Презентация «Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах»

3
0
Материал опубликован 12 April 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цели:

Обучающие:

1. получить представление о программных средах компьютерной графики ;

2. показать возможности применения программ компьютерной графики.

Развивающие:

1. развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;

2. развивать навыки само- и взаимоконтроля;

3. развивать интерес учащихся к предметам специального цикла через возможности использования полученных знаний на практике и при изучении других предметов.

Воспитывающие:

1. прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;

2. формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ПК, проектор, презентация, медали с номенациями.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих

Актуализация опорных знаний – 5 мин

  1. Фронтальный опрос

    1. Какие виды графики вы знаете?

      Что из себя представляет растровое изображение? (Набор цветных точек, которые последовательно по строкам формируют изображение. Качество картинки определяется количеством точек, приходящихся на определенную длину(традиционно- дюйм), что называется разрешением);

      Отметить плюсы и минусы (Растровый метод хорош по многим причинам: 1) – он естественен не только для мониторов, но и для сканеров и принтеров; 2) –Только он позволяет сохранить и обработать полноцветное изображение. Минусы: 1) Объем хранимой информации высок; 2) – изменять даже длину отрезка трудоемко; 3) - изменение размеров картинки ведет к ухудшению вида изображения; Но с этим приходится мириться ради высокого качества);

      В чем назначение программ векторной графики? (Хранение изображения не набором точек, а как вектор, плюс информация о цвете (причем не для одной точки, а для всех сразу). Векторная графика – это штриховое изображение );

      Назовите программы, которые были использованы для создания этих изображений? (1 – Paint (входит в состав операционной системы, работали в школе), , 2 – CorelDraw (будем знакомиться на уроках), 3- Компас, 4- Photoshop).

      В каком редакторе вы уже работали в школьном курсе? (Paint)

      С каким приложением познакомились самостоятельно?

Изучение нового материала.

Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.

Виды компьютерной графики:

Растровая

Векторная

Фрактальная

3 D графика

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровая графика

Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.

Растровое изображение – это своего рода мозаика, только вместо кусочков мозаики точки.

Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем. Чтобы увидеть эти точки, нужно многократно увеличить изображение.

Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы

Для каждой точки изображения отводится одна или несколько ячеек памяти. Чем больше растровое изображение, тем больше памяти оно занимает.

Свойства растровой графики:

Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать.

Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией

Важная характеристика экранного изображения – разрешение (resolution).

Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на данное изображение. Оно измеряется в пикселях на дюйм (dots per inch) – dpi. Чем выше разрешение, тем качественнее изображение, но больше его файл. За норму принимается 72 пикселя на дюйм (экранное разрешение). Экран и печатающее устройство имеют свои собственные разрешения.

Файлы с форматами растрового типа: имеют расширения: *.bmp, *.pcx, *.gif , *.msp , *.img

Графический редактор Paint (а также редакторы GIMP, Adobe Photoshop, Artweaver, PhotoFiltre)

Главные функции редактора:

  • создание графических изображений;

    их редактирование.

Под редактированием понимают ввод изменений, исправлений и дополнений. Редактировать можно созданные изображения, а также готовые, в том числе и сканированные. Можно редактировать и изображение, скопированное через буфер обмена из другого приложения. Изображения можно масштабировать, вращать, растягивать. Их также можно сохранять в виде обоев рабочего стола.

Запуск Графического редактора Paint:

  • для запуска Paint щёлкнуть на кнопке Пуск и выбрать Программы |

Стандартные | Графический редактор Paint

Инструменты, представляемые редактором Paint (рис. 1):

Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.

Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

Масштаб – позволяет увеличить или уменьшить рисунок.

Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.

Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.

Распылитель (аэрозольный баллончик) – имитирует распылитель любого цвета.

Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.

Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).

Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.

Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки.

Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши по изображению инструмента (значку). Признак выбранного инструмента — «утопленная» кнопка с его изображением.

Палитра цветов (рис. 2)

Рис. 2

Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра (рис. 2). Найдите область, которая отражает текущий цвет . Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов нужно зайти в меню Палитра – Изменить палитру.

Векторная графика

Векторная графика используется для создания иллюстраций. Используется в рекламе, дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро. С помощью векторной графики могут создаваться высокохудожественные произведения, но их создание очень сложно. Элементарный объект векторной графики – линия. Все в векторной иллюстрации состоит из линий. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении. Объем памяти, занимаемый линией, не зависит от её размеров, так как линия представляется в виде формулы, а векторную графику называют вычисляемой графикой

Как и все объекты линии имеют свойства. К ним относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.д.).

Свойства векторной графики

Замкнутые линии имеют свойства заполнения цветом, текстурой, картой.

В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. Если линии задана толщина 0,15 мм, то как бы не увеличивали или уменьшали рисунок, эта линия будет иметь такую толщину. При распечатке изображения толщина линий сохраняется. Увеличивая изображение, можно подробно рассмотреть его детали, при этом качество не ухудшается.

Векторный редактор, встроенный в текстовый редактор MS Word

В текстовом редакторе VS Word создание векторных рисунков производится с использованием панели инструментов Рисование .

Для того, чтобы панель Рисование отображалась необходимо выполнить команду Вид/Панели инструментов/Рисование.

Действия

Выбор объектов

Свободное вращение

Автофигуры

Линия

Стрелка

Прямоугольник

Овал

Надпись

Добавить объект WordArt

11 Вставка картинок

12 Цвет заливки

13. Цвет линий

14. Цвет шрифта

15. Тип линии

16. Тип штриха

17. Вид стрелок

18. Тень

19. Объем

Основные операции

Основные операции над векторными изображениями – копирование, вырезка, вставка, удаление и перемещение – выполняются так же, как и для текстовых фрагментов. Единственное различие с растровыми изображениями – это выделение графического объекта, которое выполняется щелчком левой кнопкой мыши по этому объекту.

Изменение размеров объекта

Выделить объект

Удерживая указатель на ключевой точке (белые точки), изменить размеры объекта

Копирование

Для копирования необходимо выделить объект

Выбрать в меню команд – Копировать

Выбрать в меню команд – Вставить

Удаление

Для удаления необходимо выделить объект

Нажать клавишу delete

Вращение и наклон

Выделить объект

Удерживая указатель Вращения повернуть объект (зеленая точка свободного вращения)

Удерживая точки Наклона (желтые точки), изменить положение объекта

Отражение

Выделить объект

Выбрать в меню команду – Рисование – Повернуть/ Отразить:

Отразить слева направо

Отразить сверху вниз

Можно сначала объект вращать, а затем отразить

Поворот

Выделить объект

Выбрать в меню команд – Рисование – Повернуть/ Отразить:

Повернуть влево на 90°

Повернуть вправо на 90°

Поворот и Отражение можно выполнить и Свободным вращением

Группирование

Группировка – это объединение нескольких графических объектов в одну целостную группу.

Нажать кнопку Выбор объекта

Выделить все объекты

Рисование → Группировать

Разгруппирование

Разгруппирование– это разделение одного графического объекта на несколько графических.

Выделить объект

Рисование → Разруппировать (Необходимо, например, чтобы выполнить заливку разных фрагментов)

Порядок расположения объектов

Для создания различного расположения объектов используется команда

Рисование - Порядок (или щелчком правой кнопки вызвать контекстное меню):

На задний план

На передний план

Переместить вперёд

Переместить назад

Порядок расположения объектов и текста

Для создания различного расположения объектов и текста используется команда

Рисование - Порядок (или щелчком правой кнопки вызвать контекстное меню):

Поместить перед текстом

Поместить за текстом

Векторные графические редакторы: Adobe Flash, Adobe Illustrator, Alchemy, CorelDRAW, Inkscape, OpenOffice.org Draw, Pivot Stickfigure Animator, Xara Xtreme, Xara Xtreme for Linux.

Фрактальная графика

Фрактальная графика основана на автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальных изображений основано не в рисовании, а в программировании. Фрактальная графика редко используется в печатных или электронных документах.

Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Все изображение строится по уравнению, поэтому ничего, кроме самого уравнения, в памяти хранить не надо.

Фигура, элементарные части которой повторяют свойства своих родительских структур, называется фрактальной. Простейшим фрактальным объектом является треугольник.

Фрактальными свойства обладают многие объекты живой и неживой природы. Фрактальным объектом является многократно увеличенная снежинка. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.

Программы для генерации фроктальных изображений: Ultra Fractal, Fractal Explorer, ChaosPro , Apophysis, Chaoscope, Mystica, Fractal Extreme.

3Д графика

Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.

3D-моделирование фотореалистичных изображений: Autodesk 3D Studio Max, Autodesk Maya, Autodesk Softimage, Maxon Computer Cinema 4D, Blender Foundation Blender, Side Effects Software Houdini, Luxology Modo, NewTek LightWave 3D, Caligari Truespace, Maxon Cinema 4D.

IV. Задание по группам:

Создать векторную, растровую, фрактальную и 3Д графику. В данной работе будет учитываться креативность, аккуратность, четкость и активность. По окончании задания каждой группе присваивается номинация.

V. Подведение итогов.

- Выставление оценок.

Домашнее задание.

 1. Подготовится к тестированию

Презентация к уроку

Предварительный просмотр презентации

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

Компьютерная графика  — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Основные области применения компьютерной графики: Научная графика Деловая графика Конструкторская графика Иллюстративная графика Художественная и рекламная графика Компьютерная анимация Мультимедиа

ПО СПОСОБАМ ЗАДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ Компьютерная графика Двухмерная графика Трёхмерная графика растровая векторная фрактальная Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ представляет собой сетку пикселей на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр). Пи́ксель (англ. Pixel — сокращение от pix element) — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ: количество пикселей — может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480 и т. п.) или же общее количество пикселей; количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: , где N — количество цветов,  I — глубина цвета); цветовое пространство (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ и др.; разрешение — справочная величина, говорящая о рекомендуемом размере изображения.

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора. Глубина цвета I Количество отображаемых цветов N 4 24=16 8 28=256 16 (High Color) 216=65 536 24 (True Color) 224=16 777 216

Форматы файлов растровой графики .bmp Bitmap. Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения. .jpg .jpeg Joint Photographic Experts Group. Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать. .gif Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения

Форматы файлов растровой графики .tif Tagged Image File Format. Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. Неплохая степень сжатия. Возможность наложения аннотаций и примечаний. .psd … Photo Shop Document. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Большой объем файлов.

РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Adobe Photoshop Photoshop Elements Photoshop Album

GIMP http://gimp.ru Вильбер

Artweaver http://artweaver.de

PhotoFiltre http://photofiltre.free.fr

Paint.NET http://www.getpaint.net/index.html

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Типичные примитивные объекты Линии и ломаные линии. Многоугольники. Окружности и эллипсы. Кривые Безье. Текст (в компьютерных шрифтах каждая буква создаётся из кривых Безье).

координаты центра окружности; координаты центра окружности; значение радиуса r; цвет заполнения (если окружность не прозрачная); цвет и толщина контура (в случае наличия контура).

Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой Размер, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера. В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая. Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.

Редактор Операционная система Домашняя страница проекта Стоимость Adobe Flash Windows, Mac OS X   Adobe Illustrator Windows, Mac OS X adobe.com/products/illustrator   Alchemy Кроссплатформенный al.chemy.org Бесплатно CorelDRAW Windows     Inkscape Кроссплатформенный inkscape.org Бесплатно OpenOffice.org Draw Кроссплатформенный   Бесплатно Pivot Stickfigure Animator Windows   Бесплатно Xara Xtreme   xara.com   Xara Xtreme for Linux   xaraxtreme.org Бесплатно СРАВНЕНИЕ ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ

CorelDRAW Основные инструменты векторных редакторов: Кривые Безье Заливка  Текст Набор геометрических примитивов; Карандаш 

ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА

Фрактальная графика Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

Программы для генерации фрактальных изображений Ultra Fractal Fractal Explorer ChaosPro Apophysis Chaoscope Mystica Fractal Extreme

3D-ГРАФИКА

Трёхмерная графика (от англ. 3 Dimensions — рус. 3 измерения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

3D-моделирование фотореалистичных изображений Autodesk 3D Studio Max Autodesk Maya Autodesk Softimage Maxon Computer Cinema 4D Blender Foundation Blender Side Effects Software Houdini Luxology Modo NewTek LightWave 3D Caligari Truespace Maxon Cinema 4D

Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги: Моделирование  Текстурирование Освещение Анимация (в некоторых случаях) Динамическая симуляция Рендеринг (визуализация)  вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или принтер.

3ds max

Моделирование объекта

Текструрирование

Выбор освещения

Рендеринг

Задание по группам: Создать векторную, растровую, фрактальную и 3Д графику. В данной работе будет учитываться креативность, аккуратность, четкость и активность. По окончании задания каждой группе присваивается номинация. Примеры изображений: Растровая графика Векторная графика

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.