12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Урок «Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления»
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.1.9.объяснять природу атмосферного давления и способы его измерения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения учащихся | Все ученики: знают природу возникновения атмосферного давления, знают ученого ,который впервые измерил атмосферное давление, Многие ученики: умеют приводить примеры действия атмосферного давления, их объясняют, знают устройство ртутного и безжидкостного барометров, Некоторые ученики: умеют объяснять явления природы,опираясь на полученную информацию, умеют самостоятельно добывать информацию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | закрепить понятие атмосферного давления, получить знания о его измерении и научиться рассчитывать его величину. Научиться объяснять явления, обусловленные действием атмосферного давления; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | знают понятия атмосферного давления, жидкостного и безжидкостного барометров умеют применять формулы давления знают и переводят единицы измерения в систему СИ, умеют решать задачи , знают и умеют работать с физическими приборами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи | Умеют излагать устно и письменно материал, знают определение атмосферного давления, умеют применять термины ,устно и письменно излагать тему, умеют оперировать понятиями и терминами раздела; умеют воспроизводить формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей | проявление уважения друг к другу, трудолюбие и сотрудничество, умение вести диалог при решении задач; взаимопонимание, национальное единство: работа в группах, проявление толерантности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | география: строение атмосферы, изменение давления с высотой история: Опыт Отто -фон -Герике в г .Магдебурге | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания | давление жидкости на дно и стенки сосудов сообщающиеся сосуды; применение сообщающихся сосудов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 минуты 5минут Середина урока 16 минут 8 минут 2 минуты 7 минут Конец урока. 2 минуты 2 минуты | I. Приветствие. Круг радости. Я рада приветствовать вас. Пожелаем удачи друг другу. Деление на группы: стратегия «Мозаика».Берется три картинки с риcунками шприца,-ливера и пипетки и разрезаются на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку. Когда открытки будут сложены ,образуются группы. II. Проверка предыдущего материала . « Мозговой штурм» Что такое сообщающиеся сосуды? Где применяется принцип сообщающихся сосудов? От чего зависит давление в жидкости и газе? Как формулируется закон Паскаля? В чем измеряется давление? Как рассчитать давление в жидкости? Формативное оценивание с помощью «Светофора»: зеленого, желтого,красного стикеров. III Актуализация знаний. Постановка целей урока. Мотивация изучения материала. Чтение стихотворения об атмосфере. « Удивительное дело- жить в воздушном океане, Голубом ,огромным ,чистом , «пить» его и не тонуть. Без него ,без океана, жизнь была бы очень странной, Впрочем даже и не странной: просто не было бы её.» О чем речь в этих строчках ?- Об атмосфере .Из курса географии вспомним из каких слоев состоит атмосфера? Ответы:1-тропосфера,2-стратосфера, 3-мезосфера,4-термосфера,5-экзосфера. Формативное оценивание: похвала- молодцы!, хорошо, отлично. Создание проблемной ситуации. Метод «Showdown» - обмен мнениями. Опыт с перевернутым стаканом, наполненным водой и накрытым бумагой. Почему вода не выливается из перевернутого стакана, если накрыть его бумагой? Воду удерживает давление окружающего воздуха. И так тема нашего урока: « Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.» Работа в группах: метод Джигсо -1 а) защита кластеров. 1команда : Работа с учебником. изучение опыта Торричелли, жидкостный барометр. Принцип работы шприца. Работают с учебником&41 Отвечают на вопросы: В чем заключается причина появления атмосферного давления? В чем суть опыта Торричелли? Как устроен ртутный барометр? Проводят эксперимент со шприцем и объясняют, как он работает. 2 команда: Работа с учебником. Устройство и принцип работы барометра-анероида, ливера. Работают с учебником &41. Отвечают на вопросы: Как устроен барометр –анероид? Как работает барометр –анероид? Проводят эксперимент с ливером и объясняют, как он работает. 3команда: Работа с учебником и дополнительным материалом. Магдебурские полушария Опыт Отто фон Герике. Принцип работы пипетки. Работают с учебником. Изучают опыт Отто фон Герике с магдебурскими полушариями. Проводят эксперимент с пипеткой Оценочный лист на каждую команду.
Работа в парах по вариантам. решение задач и взаимопроверка. 1 вариант. Задача С какой силой давит воздух на крышу дома размером1000 кв.м ,если атмосферное давление равно 105 Па? 2 вариант .Задача. Площадь тетради 0.032 м2,определите какое давление оказывает воздух, если сила ,с которой он давит равна 312000Н ? Формативное оценивание: с помощью дескрипторов. ответы на экране. Веселая физкультминутка . Дифференцированное обучение: индивидуально Тест по новой теме. Работа индивидуально по карточкам с заданиями по мере усложнения. Учащиеся в рабочих тетрадях выполняют предложенные учителем задания. Цель – применение знаний, проверка заданий на интерактивной доске Тест Атмосферное давление равно 750 мм. рт. ст. Чему равна высота столба? Чему равно давление воды на глубине 1 м.? Для атмосферного давления применяют: Торричелли создал ртутный барометр. Какой высоты был столб ртути в этом барометре? При попадании пули в стекло в нем остаётся маленькое отверстие, а при попадании в аквариум с водой – стекло разбивается вдребезги. Почему? Ответы: 1а 2б 3в 4в 5б IV Рефлексия. Синквейн со словом « Атмосфера» Обратная связь : Ребята хорошо усвоили материал. поняли как устроены ртутный и безжидкостный барометры. Объяснили принцип работы многих приборов. Работали с увлечением, но еще нужно больше уделять внимание решению практических задач. Оценивание по оценочным листам. V Домашнее задание. 1)подготовить занимательный опыт на использование атмосферного давления 2) написать эссе « Чтобы было на Земле ,если бы исчезла атмосфера?» ( по выбору учащихся) &41 по учебнику Обратная связь. Ребята на стикерах пишут свои пожелания и отзывы об уроке. |