12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена21
2

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе общеразвивающей направленности. «Одежда для Маши»



Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

«Одежда для Маши»

Цель:

Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник);

- закреплять знания основных цветов;

Развивающие;

- Развивать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам;

- развивать внимание, память, зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные;

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, картин на тему «Осень», рассматривание картинок «Одежда», варианты пальто из картона (основных цветов), пуговицы в виде геометрических фигур. Д\и «Чудесный мешочек», Отгадай», «Найди пару», «Назови фигуру».

Материал:

Картинка с изображением поздней осени, картинки с изображением предметов одежды, игрушек, коробка, мяч, кукла Маша.

Д/и: «Подбери пуговицы к пальто», «Почини одежду» «Повтори узор», «Что лишнее».

Раздаточный материал:

Рукавички на каждого ребенка, набор геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Орг. Момент:

Все ребятки прямо встали

И немножко посчитали 12345

Все ребятки прямо встали

И слегка поприседали

Потянулись! Все проснулись?

И друг другу улыбнулись.

А теперь тихонько сели на меня все посмотрели.

Сюрпризный момент:

(Появляется кукла Маша. Она плачет)

Воспитатель: Что случилось? Да ты вся дрожишь у тебя холодные руки, мокрые ноги так и заболеть не долго.

Маша: Я пошла гулять и замерзла.

Воспитатель: Почему?

Дети: : На улице холодно, дует сильный ветер, идет дождь наступила поздняя осень. Раздетой нельзя гулять нужно одеваться. Где твоя осенняя одежда. У тебя ее нет?

Маша: Есть (достает коробку) Только я ее не могу найти. (в коробке все перепутано, набросано)

Д/И «Что лишнее» (Дети: достают картинку с изображением предмета одежды, называют её, уточняют цвет)

Воспитатель: Сколько у Маши одежды?

Много

Воспитатель: Как называется эта одежда?

Дети: Осенняя.

Воспитатель: Вот твоя осенняя одежда, можешь её одевать на прогулку.

Маша: Спасибо.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем, в этой игре мы расскажем Маше о своей одежде. Вставайте в круг, я буду кидать мяч и задавать вопрос, а тот, кто поймает мяч будет отвечать на вопрос:

- у футболки рукава короткие, а у рубашки… .

- Гольфы длинные, а носки… .

- шорты короткие, а брюки … .

- Пальто длинное, а куртка … .

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Садитесь на свои места.

Маша достает из коробки вырезанное из бумаги пальто.

- Вот это я одену! (замечает, что на пальто нет пуговиц)

Д/И «Подбери пуговицу к пальто»

Воспитатель: что это?

Дети: Пальто

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: отвечают

Воспитатель: Чего не хватает на пальто?

Дети: пуговиц

Воспитатель: Какие пуговицы должны быть у желтого пальто?

Дети: Желтые пуговицы.

Воспитатель: Какой формы пуговицы у желтого пальто?

Дети: Овальной

Воспитатель: Посмотри Маша, какие молодцы ребята, починили тебе пальто.

Маша: Спасибо.

Воспитатель: Что еще есть в коробке.

Воспитатель: Пока мы пришивали пуговицы к пальто наши пальчики устали.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Постираю чисто, чисто.

Рубашку, кофту, и футболку.

Свитер и брюки, ох уж эти руки.

Воспитатель: Ребята скажите, что мы одеваем на руки осенью?

Дети: Варежки.

Воспитатель: Маша, а у тебя есть варежки? (

Маша: Сейчас посмотрю. (находит одну рукавичку)

- Вторую потеряла.

Воспитатель. Ребята давайте поможем Маше и сделаем вторую рукавичку.

(Работа с раздаточным материалом).

Д/И «Повтори узор»

Воспитатель: Каким интересным узором украшена варежка.

Воспитатель: Посмотрим внимательно из каких геометрических фигур составлен узор на варежке.

Дети: называют геометрические фигуры, последовательность, цвет.

(желтый круг, зеленый квадрат, синий овал, красный квадрат)

Работа за столом Дети: выкладывают узор на рукавичке (показывают Маше)

(Маша радуется, примеряет одежду, благодарит детей и уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Маша

Воспитатель: Что случилось с Машей?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Как мы помогали Маше?

Дети: (подобрали осеннюю одежду, пришили пуговицы (какие?) Починили одежду (как?) Связали варежки, украсили их узором)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь и вы знаете, что одеваться нужно по погоде и когда мы сегодня пойдем на прогулку, вы не забудете все одеть. Чтобы не замерзнуть.















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.