для счастья человеку нужны здоровье, близкие, мир, радостные события, забота, внимание. Но в нашей повседневной жизни часто бывает по-другому. Внимание на экран! (Демонстрация отрывков из художественных фильмов, например, из фильма «Вам и не снилось» - разговор сына с отцом о переезде к бабушке)

Ведущий 2:

- Как называется то, что происходит с героями?

- Какая это ситуация?

- Что послужило причиной для возникновения этой ситуации?

Ведущий 1: Разделитесь, пожалуйста, на группы в соответствии с вашими наклейками: смайлики, смурфики, гномики, звездочки и подарочки. Займите места вокруг столов с этими волшебными шляпами. Перед вами шесть думающих шляп: Белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Красная шляпа – шляпа эмоций, чувств и интуиции. Желтая шляпа позитивная. Черная шляпа полная противоположность желтой. Зеленая шляпа – шляпа творчества и креативности, поиска альтернатив. Синяя шляпа – шестая шляпа мышления в отличие от пяти других предназначается для управления процессом. Надевая шляпу определенного цвета, мы с вами рассмотрим конфликт с разных сторон. Каждая группа в течение 5 минут будет работать над поставленным перед ней вопросом:

- Что мы об этом знаем?

- Почему это нельзя делать?

- Какие у этого положительные стороны?

- Что мы переживаем по этому поводу?

- Что безумного с этим можно сделать? Новые идеи.

По окончании времени обсуждения, представитель группы за 30 сек представляет ответ на свой вопрос. Очередность выступлений: факты, проблемы, возможности, эмоции, креатив. Мы – представители в синей шляпе, организуем и руководим процессом. Начали!

Ведущий 1: Всем спасибо. При наличии большего количества времени каждый представитель группы может примерить любую шляпу и высказать свое мнение в контексте цвета этой шляпы. Метод помогает избавиться от инерции мышления.

Переходим к следующему упражнению «Билетик – Пассажир». Рассчитайтесь на 1, 2. Номер 1 – образуют внутренний круг, номер 2 – наружный. Вы становитесь лицом друг к другу. Внутренний круг – билетики, наружный – пассажиры. У каждого пассажира есть билетик. Тот, кто без билета – «заяц», находится в центре круга. По команде «зайца» начинается движение вправо/влево/стоп. Задача для пассажира – всегда иметь билет! Если билета не досталось пассажиру, он превращается в «зайца». Правила понятны? Начали!

Спасибо за участие! Как настроение? Понравилось упражнение? Как выбирали билетик? Как действовали? А в жизни так бывает? В одних и тех же условиях разные люди ведут себя по–разному. У каждого свой стиль деятельности и определенные модели поведения. В конфликтах тоже проявляются определенные типы поведения людей. Например, психолог Кеннет Томас выделяет пять типов поведения и пять способов регулирования конфликтов: соперничество, приспособление, сотрудничество, избегание, компромисс. То есть существуют продуктивные и деструктивные способы регулирования конфликтов.

«Как я разрешаю конфликты»: возьмите 2 стикера разного цвета: зеленый и розовый.

Стикером зеленого цвета отметьте конструктивный способ регулирования конфликта.

Стикером розового цвета отметьте стиль, характерный для вас.

Стикером желтого цвета Я отмечаю стили, которые выявились в результате диагностики ваших стилей.

Вот такая разноцветная картина у нас получилась. Мы знаем теперь, что только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше. Теперь наша задача – научиться в жизни применять это знание.

Внимание на экран. Определите, пожалуйста, по внешним проявлениям какие стили регулирования конфликтов используют герои фильма?

Лось, медведь – соперничество.

Енот, заяц – сотрудничество.

Молодцы! Всем спасибо.

В заключение нашего занятия каждый из вас получит выходной билет, который дает право покинуть аудиторию. Вы встаете и говорите:

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

После чего, получаете билет и, счастливые, выходите из аудитории.

Спасибо, до свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.