Презентация для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»

1
0
Материал опубликован 31 May 2022

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников». Подготовила старший воспитатель: Джанаева Р.Ф.

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка. развитие творческого воображения и мышления обеспечение психологического благополучия и здоровья детей развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей Задачи развития

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.  

Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.       Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса:   специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме;   совместная деятельность педагога с детьми;   свободная самостоятельная деятельность детей.

Структура детского экспериментирования   - постановка проблемы, которую необходимо разрешить;   - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);   - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);   - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);   - формулирование выводов.

Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.   При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность.

Использование мнемосимволов в составлении описательного рассказа о свойствах воды

Вода нужна всем Растениям Рыбам Насекомым Птицам зверям Человеку

Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей педагогической работы по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".  

К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.  

В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

Фотогалерея С водой и без воды, что происходит?

Посадка фасоли

Что произойдёт если…?

И своё выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция: И своё выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция:   То, что я слышу – забываю.   То, что я вижу – я помню.   То, что я делаю – я понимаю.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.