12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Курбанова Раисат Кунниевна51 Россия, Дагестан респ., Махачкала |
Технологическая карта урока географии на тему «Атмосфера (температура воздуха, атмосферное давление, ветер)» (6 класс)
Технологическая карта урока
Предмет | география | ||||||||||||||||||||
Класс | 6 | ||||||||||||||||||||
Учитель | Курбанова Раисат Кунниевна | ||||||||||||||||||||
УМК | Домогацких Е.М. «Русское слово» | ||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок формирования умений и навыков (урок – практикум с элементами математики) | ||||||||||||||||||||
Тема урока | Атмосфера (температура воздуха, атмосферное давление, ветер) | ||||||||||||||||||||
Цель урока | Создание условий для формирования представления учащихся о ходе температур воздуха, об амплитуде температуры воздуха, атмосферном давлении, ветре, факторах, влияющих на изменение температуры воздуха, изменении атмосферного давления. Формирование географической культуры путем внедрения в урок дополнительных материалов. Создание условий для развития навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры и розы ветров. Воспитывать любовь к родному краю. Формировать умение правильно выражать свои мысли. | ||||||||||||||||||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Предметные: знать понятия: амплитуда температуры воздуха, средняя температура воздуха, атмосферное давление, ветер; уметь характеризовать каждый термин урока; знать причину нагревания воздуха и его изменения в течение суток, месяца, года; знать значение нагревания воздуха для живых организмов, понимать и объяснять причинно – следственные связи температуры, атмосферного давления и возникновения ветра; определять и показывать на карте географические объекты; уметь работать на контурной карте. Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; оценивать достижения на уроке; оценивать работу одноклассников; высказывать суждения, подтверждая ее фактами; работать с текстом, интерактивными тестами, раздаточным материалом; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; выявлять причинно – следственные связи. Участвовать в диалоге, работать в паре; выслушивать и объективно оценивать другого. Делать выводы. Личностные: стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации. | ||||||||||||||||||||
Технология построения урока | Технология проблемно-диалогического обучения | ||||||||||||||||||||
Методы обучения | Частично-поисковый, исследовательский, метод проблемного обучения, картографический метод. | ||||||||||||||||||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах) | ||||||||||||||||||||
Информационное обеспечение урока, оборудование | Глобус, учебники, атласы, раздаточные листы с задачами, карточки с заданиями, простые карандаши, линейки, цветные карандаши, компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, выход в интернет на сайт «Образовательные тесты»(http:// | ||||||||||||||||||||
Основные термины и понятия, географическая номенклатура | Атмосфера, температура воздуха, амплитуда, атмосферное давление, ветер, Средиземное море, п-ов Аравийский, о. Мадагаскар, Каспийское море, Австралия, Магелланов пролив, р. Амазонка, Мексиканский залив, Берингов пролив. | ||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Запланированный результат этапа | ||||||||||||||||||
1.Организационный этап Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся. | Приветствие учителя, включаются в деловой ритм урока | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнавать новое, проявлять терпение и внимание. Коммуникативные: отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать | ||||||||||||||||||
2. Постановка цели и задач урока (Беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к определению темы урока, постановке его целей и задач). Определение учащимися темы, целей и задач урока | Ставит проблемный вопрос. Причины изменения температуры воздуха? Зависимость атмосферного давления от температуры воздуха. Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко их проговаривает, акцентирует внимание учащихся на значимости данной темы. | Высказывают свои предположения. Выделение существенной информации из слов учителя. Формируют цели и задачи урока. | Познавательные: выдвигают предположения по теме урока Личностные: формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение темы «Атмосферы». Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить высказывания; уметь слушать; контроль правильности ответов. | ||||||||||||||||||
3.Актуализация знаний 1.Проверка географической номенклатуры
2. Фронтальный опрос учащихся | Учитель предлагает географический диктант на контурной карте. Приглашает одного ученика к интерактивной доске.
опрос учащихся по пройденным ранее темам
| Один ученик работает с интерактивной доской, остальные ребята выполняют диктант своих контурных картах. Оценивают ответ одноклассника.
Учащиеся дают ответы
| Познавательные: давать определение понятиям, структурировать материал. Личностные: формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение карты. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, одноклассниками; уметь слушать. Регулятивные: контролируют правильность показа обучающимся географических объектов. | ||||||||||||||||||
4.Выполнение практических заданий Формирование представлений учащихся о причине нагревания воздуха и его изменения в течение суток, месяца, года; знать значение нагревания воздуха для живых организмов, понимать и объяснять причинно – следственные связи температуры воздуха, атмосферного давления и возникновения ветра. Организовать совместную деятельность по выполнению практических заданий. | Учитель предлагает групповую работу (работа в парах), на каждой парте листы с задачами, карточки с заданиями, простые и цветные карандаши, линейки.
Задание в группах «Решение задач на определение температуры воздуха, атмосферного давления»
Учитель предлагает определить по физической карте России географические координаты г. Махачкалы
Объясняет ход выполнения практической работы. Построение графика «Ход температуры воздуха» К интерактивной доске приглашается один ученик для построения графика, используя данные наблюдений учащихся за погодой «Хода температуры воздуха для г. Махачкалы за первую неделю марта 2017 года»
Приглашается ученик к интерактивной доске, выполняет задание «Определить амплитуду температуры воздуха, среднюю температуру воздуха за неделю», используя данные наблюдений за погодой
| Учащиеся слушают с целью понимания ими содержания главной мысли темы.
Учащиеся решают задачи
Учащиеся определяют географические координаты г. Махачкалы, записывают в тетрадях
Ученик, используя интерактивную доску, разлинованное поле (в клетку), линейку (с панели инструментов) и маркер, выстраивает график «Хода температуры воздуха».
Один ученик работает с интерактивной доской, остальные учащиеся работают в тетрадях. Используя калькулятор с панели инструментов высчитывает амплитуду температуры воздуха, среднюю температуру воздуха за неделю для г. Махачкалы
| Познавательные: получать новые знания, уметь перерабатывать полученную информацию, сравнивать, группировать, формулировать вывод о причинах изменения температуры воздуха, атмосферного давления и ветра, уметь работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, одноклассниками; уметь слушать, уметь работать в группе. Делают выводы. Регулятивные: контролируют правильность выполнения заданий.
.
| ||||||||||||||||||
5.Физкультминутка Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Предлагает игру интерактивный тренажер «Собери глобус» | Выполняют несколько учеников, по очереди выходя к интерактивной доске, собирают глобус | Смена деятельности. | ||||||||||||||||||
6. Выполнение практических заданий Формирование представлений учащихся о причине нагревания воздуха и его изменения в течение суток, месяца, года; знать значение нагревания воздуха для живых организмов, понимать и объяснять причинно – следственные связи температуры воздуха, атмосферного давления и возникновения ветра. Организовать совместную деятельность по выполнению практических заданий. (Продолжение)
| «Построение розы ветров для г. Махачкалы», используя данные наблюдения за погодой (февраль 2017 года)
| Ученик, используя интерактивную доску, разлинованное поле (в клетку), линейку (с панели инструментов) и маркер, выстраивает розу ветров для г. Махачкалы. Остальные учащиеся работают в группах | Познавательные: получать новые знания, уметь перерабатывать полученную информацию, сравнивать, группировать, формулировать вывод о причинах изменения температуры воздуха, атмосферного давления и ветра, уметь работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, одноклассниками; уметь слушать, уметь работать в группе. Делают выводы. Регулятивные: контролируют правильность выполнения заданий.
| ||||||||||||||||||
7. Первичное закрепление
| Ставит цель на проверку знаний изученного материала.
1.Учитель приглашает учащихся занять рабочие места за ПК и ответить на вопросы интерактивного теста «Атмосфера» с сайта «Образовательные тесты» (ссылка (
2.Учитель раздает учащимся беспроводные пульты для ответа на вопросы теста в программе PROСlass
| Класс делится на две группы.
1-я группа учеников отвечает на вопросы интерактивного теста « Атмосфера» сайта «Образовательные тесты», в нем предлагается 11 вопросов, учащиеся рассаживаются за компьютеры, по завершении теста узнают свой результат. Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы. Проводят работу над ошибками.
2-я группа учеников отвечает на вопросы теста в программе PROСlass, в нем предлагается 7 заданий. Нажатием на кнопки пульта учащиеся выполняют выбор ответа, из предложенного списка. Учитель знакомит со статистикой ответов. Делают анализ ошибок. Пользуясь программой PROСlass, определяют учеников, которые лучше других справились с заданиями. Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы. Проводят работу над ошибками.
| Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Личностные: оценивать усваиваемое содержание учебного материала. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, уметь слушать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: контролировать правильность выполнения заданий, уметь определять степень успешности выполнения своей работы.
| ||||||||||||||||||
8. Домашнее задание П.16-18, повторить. Составить задачу на определение температуры воздуха | Проводит инструктаж выполнения домашнего задания | Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневниках | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнавать новое, проявлять внимание. Коммуникативные: отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать.
| ||||||||||||||||||
9. Рефлексия | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом, оценить меру своего личного продвижения к цели. Выставление и комментирование оценок за работу на уроке . . | Формулируют собственное мнение. Составляют стихотворение – синквейн
Урок географии Познавательный и занимательный Чертили, искали, узнавали Быстро прошел урок. Здорово!
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: формирование навыков самоанализа. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; осознание качества и уровня усвоения. |