Урок русского языка в 7 классе «Буквы О и А на конце наречий»
Пояснительная записка к презентации
Урок русского языка в 7 классе по теме «Буквы О и А на конце наречий»
Урок построен в соответствии со структурой урока открытия новых знаний с применением ТРКМ.
Предметная цель урока направлена на формирование правильного навыка написания букв О и А в суффиксах наречий, деятельностная – умения работать по алгоритму.
Метапредметные цели :
Регулятивные УУД формируются через
Самостоятельное определение темы, задач урока.
Оценку результатов своей работы по двухбалльной системе;
Проверку по эталону;
Коррекцию своей деятельности.
Познавательные УУД вырабатываются через
Извлечение информации из предложенного источника;
Самостоятельное создание алгоритма деятельности
Анализ при составлении задания к упражнениям
Коммуникативные УУД формируются через
Сотрудничество в парах, с учителем.
Личностные УУД
Позитивное доброжелательное отношение к одноклассникам, учителю.
Презентация к уроку
PPTX / 923.77 Кб
№ |
Действия учителя |
Слайд |
1. |
Приветствие. Запись числа в рабочем листе. (Приложение 1) Проговаривание системы оценивания. Обратить внимание на «окошечки», в которых надо себя оценивать на каждом этапе. О/А. О – если справился. А – если возникли трудности. |
Нет. |
2. |
Разгадайте ребус из двух слов и выполните задание этого ребуса. Улыбнись соседу! Это девиз нашего урока. Мы сегодня будем работать в паре, поэтому очень важно, чтобы вы создали друг другу комфортные условия. Оцените себя. О – если справились с заданием, А – если возникли трудности. |
|
3. |
Работа с кубиком. У вас на столах по одному кубику, рассмотрите их. Как вы думаете, какое задание с ними можно выполнить? (Кубик, на гранях которого написано: 1 грань «суффикс -о», 2 грань «суффикс -а», 3 грань «приставки из-(ис-), до-, с-(со-)», 4 грань «приставки в-(во-), на-, за-», 5 грань «корни -сух-, -лев-, -чист-», 6 грань «корни -давн-, -прав-, -долг-»). Задание. Из кубиков построить слова, записать их в рабочем листе. Улыбнись соседу! Что вызвало затруднения? Почему? Что нужно сделать? Сформулируйте и запишите тему урока. Определите цель сегодняшнего урока, назовите два важных глагола. Оцените себя буквой О/А. |
|
4. |
Построение проекта выхода из сложившейся ситуации. Посмотреть учебный фильм и составить алгоритм выбора букв О и А. Смотрим учебный фильм. (2 мин) На что обращает внимание видеоучитель? (на группы приставок и на способы словообразования) |
|
5. 9.08-9.09 |
Улыбнись соседу!!! Выстраиваем алгоритм из заготовленных наборов. (Приложение 2) Проговариваем его. Встаньте, кто справился, кто сделал ошибки. Оцените себя буквой О/А. |
|
6. |
Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи. С правилом познакомились, переходим к тренировочным упражнениям. Улыбнись соседу!!! А) Задание сформулируйте сами. «Третье лишнее» Издалека, доходчиво, начисто. Добела, влево, сначала. Оцените себя буквой О/А. |
|
9.13-9.16 |
Б) Работа в парах. Филворд. Найти четыре спрятавшихся слова, объяснить орфограмму. Должны остаться несколько букв, из них сложить слово. Улыбнись соседу!!! Получившиеся слова: Изменчиво, досыта, искоса, затемно Из оставшихся букв: МОЛОДЕЦ Оцените себя буквой О/А. |
|
7. |
Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Сформулируйте задание. Подобрать наречие, на изучаемую орфограмму. идти в правую сторону (идти вправо); раскалить до красного цвета (раскалить докрасна) расстаться на долгое время (расстаться надолго); наесться до полной сытости (наесться досыта); посмотреть с доверием (посмотреть доверчиво) сделать до срока (сделать досрочно) Самопроверка: по образцу. (Приложение 3) Оцените себя буквой О/А. |
|
8. |
Включение в систему знаний. «Секретное задание». Определите, какой суффикс надо написать. Определите часть речи всех слов. Улыбнись соседу!!! Лима вдрумн... зачерны симом. Снивный Вирум снивн… умирился. Сувное бешо предчивало муврик изрекн… (В третьем предложении обязательно делаем вывод, что важно знать способ словообразования наречия, только так можно сделать правильный выбор букв О/А) Оцените себя буквой О/А |
|
9. |
Рефлексия Вернемся к нашим кубикам. Задание 1. Посмотрите, исправьте ошибки, если они у вас были. Объясните ошибки соседу. Вернуться к задачам урока, которые начинались с двух глаголов. Что помогло выполнить задачи урока? Считаем буквы О. Кто набрал 7-6 букв, поднимите руки. 7-6 букв О. Составьте предложение о сегодняшнем уроке, подведите итог, используя слово НАДОЛГО. Кто 5-4?Поднимите руки. 5-4 букв О. Составьте предложение о сегодняшнем уроке, подведите итог, используя слово ИЗРЕДКА. |
|
10. |
Домашнее задание. А) Восстановить в тетради алгоритм. Б) Выполнить оставшиеся задания. Улыбнись соседу!!! Поблагодарите друг друга за совместную работу. И я вас благодарю за этот урок! |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рабочий лист к уроку русского языка.
Шестнадцатое января.
Классная работа.
Тема урока «__________________________________________»
Задачи: 1.____________________________________________
2.____________________________________________
Реши ребус.
ОТВЕТ: ___________________________________________________
Работа с кубиком.
Задание: переворачивая кубик, составьте слова, запишите их.
Алгоритм
Тренировочные упражнения.
А) Задание сформулируйте сами.
Издалек..,доходчив..,начист...
Добел.., влев..,сначал..
Б) Филворд. Найдите четыре слова, объясните орфограмму. Должны остаться несколько букв, из них сложите слово.
Объясните написание найденных слов.
Слово из оставшихся букв:
И |
З |
М |
Е |
Н |
Ы |
С |
О |
Д |
Ч |
Т |
О |
И |
Е |
И |
А |
О |
С |
Д |
В |
З |
Л |
К |
Ц |
О |
А |
Т |
О |
С |
А |
М |
Е |
М |
Н |
О |
В) Задание сформулируйте сами.
Идти в правую сторону |
идти …….. |
Расстаться на долгое время |
расстаться ………………… |
Наесться до полной сытости |
наесться …………………. |
Посмотреть с доверием |
посмотреть ……………………. |
Сделать до срока |
сделать ……………………… |
Очень трудное задание: определите, какой суффикс надо написать. Определите часть речи всех слов.
Лима вдрумн (о/а) зачернысимом.
СнивныйВирумснивн (о/а) умирился.
Сувноебешопредчиваломуврикизрекн(о/а).
Подведем итог.
__________ Надолго.
_________ Изредка.
Домашнее задание.
А) Восстановить алгоритм.
Б) Выполнить оставшиеся задания.
Нарезка к алгоритму
Смотрю, есть ли приставки В-, НА-, ЗА- |
||
Да, пишу - О |
Нет, рассуждаю дальше |
Смотрю, каким способом образовано наречие |
Приставочно- суффиксальным, пишу А |
Суффиксальным, пишу О |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ
Проверь самостоятельно.
Идти в правую сторону |
идти вправо |
Раскалить до красного цвета |
раскалить докрасна |
Расстаться на долгое время |
расстаться надолго |
Наесться до полной сытости |
наесться досыта |
Посмотреть с доверием |
посмотреть доверчиво |
Сделать до срока |
сделать досрочно |
Анна Михайловна