Самоанализ урока по информатике «Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах»
Самоанализ урока
Урок проводила Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики.
Урок проходил в группе ДОУ-16-01 01.02.17
Тема урока: Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
. Цели:
Обучающие:
1. получить представление о программных средах компьютерной графики ;
2. показать возможности применения программ компьютерной графики.
Развивающие:
1. развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;
2. развивать навыки само- и взаимоконтроля;
3. развивать интерес учащихся к предметам специального цикла через возможности использования полученных знаний на практике и при изучении других предметов.
Воспитывающие:
1. прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;
2. формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.
Тип урока: комбинированный
Структура урока включала следующие элементы:
Организационный момент (2 мин).
Актуализация опорных знаний (5 мин)
Изучение нового материала (20 мин).
Работа по группам (18 мин)
Подведение итогов урока (5 мин).
Организация урока:
• студенты организационно были готовы к уроку
подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности преподавателя и деятельности студентов в соответствии с
поставленными задачами.
Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при
изложении нового материала использовались яркие примеры, факты,
учащиеся подключались к их обсуждению, побуждались к подкреплению
теоретических положений собственными примерами. Практическое задание позволило осуществить контроль за усвоением материала.
Отбор учебного материала:
Содержание урока соответствовало его основной цели, а так же принципам научности, доступности и последовательности изложения. Структура и объем учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями студентов.
Методы и приемы работы преподавателя на уроке:
Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами, содержанием урока и с учетом проведения декады информатики. Были выбраны активные методы обучения: вынужденная активность обучения; самостоятельная выработка решений студентами; высокая степень вовлеченности в учебный процесс; преимущественная направленностью на развитие информационных умений и навыков; постоянная обработка связи студентов и преподавателя, контроль за работой по группам.
Общая оценка урока:
Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для студентов. С группой установлены диалоговые формы общения, при которых студенты свободно высказывали свою точку зрения. Урок был завершен правильно (немного задержались на перемене). Итоги подведены.
Предложения по повышению эффективности урока:
более четко планировать организационную структуру урока;
данный урок разработать на 2 часа, добавив еще несколько заданий работы по группам для лучшего усвоения темы.
включить в содержание урока новейшие научные данные по изучаемой теме.
Дидактический анализ урока.
Урок проходила в группе ДОУ-16-01 01.01.17
Предмет: Информатика
Проводила урок Мельникова Елена Андреевна, преподаватель математики и информатики.
Тема урока: Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
. Цели:
Обучающие:
1. получить представление о программных средах компьютерной графики ;
2. показать возможности применения программ компьютерной графики.
Развивающие:
1. развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;
2. развивать навыки само- и взаимоконтроля;
3. развивать интерес учащихся к предметам специального цикла через возможности использования полученных знаний на практике и при изучении других предметов.
Воспитывающие:
1. прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;
2. формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.
Тип урока: комбинированный
Структура урока включала следующие элементы:
Организационный момент (2 мин).
Актуализация опорных знаний (5 мин)
Изучение нового материала (20 мин).
Работа по группам (18 мин)
5. Подведение итогов урока (5 мин).
Организация урока:
• Студенты организационно были готовы к уроку.
Доска была подготовлена на перемене, были расставлены столы для групп и счетной комиссии.
В качестве наглядного средства применялась презентация по данной теме. Студенты активно работали в игре. У преподавателя был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие деятельности преподавателя и деятельности студентов в соответствии с поставленными задачами.
Для поддержания внимания и интереса применялись: сочетание теоретических и практических знаний.
Отбор учебного материала:
содержание урока соответствовало программным требованиям и возрастным особенностям студентов. Изложение материала было доступным и последовательным. Знания были практик ориентированными. Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков.
Методы и приемы работы преподавателя на уроке:
Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности студентов. Оценка деятельности студентов была своевременной и объективной. Каждый этап урока был логически завершён и заканчивался выводами.
Общая оценка урока:
Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для студентов. С группой установлены диалоговые формы общения, при которых студенты свободно высказывали свою точку зрения. Урок был завершен правильно (немного задержались на перемене). Каждая группа получила номинации как «Самая активная», «Самая творческая», «Самая оригинальная», «Самая стильная», «Победители» Итоги подведены.
Предложения по повышению эффективности урока:
более четко планировать организационную структуру урока;
данный урок разработать на 2 часа, добавив еще несколько заданий работы по группам для лучшего усвоения темы.
включить в содержание урока новейшие научные данные по изучаемой теме.