Статья «Школа ...»
Школа – это лаборатория будущего…
Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности. В этом направлении профессиональной деятельности выделяю следующие задачи:
участие в самоуправлении класса;
участие в социально-направленной деятельности;
участие в социальных проектах;
Я, классный руководитель 5 класса. Понимая, что динамика развития ученического самоуправления во многом зависит от меня, предложила ребятам провести акцию по подготовке кабинета «Классный уголок». Это сблизило ребят.
Знакомлю с нормативно-правовой базой. Считаю, что ребята должны знать «Закон об образовании РФ», Устав школы. Затем мы обсуждили, каким должно быть самоуправление в классе. Такая практика сделала классные часы важной формой коллективного самоуправления.
Следующий этап по развитию ученического самоуправления это пробуждение интересов личности к управленческой деятельности для решения важных для класса вопросов. Ребята обсуждают вопросы школьной жизни, разрабатывают план внеклассных мероприятий, анализируют проведённую работу. Деятельность осуществляется в разных видах: выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений. Участие в составлении плана работы, подборе материалов для праздников. Таким образом, создаются условия для реализации каждым собственной позиции.
Главным является и патриотическое воспитание уважение к истории и культуре своего народа, любовь к Родине, чтобы обогатить души детей и пробудить желание быть полезными принимаем активное участие:
в этических беседах, проведении урока Мужества;
в праздновании "Дня Защитника Отечества;
конкурс "Открытка ветерану".
Непрерывно работая над нравственным воспитанием, провожу классные часы:
«Мы вместе – все решим»
«Я и есть – класс»
«Когда мы едины мы непобедимы».
Особое внимание уделяю физическому воспитанию и здоровому образу жизни.
На уроках технологии создаю благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровье сберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка.
Творческие проекты, созданные в результате совместной коллективной деятельности: фотоальбомы для классного руководителя, поздравительные открытки для родителей – радуют всех участников образовательного процесса и свидетельствуют о реализации педагогики сотрудничества, между педагогом, учащимися и родителями.
Я думаю, что проектная деятельность интересна, т.к. раскрывает интеллектуальные способности, формирует социально-активную личность каждого учащегося.
Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого и вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом. Таким образом, позитивный социальный опыт и моя педагогическая система, помогает каждому учащемуся реализовать собственную гражданскую позицию.