Урок истории «Предпосылки Петровских Реформ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Предпосылки Петровских Реформ | Ключевой вопрос* Почему к концу XVII века в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения серьезных реформ? |
Цель (учителя на урок) Предметная: - охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований. - доказать и показать, что России необходимы реформы. - рассказать о деятельности А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына. Метапредметная: - умение работать с текстом; - преобразовывать текстовую информацию; - развитие коммуникативных навыков; Личностная: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | Планируемые результаты Знать: - ученик знает понятие «Просвещение» и хронологические рамки; - ученик знает, великих просветителей и основные идеи философов. Уметь: - ученик умеет анализировать информацию и выделять главное; - ученик умеет сравнивать, анализировать и делать выводы; |
Место в структуре блока (курса) | Оценивание и обратная связь - Фронтальный опрос. |
Дифференциация* Задания работы с текстом учебника разного уровня сложности. | Домашнее задание* Параграф 2 |
Предварительная подготовка учителя - презентация. |
Смысловая единица | Промежуточные результаты | Средства обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Модуль 1 10 мин. | Формирование представлений, что до Петровских времен, его предшественниками создавалась почва для европеизации (формы, свойственные западноевропейской жизни, обиходу) России. | Выполненное задание, записанное в тетради. Выделение факторов, способствовавших усилению иностранного влияния на Россия и их механизма воздействия. | Учебник; Проблемное задание. | - охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований. - доказать и показать, что России необходимы реформы. Для выполнения данных задач, учитель организовывает самостоятельную работу учащихся, координируя их деятельность заранее подготовленными заданиями. Задание 1. Усиление иностранного влияния на Россию. Необходимо прочитать пункт1 параграфа 2. Выполнить задание. Письменно: - указать любые два фактора, способствовавшие усилению иностранного влияния на Россию. Время выполнения (6 минут) - Обсуждения вопроса. Взаимопроверка выполнения задания учащимися. | - читают пункт параграфа учебника; - выполняют задание; - обсуждение, взаимопроверка выполненных заданий. |
Модуль 2 8 мин. | При вопросе рассмотрения деятельности Б. Морозова, вспоминаем: Приказная система Оценивание эффективности приказной системы. Практикуем навык выявления причинно – следственных связей. | Выполненное задание, записанное в тетради. | Учебник; Проблемное задание | Задание 2. Работа с текстом учебника. Анализирование политического курса боярина Б. Морозова. Меры предпринятые для повышения работы приказной системы. Выявление ошибки, проводимой Боярином Морозовым и ее последствий. (практика постановки ПСС) (время выполнения 5 мин) | - читают пункт параграфа учебника; - выполняют задание; - обсуждение, взаимопроверка выполненных заданий. |
Модуль 3 9 мин. | Задание 3. Прочитать 4 пункт параграфа составить, выбрать правильные варианты ответов, какие мероприятия пытался осуществить А.Л. Ордин – Нащокин. Задание 4. Какие преобразования В.В. Голицын предполагал осуществить в экономической, социальной и политической сфере. Прочитать 5 пункт параграфа составить схему. (6 минут) | - читают пункт параграфа учебника; - выполняют задания; - обсуждение, взаимопроверка выполненных заданий. | |||
Модуль 4 2 мин. | Вывод: - Почему к концу XVII века в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения серьезных реформ? | Дети отвечают на вопросы. Делают вывод. |