Предварительный просмотр презентации

ГБОУ ОКШ №19 для обучающихся с ОВЗ Разработка рабочих программ по учебным предметам для обучающихся с РАС Методический семинар 24 сентября 2019 г.

1.Категории детей с ОВЗ 1.Категории детей с ОВЗ 2. « Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы». 2. Примерные рабочие программы по учебным предметам для обучающихся с РАС

Аутизм- тяжёлое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражений эмоций, неадекватным реагированием и дефицитом социального взаимодействия. Аутизм- тяжёлое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражений эмоций, неадекватным реагированием и дефицитом социального взаимодействия.

дефектная речь или отсутствие разговорной речи; дефектная речь или отсутствие разговорной речи; нарушение интеллектуального развития; трудность коммуникации ( нарушение взаимодействия с окружающими людьми); нарушения в эмоциональной сфере; отклонения в поведении.

полная отрешённость от происходящего; полная отрешённость от происходящего; активное отвержение всех и всего; захваченность аутистическими интересами, полная погружённость в то, что ребёнок делает; трудность в организации общения и взаимодействия с окружающими.

1 этап:  установление контакта педагога с учеником. 1 этап:  установление контакта педагога с учеником. 2 этап: формирование общеучебных навыков. 3 этап: овладение навыками альтернативной коммуникации (жестовое общение). 4 этап: обучение.

РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ http://fgosreestr.ru Адаптация образовательной программы обучающегося с РАС» http://autism-frc.ru

Структура: Структура: Титульный лист Нормативно-правовые акты Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Основное содержание учебных предметов Тематическое планирование

АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Разрабатывается на категорию детей (класс); АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Разрабатывается на категорию детей (класс); АОП – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ: Разрабатывается на конкретного ребенка с учетом ИПР

как нормативный документ деятельности образовательной организации по обеспечению качественного доступного образования обучающимся с РАС как нормативный документ деятельности образовательной организации по обеспечению качественного доступного образования обучающимся с РАС

п.2.4. Реализация АОП может быть организована как совместно с обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях п.2.4. Реализация АОП может быть организована как совместно с обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях

Право каждого ребенка с ООП на получение качественного образования в любой ОО; Право каждого ребенка с ООП на получение качественного образования в любой ОО; Высокая распространенность расстройств аутистического спектра (62/10 000); Обучающиеся с РАС имеют неравномерно недостаточный уровень развития психических функций; В инклюзивной практике нуждается в создании специальных образовательных условий.

-определить специальные условия, специфичные для конкретного ребенка с РАС; -определить специальные условия, специфичные для конкретного ребенка с РАС; — структурировать и систематизировать процесс обучения; — обозначить основные проблемы в освоении предметных областей и определить индивидуальные планируемые результаты; — определить основные проблемы в области формирования универсальных учебных действий и индивидуальные планируемые результаты; — определить основные направления коррекционной работы и индивидуальные планируемые результаты; — сфокусироваться на актуальных проблемах, которые являются приоритетными для обучения и развития ребенка в определяемый период времени; — определить ресурсы обучающегося с РАС.

1. Локальный акт, 1. Локальный акт, регламентирующий разработку адаптированной образовательной программы «Порядок разработки и реализации адаптированной образовательной программы освоения начального общего образования обучающимся с РАС»

2. АОП разрабатывается коллегиально 2. АОП разрабатывается коллегиально Междисциплинарная команда специалистов Педагог-психолог Учитель-логопед Тьютор Социальный педагог Учитель-дефектолог

ПМПк определяет индивидуальные планируемые результаты и коллегиально оценивает достижение всех планируемых результатов ПМПк определяет индивидуальные планируемые результаты и коллегиально оценивает достижение всех планируемых результатов

В АОП закреплена ответственность и регламент деятельности всех участников комплексного сопровождения В АОП закреплена ответственность и регламент деятельности всех участников комплексного сопровождения

Желаем успехов в создании специальных образовательных условий, обеспечивающих успешность освоения образовательной программы, развития и социальной адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.