Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 5 класса

1
0
Материал опубликован 12 February 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Чемерновская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено. Согласовано. Утверждаю.

Руководитель Заместитель Директор школы

методического директора по УВР

объединения учителей ________/Носова М.В./ ________ /Боглаева Е.Г./

математики и физики «____» августа 2022 г. Приказ № ________

_______ /Иванченко Е.И./ от «____» августа 2022г.

Протокол №______

от «___» августа 2022 г.





Рабочая программа

по математике

для 5 класса

на 2022 / 2023 учебный год









Составитель программы:

Иванченко Елена Ивановна,

первая квалификационная категория.





2022 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 5 класса на уровне основного общего образования разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101);

примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. №1/22);

примерной рабочей программы основного общего образования по математике (для 5 – 9 классов образовательных организаций), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 27.09.2021 г. № 3/21);

программы по математике для 5-6 классов. Составитель Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2019;

примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организации, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22);

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/С. М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин.— М: Просвещение, 2016.(включен в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации–приказ от 20.05.2020 г. №254);

положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу и курсу внеурочной деятельности, кружковой работы в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО (протокол педсовета от 20.05.2022 г. №32).


Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.


Цели изучения учебного предмета

Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:

продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Задачи изучения учебного предмета

- планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирование новых алгоритмов;


- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;


- исследовательская деятельность, развития идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;


-формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического);


-проведение доказательных рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснования;


-проведение поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование различных информационных источников.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с

десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов, в том числе 10 контрольных работ и 4 практических работы.

Взаимосвязь с программой воспитания

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:


·     установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

·     побуждение школьников  соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

·     привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

·     использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

·     применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

·     включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

·     организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

·     инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



Содержание учебного предмета

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.

Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.


Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.

Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.

Округление десятичных дробей.


Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.

Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.


Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и

построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

























Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);

готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;

формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;

условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,

аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;

ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;

обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


Предметные результаты


Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;

выражать одни единицы вели- чины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.


Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления

площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических



































Тематическое планирование.


п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

43


1.1

Ряд натуральных чисел.
 

1

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.2
 

Десятичная система счисления.
 

1

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia-13051

1.3

Натуральные числа на координатной прямой.

1

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495

1.4

Сравнение, округление натуральных чисел.

3

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.5

Арифметические действия с натуральными числами.

9

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.6

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.

1

https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-i-vychitaniya

1.7

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/

1.8

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

6

https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-i-kratnye?block=player

1.9

Деление с остатком.
 

2

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

1.10

Простые и составные числа.

2

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na-prostye-mnoz_-13984

1.11

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
 

4

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968

1.12

Степень с натуральным показателем.

2

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi-13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669

1.13

Числовые выражения; порядок действий.
 

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/

1.14

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

6

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747

2

Наглядная геометрия.

31



Линии на плоскости

12


2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390

2.2.

Ломаная.
 

1

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390

2.3.

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/

2.4.

Окружность и круг.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/

2.5.

Практическая работа «Построение узора из окружностей».

1

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/lovkij_tcirkul_ili_lyubov_k_okruzhnostyam_132858.html

2.6.

Угол.
 

1

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

2.7.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

1

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

2.8.

Измерение углов.
 

3

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

2.9.

Практическая работа «Построение углов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/


Многоугольники

10


2.10

Многоугольники.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/

2.11

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/

2.12

Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/

2.13

Треугольник.
 

2

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425

2.14

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/conspect/325582/

2.15

Периметр многоугольника.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162590/


Тела и фигуры в пространстве

9


2.16

Многогранники.
 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

2.17

Изображение многогранников.

2

http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/MATEM/027/index.html

2.18

Модели пространственных тел.

1

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html

2.19

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-opredelenie-svoistva-13545

2.20

Развёртки куба и параллелепипеда.

1

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552

2.21

Практическая работа «Развёртка куба».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/325244/

2.22

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/conspect/272355/

3

Обыкновенные дроби

48


3.1

Дробь.
 

2

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

3.2

Правильные и неправильные дроби.

5

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674

3.3

Основное свойство дроби.

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/

3.4

Сравнение дробей.
 

4

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/sravnenie-obyknovennykh-drobei-13675

3.5

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

6

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/slozhenie-i-vychitanie-obyknovennykh-drobei-i-smeshannykh-chisel-13676

3.6

Смешанная дробь.
 

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/conspect/288261/

3.7

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

6

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo-13677

3.8

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/

3.9

Основные задачи на дроби.

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/conspect/287888/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/"

3.10

Применение букв для записи математических выражений и предложений

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/


Десятичные дроби

38


4.1

Десятичная запись дробей.

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/

4.2

Сравнение десятичных дробей.

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/

4.3

Действия с десятичными дробями.

6

https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatichnye_drobi

4.4

Округление десятичных дробей.

4

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

4.5

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

9

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

4.6

Основные задачи на дроби.

9

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/


Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

10

https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie-po-vode




























Календарно- тематическое планирование .

п/п

урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

1

1

Решение задач на повторение

1



2

2

Решение задач на повторение

1



3

3

Диагностическая контрольная работа

1



Натуральные числа. Действия с натуральными числами(43ч.)

4

1

Ряд натуральных чисел

1



5

2

Чтение и запись натуральных чисел

1



6

3

Десятичная система записи на­туральных чисел

Решение задач.

1



7

4

Сравнение натуральных чисел

1



8

5

Решение задач на сравнение натуральных чисел с практическим содержанием

1



9

6

Округление натуральных чисел

1



10

7

Сложение. Законы сложения

1



11

8

Решение задач на применение законов сложения

1



12

9

Вычитание

1



13

10

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.


1



14

11

Решение текстовых задач. Самостоятельная работа

1



15

12

Умножение. Законы умножения

1



16

13

Сложение и вычитание чисел столбиком

1



17

14

Решение задач на сложение и вычитание чисел столбиком

1



18

15

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



19

16

Контрольная работа №1«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



20

17

Умножение чисел столбиком.

1



21

18

Решение задач на умножение чисел столбиком

1



22

19

Степень с натуральным показателем

1



23

20

Решение задач на вычисление степени с натуральным показателем.

1



24

21

Деление нацело.

1



25

22

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1



26

23

Задачи «на части».

1



27

24

Решение задач «на части».

1



28

25

Деление с остатком.

1



29

26

Решение задач на деление с остатком.

1



30

27

Числовые выражения.

1



31

28

Нахождение значений числовых выражений.

1



32

29

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1



33

30

Контрольная работа №2«Умножение и деление натуральных чисел».

1



Наглядная геометрия. Линии на плоскости (12ч.)

34

1

Прямая. Луч. Отрезок

1



35

2

Ломаная

1



36

3

Измерение отрезков

1



37

4

Метрические единицы длины

1



38

5

Представление натуральных чисел на координатном луче. Проверочная работа за 1 четверть

1



39

6

Окружность и круг.

1



40

7

Практическая работа «Построение узоров из окружности».

1



41

8

Углы. Измерение углов

1



42

9

Прямой, острый, тупой и развернутый углы

1



43

10

Практическая работа «Измерение углов»

1



44

11

Обобщающий урок по теме «Прямая. Луч. Отрезок»

1



45

12

Контрольная работа №3«Прямая. Луч. Отрезок.»

1



Наглядная геометрия. Многоугольники (10ч.)

46

1

Треугольники.

1



47

2

Треугольники. Решение задач.

1



48

3

Четырехугольники

1



49

4

Четырехугольники. Решение задач

1



50

5

Практическая работа «Построение прчмоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге»

1



51

6

Периметр многоугольника

1



52

7

Площадь прямоугольника

1



53

8

Единицы площади.

1



54

9

Решение практических задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата, периметра многоугольника

1



55

10

Решение задач по теме «Многоугольники»

1



Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве (9ч.)

56

1

Многогранники

1



57

2

Прямоугольный параллелепипед

1



58

3

Куб

1



59

4

Изображение многогранников

1



60

5

Развертка куба. Модели пространственных тел

1



61

6

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба

1



62

7

Единицы массы. Единицы времени

1



63

8

Практическая работа “Площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда”

1



64

9

Контрольная работа №4 «Измерение величин»

1



Натуральные числа. Действия с натуральными числами (продолжение)

65

1

Свойства делимости.

1



66

2

Признаки делимости на 2,5,10

1



67

3

Признаки делимости на 3 и 9

1



68

4

Решение задач на признаки делимости

1



69

5

Простые и составные числа

1



70

6

Делители натурального числа

1



71

7

Разложение числа на множители

1



72

8

Наибольший общий делитель

1



73

9

Наименьшее общее кратное

1



74

10

Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного

1



75

11

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Тест за 1 полугодие.




76

12

Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел».

1



77

13

Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел»

1



Обыкновенные дроби (48ч.)

78

1

Понятие дроби. Равенство дробей

1



79

2

Равенство дробей.

1



80

3

Задачи на дроби

1



81

4

Решение задач на дроби

1



82

5

Приведение дробей к общему знаменателю

1



83

6

Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю

1



84

7

Приведение дробей к общему знаменателю. Тест

1



85

8

Сравнение дробей

1



86

9

Решение задач на сравнение дробей

1



87

10

Сложение дробей.

1



88

11

Решение задач на сложение дробей.

1



89

12

Законы сложения

1



90

13

Вычитание дробей

1



91

14

Решение задач на вычитание дробей

1



92

15

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1



93

16

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1



94

17

Умножение дробей

1



95

18

Решение задач на умножение дробей

1



96

19

Решение задач на умножение дробей. Самостоятельная работа

1



97

20

Законы умножения. Распределительный закон

1



98

21

Деление дробей

1



99

22

Деление дроби на натуральное число

1



100

23

Решение задач на деление дробей

1



101

24

Нахождение части целого

1



102

25

Нахождение целого по его части

1



103

26

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1



104

27

Контрольная работа №7«Умножение и деление обыкновенных дробей»

1



105

28

Задачи на совместную работу

1



106

29

Решение задач на совместную работу

1



107

30

Понятие смешанной дроби

1



108

31

Представление неправильной дроби в виде смешанной дроби

1



109

32

Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби

1



110

33

Сложение смешанных дробей

1



111

34

Сложение смешанных дробей. Тест

1



112

35

Вычитание смешанных дробей

1



113

36

Решение задач на вычитание смешанных дробей

1



114

37

Умножение смешанных дробей

1



115

38

Решение задач на умножение смешанных дробей

1



116

39

Решение задач на умножение смешанных дробей. Самостоятельная работа

1



117

40


1



118

41

Деление смешанных дробей

1



119

42

Решение задач на деление смешанных дробей

1



120

43

Решение задач на все действия со смешанными дробями

1



121

44

Представление дробей на координатном луче

1



122

45

Решение задач на представление дробей на координатном луче

1



123

46

Среднее арифметическое

1



124

47

Обобщающий урок по теме «Действия со смешанными дробями»

1



125

48

Контрольная работа №8 «Действия со смешанными дробями» (за 3 четверть)

1



Десятичные дроби (38ч.)

126

1

Десятичная запись дробных чисел

1



127

2

Десятичная запись дробных чисел

1



128

3

Запись и чтение десятичных дробей

1



129

4

Решение практических и прикладных задач, содержащих десятичные дроби

1



130

5

Решение практических и прикладных задач, содержащих представление данных в виде таблиц

1



131

6

Решение практических и прикладных задач, содержащих представление данных в виде столбчатых диаграмм

1



132

7

Решение практических задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

1



133

8

Изображение десятичных дробей точками на числовом прямой

1



134

9

Изображение десятичных дробей точками на числовом прямой

1



135

10

Сравнение десятичных дробей

1



136

11

Решение прикладных задач с использованием сравнения десятичных дробей

1



137

12

Решение практических и прикладных задач, содержащих десятичные дроби

1



138

13

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



139

14

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



140

15

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби

1



141

16

Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей

1



142

17

Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей

1



143

18

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д

1



144

19

Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д

1



145

20

Умножение десятичных дробей

1



146

21

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач

1



147

22

Деление десятичных дробей на натуральное число

1



148

23

Деление десятичных дробей на натуральное число

1



149

24

Деление десятичной дробей на 10, 100, 1000 и т.д

1



150

25

Деление десятичной дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д

1



151

26

Деление десятичных дробей

1



152

27

Деление десятичных дробей

1



153

28

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач

1



154

29

Решение практических и прикладных задач с использованием деления десятичных дробей

1



155

30

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач

1



156

31

Округление десятичных дробей

1



157

32

Округление десятичных дробей

1



158

33

Решение практических и прикладных задач на округление десятичных дробей

1



159

34

Решение текстовых задач, содержащих дроби

1



160

35

Решение текстовых задач, содержащих дроби

1



161

36

Решение текстовых задач, содержащих зависимость, связывающие величины: цена, количество, стоимость

1



162

37

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

1



163

38

Контрольная работа №9 “ Десятичные дроби ”

1



Повторение (7ч.)

164

1

Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби

1



165

2

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1



166

3

Итоговая контрольная работа №10

1



167

4

Повторение и обобщение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1



168

5

Повторение и обобщение. Умножение и деление десятичных дробей

1



169

6

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием

1



170

7

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием

1













































Тематическое планирование.


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

43

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia-13051


https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-i-vychitaniya

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/

https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-i-kratnye?block=player

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na-prostye-mnoz_-13984

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi-13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747


2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

12

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/

https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/lovkij_tcirkul_ili_lyubov_k_okruzhnostyam_132858.html

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

3

Обыкновенные дроби

48

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674

https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/sravnenie-obyknovennykh-drobei-13675

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/slozhenie-i-vychitanie-obyknovennykh-drobei-i-smeshannykh-chisel-13676

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/conspect/288261/

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo-13677


https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/conspect/287888/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/conspect/325582/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162590/

5

Десятичные дроби

38

https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/

https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatichnye_drobi

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

9

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/MATEM/027/index.html

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html


https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-opredelenie-svoistva-13545

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/325244/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/conspect/272355/

7

Повторение и обобщение

10

https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie-po-vode



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.