Презентация для воспитателей «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»
Презентация для воспитателей ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Колчина Татьяна Сергеевна
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В раннем возрасте основой становления личности ребенка является игровая деятельность, но у современных дошкольников она недостаточно сформирована. Игра – это сложный социокультурный феномен, неотъемлемая часть жизни человека от рождения до последних дней.
Задачи исследования:
§ 1. Анализ понятия «игровой деятельности» в психолого-педагогической литературе Автор Понятие игры В.И. Даль Игра - только как средство развлечения, как «забаву, установленную по правилам» О.Э. Литвинова Игра – это деятельность, в которой цель деятельности не вынесена за пределы самой деятельности, но в которой поэтому каждый момент ценен сам по себе С.Л. Рубинштейн Игра – это осмысленная деятельность, то есть совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива и выражающих определенное отношение личности к окружающей действительности Позиции в понимании роли, содержании и природы игры игра является важнейшей и чрезвычайно эффективной в дошкольном возрасте формой социализации ребенка игра является инстинктивно-биологической по своей природе деятельностью, выражающей в своеобразной символической форме те влечения ребенка, которые являются врожденными Рисунок 1 - Позиции в понимании роли, содержании и природы игры
§ 2. Психологические особенности развития детей раннего возраста ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА темпы роста и физического развития несколько снижается интенсивно созревают сенсорные и моторные зоны коры головного мозга увеличивается подвижность нервных процессов увеличивается период активного бодрствования (до 4 – 4,5 часов) организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды ребенок проявляет интерес к другому человеку ребенок осознает свою половую принадлежность появляется фундаментальная характеристика ребенка 3 лет («Я сам», «Я могу» появляется стремление к достижению результата, продукта своей деятельности
§ 3. Роль игры в развитии детей раннего возраста ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДЕТСТВА Манипуляционный характер действий с игрушками или любыми предметами 1 этап Ознакомительный 2 этап Отобразительный усвоение различных способов действия с разными предметами, которые связаны с их физическими свойствами
§ 3. Роль игры в развитии детей раннего возраста
Таким образом, в рамках курсовой работы были решены следующие задачи: проведен анализ понятий «игра», «игровая деятельность» в психолого-педагогической литературе; выявлены психологические особенности развития детей раннего возраста; показана роль игры в развитии детей раннего возраста. Изучив в первом параграфе теоретические аспекты проблемы, мы раскрыли такие понятия, как «игра», «игровая деятельность». Раннее детство - период бурного речевого развития. С первого полугодия второго года жизни дети начинают выполнять с игрушками действия, которые они наблюдают у взрослых. общение со взрослым, совместная предметная деятельность могут существенно ускорить и оптимизировать познавательное развитие детей. Ведущие достижения (новообразования) в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности. Для малыша раннего возраста главное – обладание предметом и действия с ним. При правильной организации игра создает условия для развития интеллектуальных, личностных, физических качеств ребенка, формированию. ЗАКЛЮЧЕНИЕ