Технологическая карта урока географии на тему «Атмосфера (температура воздуха, атмосферное давление, ветер)» (6 класс)

5
0
Материал опубликован 29 May 2021

 

Технологическая карта урока

Предмет

география

Класс

6

Учитель

Курбанова Раисат Кунниевна

УМК

Домогацких Е.М. «Русское слово»

Тип урока

Урок формирования умений и навыков (урок – практикум с элементами математики)

Тема урока

Атмосфера (температура воздуха, атмосферное давление, ветер)

Цель урока

Создание условий для формирования представления учащихся о ходе температур воздуха, об амплитуде температуры воздуха, атмосферном давлении, ветре, факторах, влияющих на изменение температуры воздуха, изменении атмосферного давления.

Формирование географической культуры путем внедрения в урок дополнительных материалов.

Создание условий для развития навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры и розы ветров. Воспитывать любовь к родному краю. Формировать умение правильно выражать свои мысли.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Предметные:

знать понятия: амплитуда температуры воздуха, средняя температура воздуха, атмосферное давление, ветер;

уметь характеризовать каждый термин урока;

знать причину нагревания воздуха и его изменения в течение суток, месяца, года; знать значение нагревания воздуха для живых организмов, понимать и объяснять причинно – следственные связи температуры, атмосферного давления и возникновения ветра;

определять и показывать на карте географические объекты;

уметь работать на контурной карте.

Метапредметные:

умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

оценивать достижения на уроке;

оценивать работу одноклассников;

высказывать суждения, подтверждая ее фактами;

работать с текстом, интерактивными тестами, раздаточным материалом;

анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

выявлять причинно – следственные связи. Участвовать в диалоге, работать в паре;

выслушивать и объективно оценивать другого. Делать выводы.

Личностные:

стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.

Технология построения урока

Технология проблемно-диалогического обучения

Методы обучения

Частично-поисковый, исследовательский, метод проблемного обучения, картографический метод.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)

Информационное обеспечение урока, оборудование

Глобус, учебники, атласы, раздаточные листы с задачами, карточки с заданиями, простые карандаши, линейки, цветные карандаши, компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, выход в интернет на сайт «Образовательные тесты»(http:// testedu.ru), беспроводные пульты для ответов системы контроля и мониторинга качества знаний PROСlass, интерактивный тест, презентация с вопросами теста.

Основные термины и понятия, географическая номенклатура

Атмосфера, температура воздуха, амплитуда, атмосферное давление, ветер, Средиземное море, п-ов Аравийский, о. Мадагаскар, Каспийское море, Австралия, Магелланов пролив, р. Амазонка, Мексиканский залив, Берингов пролив.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Запланированный результат этапа

1.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

Приветствие учителя, включаются в деловой ритм урока

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнавать новое, проявлять терпение и внимание.

Коммуникативные: отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать

2. Постановка цели и задач урока

(Беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к определению темы урока, постановке его целей и задач). Определение учащимися темы, целей и задач урока

Ставит проблемный вопрос.

Причины изменения температуры воздуха? Зависимость атмосферного давления от температуры воздуха. Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко их проговаривает, акцентирует внимание учащихся на значимости данной темы.

Высказывают свои предположения. Выделение существенной информации из слов учителя. Формируют цели и задачи урока.

Познавательные: выдвигают предположения по теме урока

Личностные: формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение темы «Атмосферы».

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить высказывания; уметь слушать; контроль правильности ответов.

3.Актуализация знаний

1.Проверка географической номенклатуры

 

 

 

2. Фронтальный опрос учащихся

Учитель предлагает географический диктант на контурной карте. Приглашает одного ученика к интерактивной доске.

 

 

 

опрос учащихся по пройденным ранее темам

 

 

Один ученик работает с интерактивной доской, остальные ребята выполняют диктант своих контурных картах.

Оценивают ответ одноклассника.

 

 

 

Учащиеся дают ответы

 

 

 

Познавательные: давать определение понятиям, структурировать материал.

Личностные: формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение карты.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, одноклассниками; уметь слушать.

Регулятивные: контролируют правильность показа обучающимся географических объектов.

4.Выполнение практических заданий

Формирование представлений учащихся о причине нагревания воздуха и его изменения в течение суток, месяца, года; знать значение нагревания воздуха для живых организмов, понимать и объяснять причинно – следственные связи температуры воздуха, атмосферного давления и возникновения ветра. Организовать совместную деятельность по выполнению практических заданий.

Учитель предлагает групповую работу (работа в парах), на каждой парте листы с задачами, карточки с заданиями, простые и цветные карандаши, линейки.

 

Задание в группах «Решение задач на определение температуры воздуха, атмосферного давления»

 

 

Учитель предлагает определить по физической карте России географические координаты г. Махачкалы

 

 

Объясняет ход выполнения практической работы.

Построение графика «Ход температуры воздуха»

К интерактивной доске приглашается один ученик для построения графика, используя данные наблюдений учащихся за погодой «Хода температуры воздуха для г. Махачкалы за первую неделю марта 2017 года»

 

 

Приглашается ученик к интерактивной доске, выполняет задание «Определить амплитуду температуры воздуха, среднюю температуру воздуха за неделю», используя данные наблюдений за погодой

дни

1

2

3

4

5

6

7

Т,гр.С

+4

+6

+5

+6

+7

+5

+6

 

Учащиеся слушают с целью понимания ими содержания главной мысли темы.

 

 

 

Учащиеся решают задачи

 

 

 

 

Учащиеся определяют географические координаты г. Махачкалы, записывают в тетрадях

 

 

 

Ученик, используя интерактивную доску, разлинованное поле (в клетку), линейку (с панели инструментов) и маркер, выстраивает график «Хода температуры воздуха».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик работает с интерактивной доской, остальные учащиеся работают в тетрадях.

Используя калькулятор с панели инструментов высчитывает амплитуду температуры воздуха, среднюю температуру воздуха за неделю для г. Махачкалы

 

Познавательные: получать новые знания, уметь перерабатывать полученную информацию, сравнивать, группировать, формулировать вывод о причинах изменения температуры воздуха, атмосферного давления и ветра, уметь работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, одноклассниками; уметь слушать, уметь работать в группе. Делают выводы.

Регулятивные: контролируют правильность выполнения заданий.

 

.

 

 

 

 

 

 

5.Физкультминутка

Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Предлагает игру интерактивный тренажер «Собери глобус»

Выполняют несколько учеников, по очереди выходя к интерактивной доске, собирают глобус

Смена деятельности.

6. Выполнение практических заданий

Формирование представлений учащихся о причине нагревания воздуха и его изменения в течение суток, месяца, года; знать значение нагревания воздуха для живых организмов, понимать и объяснять причинно – следственные связи температуры воздуха, атмосферного давления и возникновения ветра. Организовать совместную деятельность по выполнению практических заданий. (Продолжение)

 

«Построение розы ветров для г. Махачкалы», используя данные наблюдения за погодой (февраль 2017 года)

Направление ветра

Количество дней

С

4

СВ

3

В

7

ЮВ

4

Ю

1

ЮЗ

0

З

0

СЗ

9

 

Ученик, используя интерактивную доску, разлинованное поле (в клетку), линейку (с панели инструментов) и маркер, выстраивает розу ветров для г. Махачкалы. Остальные учащиеся работают в группах

Познавательные: получать новые знания, уметь перерабатывать полученную информацию, сравнивать, группировать, формулировать вывод о причинах изменения температуры воздуха, атмосферного давления и ветра, уметь работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, одноклассниками; уметь слушать, уметь работать в группе. Делают выводы.

Регулятивные: контролируют правильность выполнения заданий.

 

 

7. Первичное закрепление

 

Ставит цель на проверку знаний изученного материала.

 

1.Учитель приглашает учащихся занять рабочие места за ПК и ответить на вопросы интерактивного теста «Атмосфера» с сайта «Образовательные тесты» (ссылка (http://testedu.ru/test/geografiya/6-klass/atmosfera.html)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Учитель раздает учащимся беспроводные пульты для ответа на вопросы теста в программе

PROСlass

 

Класс делится на две группы.

 

 

1-я группа учеников отвечает на вопросы интерактивного теста « Атмосфера» сайта «Образовательные тесты», в нем предлагается 11 вопросов, учащиеся рассаживаются за компьютеры, по завершении теста узнают свой результат.

Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы. Проводят работу над ошибками.

 

 

2-я группа учеников отвечает на вопросы теста в программе PROСlass, в нем предлагается 7 заданий. Нажатием на кнопки пульта учащиеся выполняют выбор ответа, из предложенного списка. Учитель знакомит со статистикой ответов. Делают анализ ошибок. Пользуясь программой PROСlass, определяют учеников, которые лучше других справились с заданиями. Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы. Проводят работу над ошибками.

 

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Личностные: оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, уметь слушать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: контролировать правильность выполнения заданий, уметь определять степень успешности выполнения своей работы.

 

 

8. Домашнее задание

П.16-18, повторить. Составить задачу на определение температуры воздуха

Проводит инструктаж выполнения домашнего задания

Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневниках

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнавать новое, проявлять внимание.

Коммуникативные: отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать.

 

9. Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом, оценить меру своего личного продвижения к цели.

Выставление и комментирование оценок за работу на уроке

.

.

Формулируют собственное мнение.

Составляют стихотворение – синквейн

 

 

Урок географии

Познавательный и занимательный

Чертили, искали, узнавали

Быстро прошел урок.

Здорово!

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: формирование навыков самоанализа.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; осознание качества и уровня усвоения.

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации