Школа – это лаборатория будущего…
 

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности. В этом направлении профессиональной деятельности выделяю следующие задачи:

участие в самоуправлении класса;

участие в социально-направленной деятельности;

участие в социальных проектах;

Я, классный руководитель 5 класса. Понимая, что динамика развития ученического самоуправления во многом зависит от меня, предложила ребятам провести акцию по подготовке кабинета «Классный уголок». Это сблизило ребят.

Знакомлю с нормативно-правовой базой. Считаю, что ребята должны знать «Закон об образовании РФ», Устав школы. Затем мы обсуждили, каким должно быть самоуправление в классе. Такая практика сделала классные часы важной формой коллективного самоуправления.

Следующий этап по развитию ученического самоуправления это пробуждение интересов личности к управленческой деятельности для решения важных для класса вопросов. Ребята обсуждают вопросы школьной жизни, разрабатывают план внеклассных мероприятий, анализируют проведённую работу. Деятельность осуществляется в разных видах: выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений. Участие в составлении плана работы, подборе материалов для праздников. Таким образом, создаются условия для реализации каждым собственной позиции.

Главным является и патриотическое воспитание уважение к истории и культуре своего народа, любовь к Родине, чтобы обогатить души детей и пробудить желание быть полезными принимаем активное участие:

в этических беседах, проведении урока Мужества;

в праздновании "Дня Защитника Отечества;

конкурс "Открытка ветерану".

Непрерывно работая над нравственным воспитанием, провожу классные часы:

«Мы вместе – все решим»

«Я и есть – класс»

«Когда мы едины мы непобедимы».

Особое внимание уделяю физическому воспитанию и здоровому образу жизни.

На уроках технологии создаю благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровье сберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка.

Творческие проекты, созданные в результате совместной коллективной деятельности: фотоальбомы для классного руководителя, поздравительные открытки для родителей – радуют всех участников образовательного процесса и свидетельствуют о реализации педагогики сотрудничества, между педагогом, учащимися и родителями.

 Я думаю, что проектная деятельность интересна, т.к. раскрывает интеллектуальные способности, формирует социально-активную личность каждого учащегося.

Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого и вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом. Таким образом, позитивный социальный опыт и моя педагогическая система, помогает каждому учащемуся реализовать собственную гражданскую позицию.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.