Презентация «Технология сотрудничества»
Технология сотрудничества на уроках английского языка Учитель английского языка МОУ Краснооктябрьской СОШ Абакирова Джамиля Жавдатовна
Трудности в освоении навыка говорения В современном обществе каждому специалисту, желающему преуспеть в своем деле, необходимо знание хотя бы одного иностранного языка.
Основной целью изучения английского языка является развитие иноязычной компетенции, то есть практического владения иностранным языком.
21 век – это век не личных открытий, а групповых проектов. Задача современной школы научить сотрудничать, учиться и взаимодействовать в группах и парах, где ученики слышат друг друга, исследуют, дополняют друг друга и приходят к общему решению задачи.
Что такое технология сотрудничества и как она работает Обучение в сотрудничестве – это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса.
Преимущества технологии сотрудничества - способствует повышению мотивации к учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в коллективе, разнообразит урок.
Основные принципы: - Формирование небольших групп - Распределение ролей, если это необходимо - Оценивается работа всей группы, поэтому возрастает личная ответственность каждого члена группы за успех - Взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых учащихся и более глубокое осмысление материала сильными . - В основе лежит сотрудничество, а не соревнование. - Учащимся предоставляются равные возможности
Три типа взаимозависимости участников совместного обучения: 1. Зависимость от единой цели. 2. Зависимость от источников информации. 3. Зависимость от формы поощрения.
Разные виды заданий - задания на проверку домашнего задания, работа над текстом для чтения, подготовка к тесту, совместная работа по проекту, по отработке орфографических навыков, работа над лексикой
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А.Сухомлинский
Достоинство игровых приёмов Концентрация внимания Активность и сотрудничество детей Положительные эмоции Повышенный интерес
Обучающие игры на уроках иностранного языка ФОНЕТИЧЕСКИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ РОЛЕВЫЕ
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Что лишнее». A fox, a bear, a carrot, a hare. A pen, a bed, a book, a rubber.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «What do you like to do?» Do you like to …? Do you like to swim? Do you like to play football? Do you like to run?
Иксанова Анжелика Климовец Дарья Латыпов Никита Лузгина Анастасия Нечев Артем 2кл 3кл 4кл 2кл 3кл 4кл 2кл 3кл 4кл 2кл 3кл 4кл 2кл 3кл 4кл Аудир-е - + + - + + + + + - - + - - - Составление вопроса - + + - + + - + + - - - - - - Умение ответить на вопрос + + + + + + + + + - - + - - + Приведение примера по теме + + + + + + + + + - - + - - + Диалог: 1-2 реплики + + + - + - + 2-3 реплики + + + - - + 3-4 реплики + + + + Монолог: 2-3 предл. + + + - + - + + 3-4 предл. + + + - - 5-6 предл. + + + + Работа в парах - + + + + + + + + - + + - + + Работа в группах: руководитель - - - - + + + + + - - + - - - выступающий - + + - + + + + + - - + - - + записывающий + + + + + + + + + - - + - - + рисующий + + + + + + + + + + + + - - + следящий за временем + + + + + + + + + + + + - + + Самахужин Влад Самахужина Дина Синицких Кира Фахргалин Тимур Шаяхметова Лиана 2кл 3кл 4кл 2кл 3кл 4кл 2кл 3кл 4кл 2кл 3кл 4кл 2кл 3кл 4кл - + + - - + - - + - - + - + + - + + - - + - - - + - + + - + + + + + - - + - - - + - + + - + + - + + - - + - - - + - + + - + + + + - + + + - + - + + + - + + + - + + + + - + - - - + + - + + + - + - + - + + - - + - + + - + + - + + - - - - - - - - - - - - - - - - + + - - - - - + - - + - + + + + + - - + - - + - - + - + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +