Урок по окружающему миру в 4 классе в форме пресс-конференцит «Органы пищеварения»
Пояснительная записка к презентации
Пресс-конференция «Органы пищеварения». Урок по окружающему миру в 4 классе.
Цель урока: расширение знаний изучаемого материала, развитие более осознанного подхода к его усвоению, обмен знаниями.
Задачи:
Формирование собственного отношения к приобретаемым знаниям, умения защищать свою точку зрения.
Развитие любознательности, творческой фантазии, находчивости.
Предварительная работа: во внеурочное время провести выборы и распределение ролей на пресс-конференции:
«врачи», которые будут готовить порученный им материал, консультируясь с учителем
«журналисты» с объяснением их участия (подготовка интересных вопросов врачам)
«специалисты», которые будут оценивать работу врачей, подводить итоги конкурса и вместе с «журналистами» определят лучшие вопросы, заданные на пресс-конференции.
Ведущий (учитель) готовит вместе учениками слайдовую презентацию.
Ход проведения конференции.
Ведущий (учитель) Дорогие друзья, мы проводим не совсем обычный урок. Сегодня в нашем медицинском центре проводится пресс-конференция для журналистов и гостей. В ней участвуют врачи, занимающиеся изучением органов пищеварения, а также «специалисты», которые будут оценивать работу наших «врачей». Первым выступит врач-анатом-физиолог В.М.Петров (так уважительно учитель называет ученика), который изучает органы пищеварения и, экспериментируя на животных, открывает новые лекарства и методы лечения. (Слайд 2 - 3) Анатом-физиолог подробно останавливается на строении органов пищеварения, рассказывает, что происходит с пищей, поступающей в рот человека. После его выступления «журналисты», представляющие различные издания, задают ему вопросы: - Много ли надо пить, чтобы пища переваривалась? - Сколько раз в день надо есть? - Какую пищу лучше есть, сырую или вареную? - Что такое 12-перстная кишка? Где она расположена? - Для чего нужен такой длинный кишечник?
Ведущий (учитель) Анатом-физиолог В.М.Петров ответил на все вопросы. Спасибо вам большое. А мы предоставляем слово врачу-стоматологу, пожалуйста, Н.С.Кузмичев, вам слово (Слайды 4 – 8)
Врач-стоматолог проводит презентацию своей работы, рассказывает о том, как надо пережевывать пищу, как сохранить здоровые зубы. Начинает свой рассказ с шуточного стихотворения. Когда тебя родная мать. (Слайд 7) Ведет к зубным врачам, Не жди пощады от нее, Напрасных слез не лей. Молчи, как пленный партизан, И стисни зубы так, Чтоб не сумела их разжать Толпа зубных врачей. (Григорий Остер «Вредные советы»)
После выступления «журналисты» задают свои вопросы. – Полезно ли жевать жевачку? - Сколько надо класть сахара в стакан? - В каких фруктах и овощах есть сахар? - Сколько раз в день надо чистить зубы?
Рекламная пауза (физ.минутка) Слайд 9.
Пейте все томатный сок, (ходьба на месте) Кушайте морковку. (руки к плечам, руки вверх) Все ребята будете крепкими и ловкими. (руки на пояс, наклоны в стороны, приседания) Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс, прыжки) Всё прогонят витамины! (ходьба на месте)
Ведущий благодарит врача-стоматолога и предоставляет слово третьему врачу – диетологу Л.Д.Пичуговой. (Слайды 10 -15) Врач – диетолог предоставляет свой подготовленный материал, проводит блиц-конкурс по составлению меню на день и сервировке стола. «Журналисты» задают свои вопросы. – Какую пищу лучше употреблять очень полным (худым) людям? - Сколько нужно витаминов для нормального пищеварения?
Приглашенные «специалисты» оценивают работу врачей, подводят итоги конкурса и вместе с «журналистами» определяют лучшие вопросы, заданные на пресс-конференции.
Ведущий (учитель) благодарит всех участников конференции за работу на уроке, оценивает её. (Слайд16)
Пресс-конференция Органы пищеварения на уроке окр.мира
PPTX / 7.63 Мб