12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кушнарёва Татьяна Николаевна34255
Россия, Ростовская обл., Азов
Материал размещён в группе «Уроки географии»



Пояснительная записка.

Презентация предназначена для проведения урока географии в 6 классе по теме «Атмосферное давление. Ветер» основной школы (возраст учащихся 11-12 лет). Тип урока: Усвоение новых знаний. УМК: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.

Актуальность использования презентации:

Одним из важных средств формирования УУД на уроке географии является применение информационно-коммуникационных технологий. Учебная презентация очень значимый элемент ИКТ.

Преимущества учебной презентации «Атмосферное давление. Ветер»:

- позволяет решить целый ряд дидактических задач;

- повышает мотивацию;

- облегчает усвоение учебного материала;

- позволяет повысить качество наглядности в учебном процессе (иллюстрации, учебные видеоролики, анимационные эффекты);

- активизирует познавательную деятельность;

- даёт возможность реализовать принцип «учение с увлечением».

Презентация помогает достичь поставленной цели урока: формирование представлений об атмосферном давлении, причинах возникновения ветра и его видах.

Формируемые УУД:

Предметные: объяснять значение понятий: атмосферное давление, ветер, объяснять причину возникновения ветра, измерять атмосферное давление и направление ветра;

Метапредметные: формирование умений сравнивать и анализировать, обобщать данные, решать географические задачи, строить логические суждения;

Личностные: оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.

Материально-техническое обеспечение: Мультимедийная техника: ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска Smart, проектор.

Редактор: Microsoft PowerPoint 2010; тип файла Презентация Microsoft PowerPoint; формат - pptx

Основное содержание слайдов:

- моделирование ситуаций;

- авторское интерактивное упражнение «Температура воздуха», разработанное на сервисе LearningApps;

- иллюстрации;

- анимационные эффекты;

- учебный видеоролик "Атмосферное давление";

- авторское интерактивное упражнение «Атмосферное давление», разработанное на сервисе LearningApps;

- географические задачи;

- учебный видеоролик «Ветер»;

- интерактивная викторина;

- занимательное задание (задача).

Как реализуется на уроке:

Проверка учителем домашнего задания, объяснение нового материала, на этапах первичного закрепления.

Методические рекомендации по использованию:

На уроке целесообразно применять ИКТ:

-  в обучающем режиме;

-  в режиме иллюстрации изучаемого материала;

- формирование практических навыков;

-  тестирования качества усвоения материала.

Время работы с презентацией:

1.Показ во время проверки домашнего задания – 5 мин.

2.Объяснение нового материала – 10 мин.

3.Этапы первичного закрепления – 7 мин.

Презентацию можно использовать как для индивидуальной формы организации учебной деятельности, так и для фронтально-коллективной, групповой.

ВНИМАНИЕ! Рекомендую использовать созданный продукт на уроке фрагментарно, чередовать работу с презентацией на интерактивной доске, с дискуссиями, работой в географических атласах и в Рабочих тетрадях на печатной основе.






Опубликовано в группе «Уроки географии»




Комментарии (27)

сменить сортировку
Лебедев Сергей Николаевич, 14.02.18 в 17:29 5 Ответить Пожаловаться
В принципе не плохо, но кое-что не понял.
Для кого и когда её показывать. Если для детей на уроке, тогда непонятна цель "Создание условий для формирования знаний" это дети будут на уроке создавать условия и "Метапредметные: работать в соответствии с поставленной учебной целью". Мне кажется "Неувязочка вышла". Ладно из меня дидакт ещё тот.
На многих слайдах Вы делаете ссылки на внешние приложения (на сайты интернета) можно, но поверьте моему опыту в самый ответственный момент интернет имеет тенденцию "жутко тормозить" или "вырубаться". Да и смысла нет все тоже можно сделать и средствами презентации.
Слайд 9. Видео. Зачем Вы его растянули, мне было не совсем комфортно его смотреть. А видео на 6 слайде можно было бы и не вставлять, а сделать тоже самое средствами PowerPoint, по моему это и была презентация просто сохраненная как видео.
Ну и мне совсем не нравится выбор цвета. Синий (ну темно-синий) текст на синем (ну ладно небесно-синий) фоне иногда сливаются.
Ну и Вы заявили "подтверждая каждое слово яркими картинками со слайдов", но у Вас около пяти не очень "ярких" изображений да пара-тройка смайликов.
И что мне совершенно не нравится, так это полное отсутствие анимации.
Но прошу не забывать, что это только мое личное мнение.
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 14.02.18 в 17:56 5 Ответить Пожаловаться
Сергей Николаевич, благодарю вас за конструктивную критику. Цель в пояснительной записке - Создание условий для формирования знаний об атмосферном давлении, причинах возникновения ветра, его видах с использованием ЭОР. (цель презентации) Я обязательно исправлю в самой презентации цель урока. Ссылки я делаю на интерактивные упражнения, которые сама и составила, пользуюсь этим на уроках в системе, так как в своей практике использую сервисы web 2.0. Видео подправим, это материал я вырезала из видеоурока(в классе не все учащиеся визуалы, многим необходимо что-то и услышать - это речь диктора, учителя, да и количество слайдов для презентации учебной должно быть небольшим, поэтому я вставила видеоматериалы, которые очень эффективны в работе, уже испробовано). Что же касается анимации, вопрос спорный, для 1-3 классов это здорово, для среднего звена не всегда и хорошо.
Ещё раз благодарю, отправилась дорабатывать материал.
С уважением, Т.Н.

Отредактировано 14-02-2018 18:04

Кушнарёва Татьяна Николаевна, 15.02.18 в 01:51 5 Ответить Пожаловаться
В ответ Лебедев Сергей Николаевич
Сергей Николаевич, с вашей помощью исправила анимацию, вроде получилось, СПАСИБО ВАМ! Но, что я увидела, когда нажимаешь просмотр презентации - анимации не видно, да и на некоторых слайдах текст искажён. Только после скачивания презентации она у меня выглядит так, как надо. Может это только у меня? Вы когда просматривали презентацию, скачивали её?

Отредактировано 15-02-2018 02:04

Лебедев Сергей Николаевич, 14.02.18 в 18:26 5 Ответить Пожаловаться
"Что же касается анимации, вопрос спорный, для 1-3 классов это здорово, для среднего звена не всегда и хорошо."
Стоп, стоп, стоп. Пожалуйста не путайте понятия анимации с "выпендрежом". Правильный выбор анимационных эффектов позволяет на одном слайде разместить раз в десять больше информации. Не знаю видели ли Вы мои презентации, но у меня на одном слайде помещается 5 изображений во весь экран, они попеременно появляются, а схемы (объекты SmartArt) я их без анимации просто не представляю.
"сервисы web 2.0" возможно, если у Вас получается - "Флаг Вам в руки". И напишите об этом в пояснительной записке, и укажите, что это Ваши разработки, потому что я этого не понял.
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 14.02.18 в 18:51 5 Ответить Пожаловаться
В ответ Лебедев Сергей Николаевич
Сергей Николаевич, ещё раз огромное спасибо, многие коллеги в курсе, что я сама разрабатываю интерактивные упражнения на разных сервисах, но я должна была указать - указала. Учту все ваши рекомендации, мне очень важно мнение коллег. Отдельное спасибо за "Флаг Вам в руки".
С уважением, Т.Н.

Отредактировано 14-02-2018 19:01

Устинова Валентина Ивановна, 15.02.18 в 06:40 5 Ответить Пожаловаться
Классный диалог! Приятно видеть профессионала! Сергей Николаевич по Вашему технологическому приёму "Листание" училась создавать книжки. Не ожидала, почему-то встретить Вас на страницах этого сайта. Как здорово встретится с Вами!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 15.02.18 в 14:46 5 Ответить Пожаловаться
Валентина Ивановна, диалог получился действительно поучительный для меня. Благодаря некоторым рекомендациям, которые мне дал Сергей Николаевич, презентация уже выглядит иначе, анимационные эффекты её улучшили. Честно сказать, когда увидела слово анимации, сразу подумала про Анимашки (которые меня раздражают) и вот здесь началось недопонимание, но затем всё стало на свои места, Сергей Николаевич мне очень помог.
Лебедев Сергей Николаевич, 15.02.18 в 17:45 5 Ответить Пожаловаться
Да я сам не ожидал, но СТУ приказала долго жить.
Лебедев Сергей Николаевич, 15.02.18 в 18:21 5 Ответить Пожаловаться
Я тут немножко в хронологии комментариев заблудился, поэтому начну все сначала.
Заново скачал, открыл и о боже напрочь пропали все значки анимации, но она есть. Открыл свою - все на месте, снова открыл Вашу все на месте. Закрыл, удалил снова скачал, снова открыл все в порядке. Чудеса да и только. Все теперь о деле.
Слайд 5. Мне помнится у Вас там был еще один рисунок, где линейка лежала на стуле. Я думаю он нужен. И можно очень интересно поиграть.
Появился текс
1.Возьмите линейку и положите на край стола так, чтобы один край выступал.
и следом за ним стул с линейкой
появился текст
2.Ударьте по краю линейки.
и следом на месте первого рисунка второй стул, а под ним линейка.
Тут думаю и ежу будет понятно
3.Что произошло?
И мне кажется анимация (не путать с тупыми гифками) Возникновение слишком резкая, я бы взял Появление, а в параметрах указал Слева.
Ну и чисто мои глупые придирки смотрю презентацию и чувствую глаза устают. Пригляделся - все ясно формат фона Узорная заливка. На любителя. Если Вам нравится не трогайте.
И напоследок слайда 10 и 11 Понял так, что думаете. Если оставите 11, то фото лучше взять 10 на 15, а не 3 на 4

Отредактировано 15-02-2018 18:38

Кушнарёва Татьяна Николаевна, 15.02.18 в 18:35 6 Ответить Пожаловаться
Сергей Николаевич, сейчас вновь всё сижу настраиваю, кое-что заменила на анимации. Сейчас поколдую над партой с линейкой. Вам обязательно сообщу.

Отредактировано 15-02-2018 23:38

показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.