Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «Одежда для Маши»

2
0
Материал опубликован 22 October 2020

Пояснительная записка к презентации

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

«Одежда для Маши»

Цель:

Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник);

- закреплять знания основных цветов;

Развивающие;

- Развивать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам;

- развивать внимание, память, зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные;

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, картин на тему «Осень», рассматривание картинок «Одежда», варианты пальто из картона (основных цветов), пуговицы в виде геометрических фигур. Д\и «Чудесный мешочек», Отгадай», «Найди пару», «Назови фигуру».

Материал:

Картинка с изображением поздней осени, картинки с изображением предметов одежды, игрушек, коробка, мяч, кукла Маша.

Д/и: «Подбери пуговицы к пальто», «Почини одежду» «Повтори узор», «Что лишнее».

Раздаточный материал:

Рукавички на каждого ребенка, набор геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Орг. Момент:

Все ребятки прямо встали

И немножко посчитали 12345

Все ребятки прямо встали

И слегка поприседали

Потянулись! Все проснулись?

И друг другу улыбнулись.

А теперь тихонько сели на меня все посмотрели.

Сюрпризный момент:

(Появляется кукла Маша. Она плачет)

Воспитатель: Что случилось? Да ты вся дрожишь у тебя холодные руки, мокрые ноги так и заболеть не долго.

Маша: Я пошла гулять и замерзла.

Воспитатель: Почему?

Дети: : На улице холодно, дует сильный ветер, идет дождь наступила поздняя осень. Раздетой нельзя гулять нужно одеваться. Где твоя осенняя одежда. У тебя ее нет?

Маша: Есть (достает коробку) Только я ее не могу найти. (в коробке все перепутано, набросано)

Д/И «Что лишнее» (Дети: достают картинку с изображением предмета одежды, называют её, уточняют цвет)

Воспитатель: Сколько у Маши одежды?

Много

Воспитатель: Как называется эта одежда?

Дети: Осенняя.

Воспитатель: Вот твоя осенняя одежда, можешь её одевать на прогулку.

Маша: Спасибо.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем, в этой игре мы расскажем Маше о своей одежде. Вставайте в круг, я буду кидать мяч и задавать вопрос, а тот, кто поймает мяч будет отвечать на вопрос:

- у футболки рукава короткие, а у рубашки… .

- Гольфы длинные, а носки… .

- шорты короткие, а брюки … .

- Пальто длинное, а куртка … .

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Садитесь на свои места.

Маша достает из коробки вырезанное из бумаги пальто.

- Вот это я одену! (замечает, что на пальто нет пуговиц)

Д/И «Подбери пуговицу к пальто»

Воспитатель: что это?

Дети: Пальто

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: отвечают

Воспитатель: Чего не хватает на пальто?

Дети: пуговиц

Воспитатель: Какие пуговицы должны быть у желтого пальто?

Дети: Желтые пуговицы.

Воспитатель: Какой формы пуговицы у желтого пальто?

Дети: Овальной

Воспитатель: Посмотри Маша, какие молодцы ребята, починили тебе пальто.

Маша: Спасибо.

Воспитатель: Что еще есть в коробке.

Воспитатель: Пока мы пришивали пуговицы к пальто наши пальчики устали.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Постираю чисто, чисто.

Рубашку, кофту, и футболку.

Свитер и брюки, ох уж эти руки.

Воспитатель: Ребята скажите, что мы одеваем на руки осенью?

Дети: Варежки.

Воспитатель: Маша, а у тебя есть варежки? (

Маша: Сейчас посмотрю. (находит одну рукавичку)

- Вторую потеряла.

Воспитатель. Ребята давайте поможем Маше и сделаем вторую рукавичку.

(Работа с раздаточным материалом).

Д/И «Повтори узор»

Воспитатель: Каким интересным узором украшена варежка.

Воспитатель: Посмотрим внимательно из каких геометрических фигур составлен узор на варежке.

Дети: называют геометрические фигуры, последовательность, цвет.

(желтый круг, зеленый квадрат, синий овал, красный квадрат)

Работа за столом Дети: выкладывают узор на рукавичке (показывают Маше)

(Маша радуется, примеряет одежду, благодарит детей и уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Маша

Воспитатель: Что случилось с Машей?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Как мы помогали Маше?

Дети: (подобрали осеннюю одежду, пришили пуговицы (какие?) Починили одежду (как?) Связали варежки, украсили их узором)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь и вы знаете, что одеваться нужно по погоде и когда мы сегодня пойдем на прогулку, вы не забудете все одеть. Чтобы не замерзнуть.















Предварительный просмотр презентации

Развивающая предметная пространственная среда ДОУ Подготовила: Пенне Е.В.

Развивающая среда детства это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Предметно развивающая среда включает в себя ряд базисных компонентов: . Природные среды и объекты . Физкультурно игровые и оздоровительные сооружения, . Предметно игровая среда, . Детская библиотека, . Музыкально- театральная среда . Предметно- развивающая среда и др

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении феде- рального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде- миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»); Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

Организация образовательного пространства должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной; Полифункциональной; Трансформируемой; Вариативной. Доступной; Безопасной. Здоровьесберегающей; Эстетически-привлекательной.

Требования к предметному содержанию общие специальные не должны: провоцировать ребенка на агрессивные действия; вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнёры (сверстники, взрослые); провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и наси- лием; вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выхо- дящим за рамки его возрастной компетенции; провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. полифункциональность. применение элементов РППС в совместной деятельности. дидактическая ценность. эстетическая ценность.

Перечень зон для организации РППС: для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); для отдыха (уединение, общение и пр.).

Центр познавательного развития Светлана Евгеньевна обрати внимание ,как правильно назвать уголок В центре представлены геометрические фигуры, логические кубы, Блоки Дьенеша, Палочки Кьюизенера, вкладыши, сартёры, пирамиды, настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать», «Логика и цифры», «Сложи узор», и др.

Центр экспериментирования: В нём находятся: Мини лаборатория с набором различных предметов для опытов (мерные ложки, воронка, мельница для песка и воды, венчик, сито, воздушные шарики, мыльные пузыри, предметы из различных материалов: железа, дерева, стекла, пластмассы, бумаги и др., природные материалы, бросовый материал, разнообразные камни, спилы деревьев, крупы, магниты, фартуки, перчатки). Картотека опытов по возрасту. Различные энциклопедии. Схемы, модели, макеты по лексическим темам.

Центр природы: Находится в доступном для детей месте. Для ознакомления детей с природой и основами экологии в уголке находятся: Демонстрационный материал о животных разных климатических зон Комнатные растения и предметы ухода за ними. Природный материал. Календарь природы и погоды. Дневник наблюдений; Дидактические игры

Центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин».

Центр «Патриотического воспитания» Макет детского сада. Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями. Энциклопедия в картинках « Наша родина Россия» Настольно-печатные игры.        

Уголок «Безопасность» Настольные игры «Чрезвычайные ситуации», «Правила дорожного движения», «Безопасность в доме и на улице», и др. Плакаты Спецтранспорт  

«Уголок уединения» Удобная мебель Подушечки, пуфики Картинки «Эмоции», «Настроение»  

  Центр «Развитие речи» Сюжетные и предметные картинки по лексическим темам. Настольно-печатные игры по развитию речи. Мнемотаблицы. Картотека игр на развитие речи. Развивающие игры. Картотека артикуляционной. гимнастики. Детские иллюстрированные книги подобранные по возрасту . Книжки-малышки. Книжки-игрушки. Портреты детских писателей и поэтов.  

Центр театрализованной деятельности: Декорации и ширма. Кукольный театр с игрушками Бибабо «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот в сапогах», «Репка», «Красная шапочка». Настольный театр «Три поросенка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Колобок». Маски сказочных героев. Пальчиковый театр «Зоопарк», «Замок принцессы». Настольными играми для развития мелкой моторики.

 Центр для самостоятельной и организованной изобразительной деятельности Гуашь Кисти разных размеров и материалов Бумага разной фактуры Трафареты Пластилин Тесто для лепки Формы для лепки Карандаши Раскраски Песочная анимация

Музыкальный уголок Музыкальные инструменты Диски с музыкой и сказками Картотека хороводных игр.

Центр «Физическое развитие»   Мячи большие, средние, маленькие Обручи Флажки Гантели Гимнастический мяч Кольцебросы Мешочки для метания Скакалки Кегли Боулинг Городок Дорожки здоровья Картотеки подвижных игр, утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна; Консультации для родителей

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.