Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медведю»

0
0
Материал опубликован 22 November 2022

Задачи:

Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат).

Демонстрационный материал: письмо от медведя, коробка с зайчатами для доски (маленькие - по количеству детей и один большой). Поезд с вагончиками (без колёс), геометрические фигуры: круг и квадрат. Корзинка с апельсином (для сюрпризного момента)

Раздаточный материал: круги и квадраты по одному на каждого ребёнка.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей подойти к нему и обращает их внимание на то, что в группу пришло письмо от медведя.

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики перед доской и послушать, что пишет медведь.

Из письма дети узнают, что у медведя сегодня день рождения, и он приглашает к себе гостей.

Педагог предлагает малышам взять из коробки на столе по одному зайцу и сесть с ним на стул. После этого воспитатель спрашивает у детей, сколько зайчиков взял каждый из них (одного).

Далее воспитатель предлагает детям поместить своего зайчика на доску, при этом спрашивая каждого ребёнка, сколько зайчиков он прикрепил к доске (одного).

После этого педагог предлагает детям посмотреть на доску и ответить, сколько зайчиков появилось на ней (много).

Воспитатель говорит ребятам, что зайчишки ещё маленькие и не могут одни отправиться к медведю в гости. С ними поедет большой заяц. Педагог прикрепляет большого зайца на доску и вновь задаёт детям вопросы:

Сколько маленьких зайчиков?

Сколько больших зайцев?



Далее воспитатель предлагает детям самим превратиться в зайчиков и немного поиграть.

Физминутка:

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)


После игры воспитатель приглашает детей на свои стульчики и рассказывает, что медведь купил всем зайцам билеты на поезд, чтобы они приехали на его день рождения, но по дороге у поезда отлетели все колёса и он не может двинуться с места.

Педагог приглашает детей подойти к столам и посмотреть, что на них лежит (круги и квадраты). Воспитатель просит малышей выбрать подходящую для колёс фигуру. Для этого дети сначала обводят пальчиками по контуру квадрат, при этом отмечая, что у той фигуры есть стороны и углы, затем также обследуют круг.

Воспитатель просит детей проверить, какая из этих двух фигур сможет катиться (поезд должен двигаться).

Дети пробуют прокатить по столу квадрат (ему мешают углы), а затем прокатывают круг.

Педагог вместе с детьми решает, что для колёс подходят круги. Малыши прикрепляют к поезду на доске колёса-круги и рассаживают в вагоны своих зайчат.

В конце занятия воспитатель предлагает детям самим построиться паровозиком и отправиться на поиски подарка от медведя.

Дети с воспитателем находят корзинку с апельсином. Взрослый предлагает поделить фрукт на всех, при этом читает стихотворение: Мы делили апельсин,

Много нас , а он один….





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.