Конспект урока истории «Реформы Петра I»
Конспект занятия по теме: «Правление Петра 1».
Цель: рассмотреть период правления Петра 1. Определить основные цели проводимых- реформ и выделить последствия. Развивать умение мыслить, анализировать и обобщать полученную информацию. Продолжить воспитание чувства патриотизма.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: портрет Петра 1, схема «Реформы Петра 1», мультимедийное оборудование.
Ход урока
1.Организационный момент и мотивация.
Настрой обучающихся на рабочий лад и ориентирование их в учебном материале. Сообщение темы, цели и плана урока, организация самостоятельного целеполагания учащимися, постановка познавательных задач.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Хронологическая разминка Вопрос по материалу предыдущей темы. Пресс-конференция Ответы князей Олега и Игоря на вопросы аудитории, которые ученики должны были подготовить дома.
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Актуализация имеющихся знаний учащихся по изучаемой теме.
«Мозговой штурм»
Сформулировать как можно больше вопросов к теме.
Ученические сообщения «Правители Федор и Софья». Ответы докладчиков на вопросы товарищей (репродуктивные, расширительные, развивающие).
Работа в группах
1-я группа.
Составить схему СФА внутренней деятельности Петра 1.
2-я группа. Составить схему СФА внешней политики Петра 1.
Представители групп освещают результаты совместной работы на доске. Экспериментирование с системой «А что было бы, если бы...?».
«Мозговой штурм» 1. Составить логическую цепочку взаимосвязи целей внешней политики с проводимыми преобразованиями внутри страны.. 2. Назвать положительное и отрицательное в их реализации.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ Обсуждение в общем кругу (открытые вопросы) 1. В чём заключается реформаторство Софьи, Федора, Петра 1?
V. ИТОГИ УРОКА Активизация обратной связи. Демонстрация границ знаний. Комментирование и оценивание работы учащихся во время урока.
VІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Проработать текст учебника. 2. Ознакомиться с материалом параграфа.