Анализ «Преимущества и недостатки различных моделей применения электронных устройств и ЭФУ в образовательном процессе»
Преимущества и недостатки различных моделей применения электронных устройств и ЭФУ в образовательном процессе.
Преимущества |
Недостатки |
|
Фронтальный режим работы (Занятие 1) |
-ученик со своего рабочего места, не выходя к доске может выполнить упражнение; -повышение наглядности; -проверка и корректировка может быть организована во фронтальном режиме; -экономит временные затраты педагога за счет ЭОР, содержащихся в ЭФУ; -организация продуктивной деятельности учащихся на различных этапах урока |
-ЭФУ только у педагога; -отсутствие у школьников самостоятельно работать с электронными устройствами и обращаться к ресурсам электронного учебника; |
«Перевернутый класс» (Занятие 2) |
-Экономия времени урока для активной и продуктивной деятельности обучающихся; -ЭФУ используется школьниками дома; -чередование очного и компьютерного обучения; -использование цифровых инструментов позволяет педагогу информировать учащихся о целях, задачах и сроках выполнения работы, отслеживать прогресс обучающихся, а так же предоставлять подробные инструкции и алгоритмы работы; |
-продолжительность занятия ограничена, большая часть времени тратится на объяснения; -более сложные задания остаются на домашнее обучение; -ответственность на первоначальное обучение материала ложится на самих обучающихся; -педагог не может быть уверен, что все учащиеся выполнили домашнюю часть работы в назначенный срок; |
«Смена рабочих зон» (Занятие 3) |
-работа в парах и группах; -мини-исследования; -поддержка лабораторных работ и практикумов; -ЭФУ доступны на устройствах мобильного класса -позволяет педагогу организовать работу школьников с цифровыми образовательными ресурсами ЭФУ на уроке, если даже количество устройств меньше числа обучающихся; -работа с компьютером для самоконтроля обучающихся; -нормировать время работы школьников с электронными устройствами |
-нехватка цифровых образовательных ЭФУ для каждого обучающегося - затруднение сценария действий учащихся на уроке; - четкая организация работы учащихся на уроке; |
«1 ученик — 1 устройство» (Занятие 4) |
-индивидуальное использование инструментов и приложений электронного устройства; -создание образовательного продукта каждым учащимся; -самостоятельный выбор обучающегося форм, темпа работы, объема и типа учебных материалов; -материалы, созданные педагогом или самими обучающимися и размещенные в общем доступе, дети могут увидеть результаты работ одноклассников, провести их оценку и предложить улучшение; -выстраивание взаимосвязи между предметами |
-невозможно тиражировать (распечатывать) задания, заложенные в ЭФУ -постоянно осваивать новые возможности электронных устройств и включать в свою педагогическую практику различных цифровые ресурсы в соответствии с образовательными целями и задачами; -различие типов и технических характеристик устройств индивидуального пользования учащихся |