Урок истории «Предпосылки Петровских Реформ»

1
0
Материал опубликован 28 October 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока:

Предпосылки Петровских Реформ

Ключевой вопрос*

Почему к концу XVII века в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения серьезных реформ?

Цель (учителя на урок)


Предметная:

- охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований.

- доказать и показать, что России необходимы реформы.

- рассказать о деятельности А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына.


Метапредметная:

- умение работать с текстом;

- преобразовывать текстовую информацию;

- развитие коммуникативных навыков;


Личностная:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Планируемые результаты


Знать:

- ученик знает понятие «Просвещение» и хронологические рамки;

- ученик знает, великих просветителей и основные идеи философов.


Уметь:

- ученик умеет анализировать информацию и выделять главное;

- ученик умеет сравнивать, анализировать и делать выводы;




Место в структуре блока (курса)



Оценивание и обратная связь

- Фронтальный опрос.

Дифференциация*

Задания работы с текстом учебника разного уровня сложности.

Домашнее задание*

Параграф 2

Предварительная подготовка учителя

- презентация.



Орг. момент

Мотивация/Актуализация знаний

Рефлексия

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

(1 мин.)

Опрос. Работа с картой:

- Показать на карте границы Российского государства;

- Указать соседей, граничивших на севере – западе, западе, юге.

- Какие моря расположены на севере, севера – западе, юге и юга – востоке от РГ?

???Какой вывод можно сделать по карте учитывая границы РГ?

(7 мин.)

Учитель начинает рассмотрение новой темы, с цитаты Пушкина «Россию поднял на дыбы…», Петр I – радикально преобразовал Россию

Случилось ли это, если бы не предшественники Петра, подготовившие почву. В чем их заслуга?

(2 мин.)

Ответы на вопросы:

- Моя работа на уроке была эффективной, потому что….

- Моя работа на уроке была неэффективной, потому что…

- Мне на уроке понравилась взаимопроверка…

- Лучше бы нас оценивал учитель

- Урок для меня был полезным…

- Урок для меня стал пустой тратой времени…

(1 мин.)







Смысловая единица


Промежуточные результаты


Средства обучения


Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Модуль 1




10 мин.

Формирование представлений, что до Петровских времен, его предшественниками создавалась почва для европеизации (формы, свойственные западноевропейской жизни, обиходу) России.

Выполненное задание, записанное в тетради.

Выделение факторов, способствовавших усилению иностранного влияния на Россия и их механизма воздействия.

Учебник;

Проблемное задание.

- охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований.

- доказать и показать, что России необходимы реформы.


Для выполнения данных задач, учитель организовывает самостоятельную работу учащихся, координируя их деятельность заранее подготовленными заданиями.

Задание 1. Усиление иностранного влияния на Россию.


Необходимо прочитать пункт1 параграфа 2. Выполнить задание. Письменно:

- указать любые два фактора, способствовавшие усилению иностранного влияния на Россию.

Время выполнения (6 минут)


- Обсуждения вопроса. Взаимопроверка выполнения задания учащимися.













- читают пункт параграфа учебника;


- выполняют задание;




- обсуждение, взаимопроверка выполненных заданий.

Модуль 2




8 мин.

При вопросе рассмотрения деятельности Б. Морозова, вспоминаем:

Приказная система

Оценивание эффективности приказной системы.

Практикуем навык выявления причинно – следственных связей.

Выполненное задание, записанное в тетради.


Учебник;

Проблемное задание

Задание 2.

Работа с текстом учебника. Анализирование политического курса боярина Б. Морозова.

Меры предпринятые для повышения работы приказной системы.

Выявление ошибки, проводимой Боярином Морозовым и ее последствий.

(практика постановки ПСС)

(время выполнения 5 мин)

- читают пункт параграфа учебника;


- выполняют задание;




- обсуждение, взаимопроверка выполненных заданий.

Модуль 3




9 мин.




Задание 3.

Прочитать 4 пункт параграфа составить, выбрать правильные варианты ответов, какие мероприятия пытался осуществить А.Л. Ордин – Нащокин.

Задание 4.

Какие преобразования В.В. Голицын предполагал осуществить в экономической, социальной и политической сфере.

Прочитать 5 пункт параграфа составить схему.

(6 минут)


- читают пункт параграфа учебника;


- выполняют задания;




- обсуждение, взаимопроверка выполненных заданий.

Модуль 4


2 мин.




Вывод:

- Почему к концу XVII века в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения серьезных реформ?


Дети отвечают на вопросы.

Делают вывод.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.