Занятие «Учебное сотрудничество»
Процедура метапредметного испытания
«Учебное сотрудничество»
Конкурсант:
Номинация: Начальная общеобразовательная школа
Дата проведения:
Категория участников: обучающиеся 4 класса.
Образовательный результат, проверяемый в ходе испытания:
Способность решать творческую задачу в группе, представлять результаты своей деятельности.
Объект оценивания:
Создание фильма
Представление фильма
Ресурсы:
Кабинет № 11
Ноутбук, проектор
Цифровой фотоаппарат
Столы ученические, стулья
Мягкие модули
Очки, маски, указка
Техническое задание
Выберите один из двух предложенных сценариев.
Распределите роли согласно сценарию.
Ознакомьтесь с выбранной ролью.
Отрепетируйте сценарий.
Снимите фильм на цифровой фотоаппарат.
Представьте фильм зрителям.
Время на работу в группе – 20 минут.
Критерии оценивания:
Критерии к продукту групповой работы
№ |
Критерий |
Параметр |
Показатель |
Группа № 1 |
1 |
Наличие продукта (ТЗ – пункт 6) |
Продукт создан |
1 б |
|
Продукт отсутствует |
0 б |
|||
2 |
Выполнение условий задания (ТЗ – 5 первых пунктов) |
Наличие 5 |
5 б |
|
Наличие 4 |
4 б |
|||
Наличие 3 |
3б |
|||
3 |
Качество выполнения |
На усмотрение эксперта |
0-5 |
Групповые критерии
№ |
Критерий |
Параметр |
Показатель |
Группа № 1 |
1 |
Выдвижение идей |
Участвуют все |
2 б |
|
Участвуют не менее 50 % детей |
1 б |
|||
Участвует менее 50 % детей |
0 б |
|||
2 |
Принятие решения (выбор сценария, ролей) |
Вариант решения принят всей группой |
2 б |
|
Решение принято одним человеком |
0 б |
|||
3 |
Соблюдение правил работы в группе |
Правила соблюдены в полной мере |
2 б |
|
Правила соблюдены не в полной мере |
1 б |
|||
Правила не соблюдались |
0 б |
Индивидуальные критерии
№ |
Критерий |
Параметр |
Показатель |
|||||
1 |
Распределение ролей |
Проявил инициативу |
2 б |
|||||
Согласился с предложенной ролью |
1 б |
|||||||
Отказался от роли |
0 б |
|||||||
2 |
Выдвижение идей |
Выдвигал идеи решения и обсуждал идеи других |
2 б |
|||||
Обсуждал варианты решения других |
1б |
|||||||
Не участвовал в обсуждении |
0 б |
|||||||
3 |
Активность в выполнении задания |
Организатор и исполнитель |
3 б |
|||||
Исполнитель |
1 б |
|||||||
Не участвовал |
0 б |
Награда за труд.
Лесной народ постановил:
Того, кто, не жалея сил,
На благо леса трудится упорно,
Медалью наградить. Бесспорно,
Муравья народ избрал.
А наш герой того не знал
И, время даром не теряя,
Всё строил, веточки таская.
А жизнь зверей утратила покой,
Когда узнали о награде той.
«Он мал, невзрачен, неказист…
Как может быть он медалист?
Награда больше б мне пошла!» -
Лиса с обидой изрекла.
«Да и к чему ему медаль?
Одна досада и печаль!
Как будет он её носить?» -
Волчица стала голосить.
«В трудах его не вижу толку –
Носить еловые иголки!
Я тоже вот свои таскаю –
Медаль мне что-то не вручают!» -
Ёж раздражённо пробурчал.
Ну, а Медведь вот что сказал:
«Я тоже мог бы потрудиться,
Да нет мне дел, чтоб отличиться!»
Кукушка стала куковать:
«Нельзя так дело оставлять!»
Кабан, похрюкав, заявил:
«Себе награду бы вручил,
Ведь сколько я вложил трудов,
Подрыв все корни у дубов!»
И лес в округе всполошился:
Народ ругался и срамился –
Медаль ведь каждому охота,
Да нет желания работать!
Звериный гул всё нарастал,
А муравей уж стройку завершал…
Мораль сей басни такова:
Награда вас найдёт сама,
Коль трудитесь вы честно и упорно,
Труды свой результат дадут, бесспорно!
Лиса:
«Он мал, невзрачен, неказист…
Как может быть он медалист?
Награда больше б мне пошла!»
Волчица:
«Да и к чему ему медаль?
Одна досада и печаль!
Как будет он её носить?» -
Ёж:
«В трудах его не вижу толку –
Носить еловые иголки!
Я тоже вот свои таскаю –
Медаль мне что-то не вручают!» -
Медведь:
«Я тоже мог бы потрудиться,
Да нет мне дел, чтоб отличиться!»
Кукушка:
«Нельзя так дело оставлять!»
Кабан (похрюкав):
«Себе награду бы вручил,
Ведь сколько я вложил трудов,
Подрыв все корни у дубов!»
В. Голявкин. Передвижение комода
Маше семь лет. Она ходит в школу в первый класс и учится на «отлично». Её ставят в пример как лучшую ученицу. А однажды вот что случилось. Она не выучила урока и вообще ничего не могла ответить. Весь класс пришёл в удивление, и все мальчики и девочки подумали: «Вот это да!»
Учитель строго взглянул на неё.
— Объясни мне, что это значит?
Маша заплакала и объяснила всё по порядку.
— У нас большое несчастье. Мама передвигала комод. А братик сидел на полу. Он крутил волчок. Волчок закатился под комод. Братик полез за волчком. И мама ему прищемила живот. Братика увезли в больницу. Все плакали очень сильно, и я не могла учить урок.
Мальчики и девочки подумали: «Вот это да!» А учитель сказал:
— Раз такое дело, это совсем другое дело. — И погладил Машу по голове.
Прошло несколько дней. Учитель встретил Машину маму. Он ей говорит:
— У вас такое несчастье. Вы придавили сына комодом. Мы все вам сочувствуем.
— Что вы, что вы! — сказала мама. — У меня нет ни комода, ни сына. У меня только дочка.
(В классе)
Учитель:
— Объясни мне, что это значит?
Учитель:
— Раз такое дело, это совсем другое дело. — И погладил Машу по голове.
(Встреча с мамой)
Учитель:
— У вас такое несчастье. Вы придавили сына комодом. Мы все вам сочувствуем.
Маша:
— У нас большое несчастье. Мама передвигала комод. А братик сидел на полу. Он крутил волчок. Волчок закатился под комод. Братик полез за волчком. И мама ему прищемила живот. Братика увезли в больницу. Все плакали очень сильно, и я не могла учить урок.
Мама:
— Что вы, что вы! У меня нет ни комода, ни сына. У меня только дочка.