Презентация «Атмосферное давление. Ветер» для урока географии в 6 классе
Пояснительная записка.
Презентация предназначена для проведения урока географии в 6 классе по теме «Атмосферное давление. Ветер» основной школы (возраст учащихся 11-12 лет). Тип урока: Усвоение новых знаний. УМК: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.
Актуальность использования презентации:
Одним из важных средств формирования УУД на уроке географии является применение информационно-коммуникационных технологий. Учебная презентация очень значимый элемент ИКТ.
Преимущества учебной презентации «Атмосферное давление. Ветер»:
- позволяет решить целый ряд дидактических задач;
- повышает мотивацию;
- облегчает усвоение учебного материала;
- позволяет повысить качество наглядности в учебном процессе (иллюстрации, учебные видеоролики, анимационные эффекты);
- активизирует познавательную деятельность;
- даёт возможность реализовать принцип «учение с увлечением».
Презентация помогает достичь поставленной цели урока: формирование представлений об атмосферном давлении, причинах возникновения ветра и его видах.
Формируемые УУД:
Предметные: объяснять значение понятий: атмосферное давление, ветер, объяснять причину возникновения ветра, измерять атмосферное давление и направление ветра;
Метапредметные: формирование умений сравнивать и анализировать, обобщать данные, решать географические задачи, строить логические суждения;
Личностные: оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.
Материально-техническое обеспечение: Мультимедийная техника: ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска Smart, проектор.
Редактор: Microsoft PowerPoint 2010; тип файла Презентация Microsoft PowerPoint; формат - pptx
Основное содержание слайдов:
- моделирование ситуаций;
- авторское интерактивное упражнение «Температура воздуха», разработанное на сервисе LearningApps;
- иллюстрации;
- анимационные эффекты;
- учебный видеоролик "Атмосферное давление";
- авторское интерактивное упражнение «Атмосферное давление», разработанное на сервисе LearningApps;
- географические задачи;
- учебный видеоролик «Ветер»;
- интерактивная викторина;
- занимательное задание (задача).
Как реализуется на уроке:
Проверка учителем домашнего задания, объяснение нового материала, на этапах первичного закрепления.
Методические рекомендации по использованию:
На уроке целесообразно применять ИКТ:
- в обучающем режиме;
- в режиме иллюстрации изучаемого материала;
- формирование практических навыков;
- тестирования качества усвоения материала.
Время работы с презентацией:
1.Показ во время проверки домашнего задания – 5 мин.
2.Объяснение нового материала – 10 мин.
3.Этапы первичного закрепления – 7 мин.
Презентацию можно использовать как для индивидуальной формы организации учебной деятельности, так и для фронтально-коллективной, групповой.
ВНИМАНИЕ! Рекомендую использовать созданный продукт на уроке фрагментарно, чередовать работу с презентацией на интерактивной доске, с дискуссиями, работой в географических атласах и в Рабочих тетрадях на печатной основе.
Дедушка ГуРу
Кушнарева Татьяна Николаевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Дедушка ГуРу
Кушнарева Татьяна Николаевна
Устинова Валентина Ивановна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Дедушка ГуРу
Дедушка ГуРу
Кушнарева Татьяна Николаевна
Дедушка ГуРу
Кушнарева Татьяна Николаевна
Дедушка ГуРу
Кушнарева Татьяна Николаевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Медведева Татьяна Александровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Марина Владимировна Штукина
Дементьева Ирина Михайловна