Статья «Преимущество онлайн-платформы "Открытая школа-2035"»

1
0
Материал опубликован 26 May 2022


 

Преимущество Онлайн-платформы «Открытая школа 2035»

Касимова Эльмира Ринатовна, методист по цифровизации системы образования по Вахитовскому и Приволжскому районам
информационно-методического сектора
Управления образования города Казани

t1653547195aa.png

Личностно-ориентированное обучение 21 века отличается от традиционного, ориентированного на учителя, обучения разными подходами к содержанию образования, преподаванию, школьной образовательной среде, оцениванию и использованию информационных технологий. Платформа «Открытая школа 2035» - это Российская образовательная онлайн-платформа для интерактивного обучения на всех уровнях общего образования. Проект «Открытая школа 2035» был запущен 1 сентября 2018 года и на данный момент представляет собой онлайн-платформу, где размещены более двух тысяч электронных образовательных материалов - это видео, анимация, интерактивные упражнения и тренажеры. Данные материалы прошли научную и педагогическую экспертизу в Российской академии наук с привлечением экспертов Московского педагогического государственного университета и соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования. Проект получил официальную поддержку Экспертного совета по информационным технологиям в сфере образования и науки Комитета Государственной Думы по образованию и науке. Главная цель создания платформы –способствовать распространению современных педагогических технологий смешанного обучения и дистанционного электронного обучения, формированию содержательного диалога о новых образовательных технологиях в профессиональной педагогической среде. «Открытая школа» - это в первую очередь платформа для педагогов. Она позволяет автоматизировать многие однообразные задачи учителя, чтобы освободить время для главного – обучения и воспитания учащихся. Для педагогов и учеников есть набор медиаматериалов по всем предметам школьной программы: тренажеры ОГЭ/ЕГЭ с возможностями автоматически формировать проверочные работы по темам, по типам заданий, по варианту ЕГЭ и собирать статистику выполнения заданий по каждому ученику; инструменты выдачи домашних заданий всему классу, группе учащихся, а также отдельному ученику; статистика выполнений домашних заданий каждым учеником.

Учителям предоставляется возможность использовать платформу и во время дистанционного обучения. Для этого есть инструменты для проверки знаний учащихся как в школе так и дома, для подготовки учащихся к итоговой аттестации, для индивидуализации образовательного процесса. А ученики могут получить моментальную обратную связь об усвоении изученного материала, постоянный и неограниченный доступ к учебным материалам по предметам школьной программы, а также дает возможность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Родители могут организовать индивидуальное обучение своего ребенка и подготовиться к промежуточной аттестации в рамках семейного образования. В зависимости от оснащенности образовательного процесса компьютерной техникой выделяют следующие основные модели использования платформы «Открытая школа»:

Дистанционное обучение – позволяет организовать знакомство с новым материалом, отработку практических навыков, опираясь на электронный образовательный контент;

Фронтальная – педагог может организовать работу с разными ресурсами платформы со своего рабочего места;

Домашнее задание – ученики выполняют домашнее задание, которое учитель выдает им через платформу;

Перевернутый класс – педагог предлагает ученикам познакомиться с новой темой урока, основываясь на контенте платформы. А на уроке ученики отрабатывают практические навыки по новой теме.

Компьютерный класс – здесь можно работать в парах или в тройках, либо разделившись на две, три группы, использовать зону работы с компьютерами и зону работы с учителем;

Смена рабочих зон – в кабинете создается несколько рабочих зон, из которых одна или две для работы с онлайн;

Мобильный класс – каждый ученик индивидуально работает с ресурсами платформы;

Bring You One Device – здесь используются личные технические устройства учащихся, через которые они получают возможность индивидуальной работы с электронными образовательными ресурсами.

Сегодня 21 общеобразовательная организация Вахитовского и Приволжского районов использует в работе онлайн-платформу «Открытая школа 2035»: Гимназии №№6, 19, 52, 40, 139; Лицеи №№35,78, 83, 186; СОШ №№127 Приволжского района и Гимназии №№1, 27, 96; Лицеи №№5, 116, 131; СОШ №»1,12, 18, Солнце, КШИ Вахитовского района. Во всех школах-участниках назначили администраторов, которые смогут ответить на все вопросы, связанные с работой платформы. Тьюторами данной платформы являются Касимова Э.Р., методист по ИКТ и Бондарцев Д.С., учитель информатики МАОУ «СОШ №18» Вахитовского района. Для администраторов в МАОУ «СОШ №18» Вахитовского района был проведен методический семинар на тему «Ознакомление с федеральным проектом платформы «Открытая школа 2035», обучающий тренинг «Практические вопросы использования платформы «Открытая школа 2035».

С 6 апреля 2020 года все общеобразовательные организации Вахитовского и Приволжского районов в период карантина из-за коронавирусной инфекции COVID 19 перешли на дистанционное обучение. Учебный процесс в школах был организован в информационно-образовательной среде, позволяющей обеспечить взаимодействие обучающихся и их родителей с учителем опосредованно (на расстоянии) в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ, Министерства образования и науки Республики Татарстан, Управления образования ИКМО г. Казани. Взаимодействие учителя и учащихся между собой происходило на расстоянии, без потери компонентов учебного процесса и реализовалось посредством интернет - технологий. Помимо интернета, популярной технологией стала пересылка учащимся образовательных контентов. Каждая школа сама выбрала себе наиболее подходящий электронный образовательный ресурс, а школы - участники работали на платформах «Открытая школа 2035». Обогащенная интерактивная функциональность данного электронного ресурса отвечает требованиям современного подхода к работе с информацией, позволяет пользователю делать заметки и закладки, прикреплять собственные файлы с дополнительными материалами, постоянно расширяя среду электронного учебника. Педагог имеет возможность работать с устройством каждого ученика отдельно со своего планшета или другого компьютера, комментировать работу учеников, давать и проверять задания посредством единой системы «планшет учителя – интерактивная доска - планшет ученика».

Ссылка на онлайн-платформу «Открытая школа 2035»: https://2035school.ru


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.