Рабочая программа учебного предмета «Математика» (5 класс)
Смирновская СОШ филиал МАОУ Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа
п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
педагогического совета Зам.директора по УВР директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ
протокол №___ от «__»__ 2017г ________/ Е.М.Исайкина ____________/Е .А.Дубынина
« _»______2017 г. Приказ №_____ от «____»________2017
Рабочая программа
Учебного предмета «Математика»
5 класс
2017-2018 учебный год
Составитель: Баженова О.А
учитель математики
Смирное 2017
1.Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа по математике разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями» от 29.12.2014 № 1644, примерной программой ООН ООО, утвержденной 08.04.2015г., разработанной Н.Я Виленкиным, В.И. Жоховым, А.С. Чесноковым, С.И. Шварцбурдом.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)
Основная образовательная программа школы.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
4. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с.
5. Н. Я. Виленкин «Математика 5 класс». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:
Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
Развивать познавательные способности;
Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
2.Общая характеристика учебного предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
3.Место предмета в федеральном базисном учебном плане
На изучение математики в 5отводится 5 ч в неделю,170 часов в год. В том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.
Изменения, внесенные в учебную программу.
В данной рабочей программе добавлена тема «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» в количестве 3 часов, за счет изменения часов по теме «Повторение».
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание - это нравственные чувства (совесть, долг, ответственность, гражданственность, патриотизм);
облик (терпение, милосердие, кротость, незлобивость); позиция (способность к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний); здоровье (создание условий для сохранения физического, психического здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни);поведение (готовность служения людям и Отечеству, проявление духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
На уроках математики данное направление реализуется через решение практических задач, бесед, составление и решение кроссвордов.
6.Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий .Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч).Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч).Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (11 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
10. Резерв (4 ч)
7.Тематическое планирование с определением видов учебной деятельности
№ п/п |
Тема урока |
Основной вид учебной деятельности |
Натуральные числа и шкалы (14 ч.) |
||
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках математики. Введение. Знакомство с учебником |
Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом |
2 |
Обозначение натуральных чисел. |
Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом |
3 |
Обозначение натуральных чисел. |
Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. |
4 |
Обозначение натуральных чисел. |
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
5 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
Математический диктант, фронтальная работа с классом |
6 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления» |
7 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
8 |
Плоскость. Прямая. Луч |
Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
9 |
Плоскость. Прямая. Луч |
Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой |
10 |
Шкалы и координаты |
Фронтальная работа с классом, работа у доски |
11 |
Шкалы и координаты |
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
12 |
Меньше или больше |
Математический диктант, работа у доски |
13 |
Меньше или больше |
Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски |
14 |
Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и шкалы». |
Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ |
15 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» |
Написание контрольной работы |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 ч.) |
||
16 |
Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
17 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
Устный опрос, работа у доски, работа в группах |
18 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
Работа у доски, индивидуальная работа |
19 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
Работа у доски, сам. Работа по теме «Сложение» |
20 |
Вычитание |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
21 |
Вычитание |
Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
22 |
Вычитание |
Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ |
23 |
Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
Индивидуальная работа (карточки) |
24 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
Написание контрольной работы |
25 |
Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения |
Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе |
26 |
Числовые и буквенные выражения |
Устный счет, работа в группах |
27 |
Числовые и буквенные выражения |
Работа у доски, сам. Работа по теме |
28 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах |
29 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
Математический диктант, работа у доски |
30 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
Работа у доски, сам. Работа по теме |
31 |
Уравнение |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
32 |
Уравнение |
Фронтальный опрос. Работа у доски |
33 |
Уравнение |
Работа у доски, сам. Работа по теме |
34 |
Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения» |
Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
35 |
Контрольная работа№3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» |
Написание контрольной работы |
36 |
Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: «Числовые и буквенные выражения» |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ |
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.) |
||
37 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
38 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Математический диктант, работа у доски |
39 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
40 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Работа у доски, работа в парах |
41 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Работа у доски, сам. работа по теме |
42 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ |
43 |
Деление |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
44 |
Деление |
Устная работа, работа у доски |
45 |
Деление |
Индивидуальная работа, работа у доски |
46 |
Деление |
Работа у доски, сам .работа по теме |
47 |
Деление |
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ |
48 |
Деление с остатком |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
49 |
Деление с остатком |
Математический диктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски |
50 |
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски |
51 |
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» |
Написание контрольной работы |
52 |
Анализ контрольной работы. Упрощение выражений |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски |
53 |
Упрощение выражений |
Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски |
54 |
Упрощение выражений |
Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски |
55 |
Упрощение выражений |
Работа у доски, сам. работа по теме |
56 |
Упрощение выражений |
Работа у доски. Работа с взаимопроверкой по эталону |
57 |
Упрощение выражений |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски |
58 |
Порядок выполнения действий |
Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски |
59 |
Порядок выполнения действий |
Математический диктант, работа у доски |
60 |
Квадрат и куб числа |
Работа с текстом учебника, работа у доски |
61 |
Обобщающий урок по теме: «Упрощение выражений» |
Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски |
62 |
Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений» |
Написание контрольной работы |
63 |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ |
4. Площади и объемы (12 ч.) |
||
64 |
Формулы |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
65 |
Формулы |
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
66 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
67 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
Работа в группах, фронтальная работа в классе |
68 |
Единицы измерения площадей |
Работа у доски, КИМ |
69 |
Единицы измерения площадей |
Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски |
70 |
Единицы измерения площадей |
Работа у доски, сам. работа по теме |
71 |
Прямоугольный параллелепипед |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
72 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |
Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
73 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |
Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ |
74 |
Обобщающий урок по теме: «Площади и объёмы» |
Работа у доски, работа в парах |
75 |
Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы» |
Написание контрольной работы |
5. Обыкновенные дроби (23 ч) |
||
76 |
Анализ контрольной работы Окружность и круг |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
77 |
Окружность и круг |
Фронтальный опрос. Работа у доски |
78 |
Доли. Обыкновенные дроби |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
79 |
Доли. Обыкновенные дроби |
работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
80 |
Доли. Обыкновенные дроби |
Устный опрос, работа у доски |
81 |
Доли. Обыкновенные дроби |
Работа у доски, сам. Работа по теме |
82 |
Доли. Обыкновенные дроби |
Работа у доски, КИМ |
83 |
Сравнение дробей |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
84 |
Сравнение дробей |
Работа у доски, КИМ |
85 |
Правильные и неправильные дроби |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
86 |
Правильные и неправильные дроби |
Фронтальная работа с классом, сам.работа по теме |
87 |
Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби» |
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
88 |
Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби» |
Написание контрольной работы |
89 |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
90 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Устный опрос, работа у доски |
91 |
Деление и дроби |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
92 |
Деление и дроби |
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
93 |
Смешанные числа |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
94 |
Смешанные числа |
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
95 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
96 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Работа у доски, сам.работа |
97 |
Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |
98 |
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
Написание контрольной работы |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.) |
||
99 |
Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
100 |
Десятичная запись дробных чисел |
Математический диктант, работа у доски |
101 |
Сравнение десятичных дробей |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
102 |
Сравнение десятичных дробей |
Работа у доски, тестовая работа |
103 |
Сравнение десятичных дробей |
Работа у доски, работа в парах |
104 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Сообщение с презентацией правил сложения вычитания дес. дробей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
105 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
106 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Работа у доски, сам.работа со взаимопроверкой |
107 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Работа у доски, устный опрос |
108 |
Приближённые значения чисел. Округление чисел. |
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ |
109 |
Приближённые значения чисел. Округление чисел. |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
110 |
Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
Фронтальная работа с классом, сам.работа со взаимопроверкой |
111 |
Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
Написание контрольной работы |
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.) |
||
112 |
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
113 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Математический диктант, работа у доски |
114 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Работа у доски, сам.работа по теме |
115 |
Деление десятичной дроби на натуральное число |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
116 |
Деление десятичной дроби на натуральное число |
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
117 |
Деление десятичной дроби на натуральное число |
Работа у доски, сам.работа со взаимопроверкой |
118 |
Деление десятичной дроби на натуральное число |
Работа у доски, сам.работа по теме |
119 |
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» |
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |
120 |
Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» |
Написание контрольной работы |
121 |
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
122 |
Умножение десятичных дробей |
Матем. диктант, работа у доски |
123 |
Умножение десятичных дробей |
Фронтальный опрос, работа у доски |
124 |
Умножение десятичных дробей |
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |
125 |
Умножение десятичных дробей |
Работа у доски, КИМ |
126 |
Деление на десятичную дробь |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
127 |
Деление на десятичную дробь |
Матем. диктант, работа у доски |
128 |
Деление на десятичную дробь |
Фронтальная беседа с классом, работа в парах |
129 |
Деление на десятичную дробь |
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
130 |
Деление на десятичную дробь |
Работа в группах, фронтальная работа с классом |
131 |
Деление на десятичную дробь |
Работа у доски, КИМ |
132 |
Деление на десятичную дробь |
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |
133 |
Среднее арифметическое |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
134 |
Среднее арифметическое |
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |
135 |
Среднее арифметическое |
Сам.работа по теме, работа у доски |
136 |
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» |
Работа в парах, работа у доски |
137 |
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» |
Написание контрольной работы |
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.) |
||
138 |
Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
139 |
Микрокалькулятор |
Работа в группах, работа у доски |
140 |
Проценты |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
141 |
Проценты |
Матем. диктант, работа у доски |
142 |
Проценты |
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |
143 |
Проценты |
Работа у доски, КИМ |
144 |
Обобщающий урок по теме: «Проценты» |
Работа в парах, работа у доски |
145 |
Контрольная работа №12 по теме: «Проценты» |
Написание контрольной работы |
146 |
Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
147 |
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник |
Работа с текстом учебника, работа у доски |
148 |
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник |
Работа у доски, сам.работа по теме |
149 |
Измерение углов. Транспортир |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
150 |
Измерение углов. Транспортир |
Фронтальная беседа, работа у доски |
151 |
Измерение углов. Транспортир |
Работа в парах, КИМ |
152 |
Круговые диаграммы |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
153 |
Обобщающий урок по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» |
Работа в парах, работа у доски |
154 |
Контрольная работа №13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» |
Написание контрольной работы |
9. Элементы комбинаторики и теории вероятности(3 ч). |
||
155 |
Анализ контрольной работы. О роли случайности в жизни. Случайные события |
Фронтальная работа с классом. Творческая домашняя работа (сочинение «Случай из моей жизни»). |
156 |
Примеры комбинаторных задач |
Работа в парах |
157 |
Примеры комбинаторных задач. |
Работа в группах.Оценка работы групп. |
158 |
Натуральные числа и шкалы |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
159 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
160 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
Работа в группах |
161 |
Умножение и деление натуральных чисел |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
162 |
Умножение и деление натуральных чисел |
Работа в группах |
163 |
Площади и объемы |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
164 |
Обыкновенные дроби |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
165 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
166 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
167 |
Умножение и деление десятичных дробей |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
168 |
Умножение и деление десятичных дробей |
|
169 |
Итоговая контрольная работа |
Написание контрольной работы |
170 |
Анализ итоговой контрольной работы. Инструменты для вычислений и измерений |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
№ п/п |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
Глава 1. Натуральные числа |
76 |
||
1. |
Натуральные числа и шкалы |
15 |
1 |
2. |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
21 |
2 |
3. |
Умножение и деление натуральных чисел |
27 |
2 |
4. |
Площади и объемы |
12 |
1 |
Глава 2. Десятичные дроби |
79 |
||
5. |
Обыкновенные дроби |
23 |
2 |
6. |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
13 |
1 |
7. |
Умножение и деление десятичных дробей |
26 |
2 |
8. |
Инструменты для вычислений и измерений |
17 |
2 |
9. |
Повторение. Решение задач |
11 |
1 |
10. |
Резерв |
4 |
|
Итого |
170 |
14 |
8.Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение.
Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.
Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. - Экзамен, 2013.
ФГОС_ООО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п |
Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Иллюстрации (плакаты) |
|
1. |
Комплект таблиц |
Средства ИКТ |
|
Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор) |
|
2 |
Операционная система Windows 7 |
Цор( инструменты общепедагогические) |
|
3 |
Microsoft Offis 2007 |
4 |
Adobe Reader |
5 |
KMPlayer |
Цор (инструменты специализированные) |
|
6 |
Диск «Математика. Справочник для школьника |
7 |
Диск «Математика 5-6» |
Информационные источники( специализированные) |
|
8 |
http://urokimatematiki.ru |
9 |
http://intergu.ru/ |
10 |
http://karmanform.ucoz.ru |
11 |
http://polyakova.ucoz.ru/ |
12 |
http://le-savchen.ucoz.ru/ |
13 |
http://www.it-n.ru/ |
14 |
http://www.openclass.ru/ |
Учебно-лабораторное оборудование |
|
15 |
Ноутбук |
16 |
Мультимедиапроектор |
17 |
Интерактивная доска |
19 |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц |
20 |
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль |
9.Планируемые результаты изучения курса математики.
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
График проведения контрольных работ по математике в 5 классе в 2017 – 2018 учебном году
№ работы |
Дата проведения |
Тема работы |
|
план |
факт |
||
1 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» |
||
2 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
||
3 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» |
||
4 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» |
||
5 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений» |
||
6 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы» |
||
7 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» |
||
8 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
||
9 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
||
10 |
Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» |
||
11 |
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» |
||
12 |
Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» |
||
13 |
Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» |
||
14 |
Контрольная работа № 14 по теме: «Итоговая контрольная работа» |
1