12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Баженова Ольга Александровна80 моё педагогическое кредо: "Научит ребёнка - это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями" Россия, Тюменская обл., с. Смирное |
Рабочая программа учебного предмета «Математика», 5 класс
Смирновская СОШ филиал МАОУ Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа
п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
педагогического совета Зам.директора по УВР директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ
протокол №___ от «__»__ 2017г ________/ Е.М.Исайкина ____________/Е .А.Дубынина
« _»______2017 г. Приказ №_____ от «____»________2017
Рабочая программа
Учебного предмета «Математика»
5 класс
2017-2018 учебный год
Составитель: Баженова О.А
учитель математики
Смирное 2017
1.Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа по математике разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями» от 29.12.2014 № 1644, примерной программой ООН ООО, утвержденной 08.04.2015г., разработанной Н.Я Виленкиным, В.И. Жоховым, А.С. Чесноковым, С.И. Шварцбурдом.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)
Основная образовательная программа школы.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
4. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с.
5. Н. Я. Виленкин «Математика 5 класс». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:
Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
Развивать познавательные способности;
Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
2.Общая характеристика учебного предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
3.Место предмета в федеральном базисном учебном плане
На изучение математики в 5отводится 5 ч в неделю,170 часов в год. В том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.
Изменения, внесенные в учебную программу.
В данной рабочей программе добавлена тема «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» в количестве 3 часов, за счет изменения часов по теме «Повторение».
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание - это нравственные чувства (совесть, долг, ответственность, гражданственность, патриотизм);
облик (терпение, милосердие, кротость, незлобивость); позиция (способность к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний); здоровье (создание условий для сохранения физического, психического здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни);поведение (готовность служения людям и Отечеству, проявление духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
На уроках математики данное направление реализуется через решение практических задач, бесед, составление и решение кроссвордов.
6.Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий .Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч).Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч).Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (11 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
10. Резерв (4 ч)
7.Тематическое планирование с определением видов учебной деятельности
№ п/п | Тема урока | Основной вид учебной деятельности |
Натуральные числа и шкалы (14 ч.) | ||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках математики. Введение. Знакомство с учебником | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом |
2 | Обозначение натуральных чисел. | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом |
3 | Обозначение натуральных чисел. | Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. |
4 | Обозначение натуральных чисел. | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Математический диктант, фронтальная работа с классом |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления» |
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
8 | Плоскость. Прямая. Луч | Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
9 | Плоскость. Прямая. Луч | Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой |
10 | Шкалы и координаты | Фронтальная работа с классом, работа у доски |
11 | Шкалы и координаты | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
12 | Меньше или больше | Математический диктант, работа у доски |
13 | Меньше или больше | Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски |
14 | Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и шкалы». | Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ |
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | Написание контрольной работы |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 ч.) | ||
16 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Устный опрос, работа у доски, работа в группах |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Работа у доски, индивидуальная работа |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Работа у доски, сам. Работа по теме «Сложение» |
20 | Вычитание | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
21 | Вычитание | Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
22 | Вычитание | Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ |
23 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Индивидуальная работа (карточки) |
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Написание контрольной работы |
25 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе |
26 | Числовые и буквенные выражения | Устный счет, работа в группах |
27 | Числовые и буквенные выражения | Работа у доски, сам. Работа по теме |
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Математический диктант, работа у доски |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Работа у доски, сам. Работа по теме |
31 | Уравнение | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
32 | Уравнение | Фронтальный опрос. Работа у доски |
33 | Уравнение | Работа у доски, сам. Работа по теме |
34 | Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
35 | Контрольная работа№3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» | Написание контрольной работы |
36 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: «Числовые и буквенные выражения» | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ |
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.) | ||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Математический диктант, работа у доски |
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Работа у доски, работа в парах |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Работа у доски, сам. работа по теме |
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ |
43 | Деление | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
44 | Деление | Устная работа, работа у доски |
45 | Деление | Индивидуальная работа, работа у доски |
46 | Деление | Работа у доски, сам .работа по теме |
47 | Деление | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ |
48 | Деление с остатком | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
49 | Деление с остатком | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски |
50 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски |
51 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | Написание контрольной работы |
52 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски |
53 | Упрощение выражений | Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски |
54 | Упрощение выражений | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски |
55 | Упрощение выражений | Работа у доски, сам. работа по теме |
56 | Упрощение выражений | Работа у доски. Работа с взаимопроверкой по эталону |
57 | Упрощение выражений | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски |
58 | Порядок выполнения действий | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски |
59 | Порядок выполнения действий | Математический диктант, работа у доски |
60 | Квадрат и куб числа | Работа с текстом учебника, работа у доски |
61 | Обобщающий урок по теме: «Упрощение выражений» | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски |
62 | Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений» | Написание контрольной работы |
63 | Анализ контрольной работы. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ |
4. Площади и объемы (12 ч.) | ||
64 | Формулы | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
65 | Формулы | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Работа в группах, фронтальная работа в классе |
68 | Единицы измерения площадей | Работа у доски, КИМ |
69 | Единицы измерения площадей | Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски |
70 | Единицы измерения площадей | Работа у доски, сам. работа по теме |
71 | Прямоугольный параллелепипед | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
72 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
73 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ |
74 | Обобщающий урок по теме: «Площади и объёмы» | Работа у доски, работа в парах |
75 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы» | Написание контрольной работы |
5. Обыкновенные дроби (23 ч) | ||
76 | Анализ контрольной работы Окружность и круг | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
77 | Окружность и круг | Фронтальный опрос. Работа у доски |
78 | Доли. Обыкновенные дроби | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
79 | Доли. Обыкновенные дроби | работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
80 | Доли. Обыкновенные дроби | Устный опрос, работа у доски |
81 | Доли. Обыкновенные дроби | Работа у доски, сам. Работа по теме |
82 | Доли. Обыкновенные дроби | Работа у доски, КИМ |
83 | Сравнение дробей | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
84 | Сравнение дробей | Работа у доски, КИМ |
85 | Правильные и неправильные дроби | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
86 | Правильные и неправильные дроби | Фронтальная работа с классом, сам.работа по теме |
87 | Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби» | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
88 | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби» | Написание контрольной работы |
89 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Устный опрос, работа у доски |
91 | Деление и дроби | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
92 | Деление и дроби | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
93 | Смешанные числа | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
94 | Смешанные числа | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Работа у доски, сам.работа |
97 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |
98 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Написание контрольной работы |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.) | ||
99 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
100 | Десятичная запись дробных чисел | Математический диктант, работа у доски |
101 | Сравнение десятичных дробей | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
102 | Сравнение десятичных дробей | Работа у доски, тестовая работа |
103 | Сравнение десятичных дробей | Работа у доски, работа в парах |
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сообщение с презентацией правил сложения вычитания дес. дробей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Работа у доски, сам.работа со взаимопроверкой |
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Работа у доски, устный опрос |
108 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ |
109 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
110 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Фронтальная работа с классом, сам.работа со взаимопроверкой |
111 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Написание контрольной работы |
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.) | ||
112 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
113 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Математический диктант, работа у доски |
114 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Работа у доски, сам.работа по теме |
115 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
116 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
117 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Работа у доски, сам.работа со взаимопроверкой |
118 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Работа у доски, сам.работа по теме |
119 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |
120 | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Написание контрольной работы |
121 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
122 | Умножение десятичных дробей | Матем. диктант, работа у доски |
123 | Умножение десятичных дробей | Фронтальный опрос, работа у доски |
124 | Умножение десятичных дробей | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |
125 | Умножение десятичных дробей | Работа у доски, КИМ |
126 | Деление на десятичную дробь | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
127 | Деление на десятичную дробь | Матем. диктант, работа у доски |
128 | Деление на десятичную дробь | Фронтальная беседа с классом, работа в парах |
129 | Деление на десятичную дробь | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
130 | Деление на десятичную дробь | Работа в группах, фронтальная работа с классом |
131 | Деление на десятичную дробь | Работа у доски, КИМ |
132 | Деление на десятичную дробь | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |
133 | Среднее арифметическое | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
134 | Среднее арифметическое | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |
135 | Среднее арифметическое | Сам.работа по теме, работа у доски |
136 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | Работа в парах, работа у доски |
137 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | Написание контрольной работы |
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.) | ||
138 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
139 | Микрокалькулятор | Работа в группах, работа у доски |
140 | Проценты | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
141 | Проценты | Матем. диктант, работа у доски |
142 | Проценты | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |
143 | Проценты | Работа у доски, КИМ |
144 | Обобщающий урок по теме: «Проценты» | Работа в парах, работа у доски |
145 | Контрольная работа №12 по теме: «Проценты» | Написание контрольной работы |
146 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
147 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Работа с текстом учебника, работа у доски |
148 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Работа у доски, сам.работа по теме |
149 | Измерение углов. Транспортир | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
150 | Измерение углов. Транспортир | Фронтальная беседа, работа у доски |
151 | Измерение углов. Транспортир | Работа в парах, КИМ |
152 | Круговые диаграммы | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
153 | Обобщающий урок по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | Работа в парах, работа у доски |
154 | Контрольная работа №13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | Написание контрольной работы |
9. Элементы комбинаторики и теории вероятности(3 ч). | ||
155 | Анализ контрольной работы. О роли случайности в жизни. Случайные события | Фронтальная работа с классом. Творческая домашняя работа (сочинение «Случай из моей жизни»). |
156 | Примеры комбинаторных задач | Работа в парах |
157 | Примеры комбинаторных задач. | Работа в группах.Оценка работы групп. |
158 | Натуральные числа и шкалы | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
159 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
160 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Работа в группах |
161 | Умножение и деление натуральных чисел | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
162 | Умножение и деление натуральных чисел | Работа в группах |
163 | Площади и объемы | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
164 | Обыкновенные дроби | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
165 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
166 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
167 | Умножение и деление десятичных дробей | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
168 | Умножение и деление десятичных дробей | |
169 | Итоговая контрольная работа | Написание контрольной работы |
170 | Анализ итоговой контрольной работы. Инструменты для вычислений и измерений | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
Глава 1. Натуральные числа | 76 | ||
1. | Натуральные числа и шкалы | 15 | 1 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 2 |
4. | Площади и объемы | 12 | 1 |
Глава 2. Десятичные дроби | 79 | ||
5. | Обыкновенные дроби | 23 | 2 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 1 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 2 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 2 |
9. | Повторение. Решение задач | 11 | 1 |
10. | Резерв | 4 | |
Итого | 170 | 14 |
8.Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение.
Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.
Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. -
ФГОС_ООО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Иллюстрации (плакаты) | |
1. | Комплект таблиц |
Средства ИКТ | |
Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор) | |
2 | Операционная система Windows 7 |
Цор( инструменты общепедагогические) | |
3 | Microsoft Offis 2007 |
4 | Adobe Reader |
5 | KMPlayer |
Цор (инструменты специализированные) | |
6 | Диск «Математика. Справочник для школьника |
7 | Диск «Математика 5-6» |
Информационные источники( специализированные) | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | http://le- |
13 | |
14 | |
Учебно-лабораторное оборудование | |
15 | Ноутбук |
16 | Мультимедиапроектор |
17 | Интерактивная доска |
19 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц |
20 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль |
9.Планируемые результаты изучения курса математики.
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
График проведения контрольных работ по математике в 5 классе в 2017 – 2018 учебном году
№ работы | Дата проведения | Тема работы | |
план | факт | ||
1 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | ||
2 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
3 | Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» | ||
4 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | ||
5 | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений» | ||
6 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы» | ||
7 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» | ||
8 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | ||
9 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
10 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | ||
11 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
12 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | ||
13 | Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | ||
14 | Контрольная работа № 14 по теме: «Итоговая контрольная работа» |
1