12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
3

Урок «Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления»

 

 Дата:

 ФИО учителя:

 Класс: 7

 количество присутствующих:

 отсутствующих:

 Тема урока

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.9.объяснять природу атмосферного давления и способы его измерения

Цель обучения учащихся

Все ученики: знают природу возникновения атмосферного давления, знают ученого ,который впервые измерил атмосферное давление,

Многие ученики: умеют приводить примеры действия атмосферного давления, их объясняют, знают устройство ртутного и безжидкостного барометров,

Некоторые ученики: умеют объяснять явления природы,опираясь на полученную информацию, умеют самостоятельно добывать информацию.

Цели урока

закрепить понятие атмосферного давления, получить знания о его измерении и научиться рассчитывать его величину. Научиться объяснять явления, обусловленные действием атмосферного давления;  

Критерии оценивания

знают понятия атмосферного давления, жидкостного и безжидкостного барометров

умеют применять формулы давления

знают и переводят единицы измерения в систему СИ,

умеют решать задачи , знают и умеют работать с физическими приборами.

Языковые задачи

Умеют излагать устно и письменно материал,

знают определение атмосферного давления,

умеют применять термины ,устно и письменно излагать тему,

умеют оперировать понятиями и терминами раздела;

умеют воспроизводить формулы

Воспитание ценностей

проявление уважения друг к другу,

трудолюбие и сотрудничество,

умение вести диалог при решении задач;

взаимопонимание, национальное единство: работа в группах,

проявление толерантности.

Межпредметные связи

география: строение атмосферы, изменение давления с высотой

история: Опыт Отто -фон -Герике в г .Магдебурге

Предыдущие знания

давление жидкости на дно и стенки сосудов

сообщающиеся сосуды;

применение сообщающихся сосудов;

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

3 минуты

5минут

Середина урока

16 минут

8 минут

2 минуты

7 минут

Конец урока.

2 минуты

2 минуты

I. Приветствие.

Круг радости. Я рада приветствовать вас. Пожелаем удачи друг другу.

Деление на группы: стратегия «Мозаика».Берется три картинки с риcунками шприца,-ливера и пипетки и разрезаются на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку. Когда открытки будут сложены ,образуются группы.

II. Проверка предыдущего материала .

« Мозговой штурм»

Что такое сообщающиеся сосуды?

Где применяется принцип сообщающихся сосудов?

От чего зависит давление в жидкости и газе?

Как формулируется закон Паскаля?

В чем измеряется давление?

Как рассчитать давление в жидкости?

Формативное оценивание с помощью «Светофора»: зеленого, желтого,красного стикеров.

III Актуализация знаний.

Постановка целей урока. Мотивация изучения материала. Чтение стихотворения об атмосфере.

« Удивительное дело- жить в воздушном океане,

Голубом ,огромным ,чистом , «пить» его и не тонуть.

Без него ,без океана, жизнь была бы очень странной,

Впрочем даже и не странной: просто не было бы её.»

О чем речь в этих строчках ?- Об атмосфере .Из курса географии вспомним из каких слоев состоит атмосфера?

Ответы:1-тропосфера,2-стратосфера, 3-мезосфера,4-термосфера,5-экзосфера.

Формативное оценивание: похвала- молодцы!, хорошо, отлично.

Создание проблемной ситуации. Метод «Showdown» - обмен мнениями. Опыт с перевернутым стаканом, наполненным водой и накрытым бумагой. Почему вода не выливается из перевернутого стакана, если накрыть его бумагой?

Воду удерживает давление окружающего воздуха. И так тема нашего урока: « Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.»

Работа в группах: метод Джигсо -1

а) защита кластеров.

1команда : Работа с учебником. изучение опыта Торричелли, жидкостный барометр. Принцип работы шприца.

Работают с учебником&41

Отвечают на вопросы: В чем заключается причина появления атмосферного давления?

В чем суть опыта Торричелли?

Как устроен ртутный барометр?

Проводят эксперимент со шприцем и объясняют, как он работает.

2 команда: Работа с учебником. Устройство и принцип работы барометра-анероида, ливера.

Работают с учебником &41.

Отвечают на вопросы: Как устроен барометр –анероид?

Как работает барометр –анероид?

Проводят эксперимент с ливером и объясняют, как он работает.

3команда: Работа с учебником и дополнительным материалом. Магдебурские полушария Опыт Отто фон Герике. Принцип работы пипетки.

Работают с учебником. Изучают опыт Отто фон Герике с магдебурскими полушариями.

Проводят эксперимент с пипеткой

Оценочный лист на каждую команду.

баллы

Повторение пройденн.материала

Груп повая работа

Парная работа

Индив

работа

Экс

пери мент

Итоги

1

           

2

           

3

           

4

           

5

           

Работа в парах по вариантам. решение задач и взаимопроверка.

1 вариант. Задача

С какой силой давит воздух на крышу дома размером1000 кв.м ,если атмосферное давление равно 105 Па?

2 вариант .Задача.

Площадь тетради 0.032 м2,определите какое давление оказывает воздух, если сила ,с которой он давит равна 312000Н ?

Формативное оценивание: с помощью дескрипторов. ответы на экране.

Веселая физкультминутка .

Дифференцированное обучение: индивидуально

Тест по новой теме. Работа индивидуально по карточкам с заданиями по мере усложнения. Учащиеся в рабочих тетрадях выполняют предложенные учителем задания. Цель – применение знаний, проверка заданий на интерактивной доске

Тест

Атмосферное давление равно 750 мм. рт. ст. Чему равна высота столба?
а) 750 мм б)780 мм в)540 мм г) 766 мм

Чему равно давление воды на глубине 1 м.?
а)1000 Па б) 10000 Па в) 100 Па г) 0,1 Па

Для атмосферного давления применяют:
а) манометр б) термометр в) барометр г) динамометр

Торричелли создал ртутный барометр. Какой высоты был столб ртути в этом барометре?
а) 76 см б) 10 м в) 1 м г) столб ртути мог быть любым

При попадании пули в стекло в нем остаётся маленькое отверстие, а при попадании в аквариум с водой – стекло разбивается вдребезги. Почему?
а) в воде скорость пули уменьшается
б) увеличение давления воды разрывает стекло во всех местах
в) пуля изменяет траекторию давления в воде
г) за счёт резкого торможения пули в воде

Ответы:

1а 2б 3в 4в 5б

IV Рефлексия. Синквейн со словом « Атмосфера»

Обратная связь : Ребята хорошо усвоили материал. поняли как устроены ртутный и безжидкостный барометры. Объяснили принцип работы многих приборов. Работали с увлечением, но еще нужно больше уделять внимание решению практических задач.

Оценивание по оценочным листам.

V Домашнее задание.

1)подготовить занимательный опыт на использование атмосферного давления

2) написать эссе « Чтобы было на Земле ,если бы исчезла атмосфера?»

( по выбору учащихся) &41 по учебнику

Обратная связь. Ребята на стикерах пишут свои пожелания и отзывы об уроке.

 

 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.