Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медведю»
Задачи:
Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат).
Демонстрационный материал: письмо от медведя, коробка с зайчатами для доски (маленькие - по количеству детей и один большой). Поезд с вагончиками (без колёс), геометрические фигуры: круг и квадрат. Корзинка с апельсином (для сюрпризного момента)
Раздаточный материал: круги и квадраты по одному на каждого ребёнка.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей подойти к нему и обращает их внимание на то, что в группу пришло письмо от медведя.
Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики перед доской и послушать, что пишет медведь.
Из письма дети узнают, что у медведя сегодня день рождения, и он приглашает к себе гостей.
Педагог предлагает малышам взять из коробки на столе по одному зайцу и сесть с ним на стул. После этого воспитатель спрашивает у детей, сколько зайчиков взял каждый из них (одного).
Далее воспитатель предлагает детям поместить своего зайчика на доску, при этом спрашивая каждого ребёнка, сколько зайчиков он прикрепил к доске (одного).
После этого педагог предлагает детям посмотреть на доску и ответить, сколько зайчиков появилось на ней (много).
Воспитатель говорит ребятам, что зайчишки ещё маленькие и не могут одни отправиться к медведю в гости. С ними поедет большой заяц. Педагог прикрепляет большого зайца на доску и вновь задаёт детям вопросы:
Сколько маленьких зайчиков?
Сколько больших зайцев?
Далее воспитатель предлагает детям самим превратиться в зайчиков и немного поиграть.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
После игры воспитатель приглашает детей на свои стульчики и рассказывает, что медведь купил всем зайцам билеты на поезд, чтобы они приехали на его день рождения, но по дороге у поезда отлетели все колёса и он не может двинуться с места.
Педагог приглашает детей подойти к столам и посмотреть, что на них лежит (круги и квадраты). Воспитатель просит малышей выбрать подходящую для колёс фигуру. Для этого дети сначала обводят пальчиками по контуру квадрат, при этом отмечая, что у той фигуры есть стороны и углы, затем также обследуют круг.
Воспитатель просит детей проверить, какая из этих двух фигур сможет катиться (поезд должен двигаться).
Дети пробуют прокатить по столу квадрат (ему мешают углы), а затем прокатывают круг.
Педагог вместе с детьми решает, что для колёс подходят круги. Малыши прикрепляют к поезду на доске колёса-круги и рассаживают в вагоны своих зайчат.
В конце занятия воспитатель предлагает детям самим построиться паровозиком и отправиться на поиски подарка от медведя.
Дети с воспитателем находят корзинку с апельсином. Взрослый предлагает поделить фрукт на всех, при этом читает стихотворение: Мы делили апельсин,
Много нас , а он один….