Презентация для воспитателей
ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Колчина Татьяна Сергеевна
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В раннем возрасте основой становления личности ребенка является игровая деятельность, но у современных дошкольников она недостаточно сформирована. Игра – это сложный социокультурный феномен, неотъемлемая часть жизни человека от рождения до последних дней.
Задачи исследования:
§ 1. Анализ понятия «игровой деятельности» в психолого-педагогической литературе
Автор
Понятие игры
В.И. Даль
Игра - только как средство развлечения, как «забаву, установленную по правилам»
О.Э. Литвинова
Игра – это деятельность, в которой цель деятельности не вынесена за пределы самой деятельности, но в которой поэтому каждый момент ценен сам по себе
С.Л. Рубинштейн
Игра – это осмысленная деятельность, то есть совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива и выражающих определенное отношение личности к окружающей действительности
Позиции в понимании роли, содержании и природы игры
игра является важнейшей и чрезвычайно эффективной в дошкольном возрасте формой социализации ребенка
игра является инстинктивно-биологической по своей природе деятельностью, выражающей в своеобразной символической форме те влечения ребенка, которые являются врожденными
Рисунок 1 - Позиции в понимании роли, содержании и природы игры
§ 2. Психологические особенности развития детей раннего возраста
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
темпы роста и физического развития несколько снижается
интенсивно созревают сенсорные и моторные зоны коры головного мозга
увеличивается подвижность нервных процессов
увеличивается период активного бодрствования (до 4 – 4,5 часов)
организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды
ребенок проявляет интерес к другому человеку
ребенок осознает свою половую принадлежность
появляется фундаментальная характеристика ребенка 3 лет («Я сам», «Я могу»
появляется стремление к достижению результата, продукта своей деятельности
§ 3. Роль игры в развитии детей раннего возраста
ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДЕТСТВА
Манипуляционный характер действий с игрушками или любыми предметами
1 этап
Ознакомительный
2 этап
Отобразительный
усвоение различных способов действия с разными предметами, которые связаны с их физическими свойствами
§ 3. Роль игры в развитии детей раннего возраста
Таким образом, в рамках курсовой работы были решены следующие задачи:
проведен анализ понятий «игра», «игровая деятельность» в психолого-педагогической литературе;
выявлены психологические особенности развития детей раннего возраста;
показана роль игры в развитии детей раннего возраста.
Изучив в первом параграфе теоретические аспекты проблемы, мы раскрыли такие понятия, как «игра», «игровая деятельность».
Раннее детство - период бурного речевого развития. С первого полугодия второго года жизни дети начинают выполнять с игрушками действия, которые они наблюдают у взрослых. общение со взрослым, совместная предметная деятельность могут существенно ускорить и оптимизировать познавательное развитие детей.
Ведущие достижения (новообразования) в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности.
Для малыша раннего возраста главное – обладание предметом и действия с ним.
При правильной организации игра создает условия для развития интеллектуальных, личностных, физических качеств ребенка, формированию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ