Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 6 класса
«Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 6 класс, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Разработана: Кравченко Галина Николаевна, учитель математики КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа-интернат» Целинного района Алтайского края.
Содержание рабочей программы
- Паспорт рабочей программы ……………………………………………… 2
- Пояснительная записка ………………………………………………………… 3
- Требования к уровню подготовки учащихся……………………… 5
1. Учащиеся должны знать
2. Учащиеся должны уметь.
- Формы и средства контроля ………………………………………………… 7
- Проверка знаний и умений учащихся по математике 8
- Содержание учебного материала ……………………………………… 11
- Учебно-методические средства обучения рабочей программы 12
- Дополнительная литература ………………………………………………………. 12
- Календарно-тематическое планирование………………………………… 13
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Cтатус программы: рабочая программа учебного предмета «Математика».
Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: учащиеся 6 класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа - интернат».
Сроки освоения программы: 1 год.
Объём учебного времени: 204 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в неделю.
Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, индивидуальный опрос с использованием карточек, тестирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2008. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2013.
Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю.
Задачи преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 6 классе. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В 6 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом. Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного учебного материала. Состав группы не постоянен, он меняется педагогом, исходя из наблюдений за успешностью освоения конкретной темы обучающимся.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 6 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 6 классе учащиеся должны знать:
десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
разряды и классы;
основное свойство обыкновенных дробей;
смешанные числа;
расстояние, скорость, время зависимость между ними;
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
устно складывать и вычитать круглые числа;
читать, записывать под диктовку, набирать калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
сравнивать смешанные числа;
заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
чертить высоту в треугольнике;
выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно:
Уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше - меньше) числа в пределах 1 000 000;
Округлять числа до заданного разряда;
Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;
Выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
Письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
Читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
Узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
Выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.
Формы и средства контроля
№ | Контрольные работы | Дата |
I четверть | ||
1. | Арифметические действия с целыми числами. | |
2. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | |
II четверть | ||
3 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | |
4 | Нахождение дроби от числа. | |
III четверть | ||
5 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |
6 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | |
7 | Контрольная работа на конец III четверти. | |
IV четверть | ||
8 | Арифметические действия с числами в пределах 10 000. | |
9 | Итоговая контрольная работа. | |
Проверка знаний и умений учащихся по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в VI классе 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Содержание учебного материала
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки и . Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
Учебный план
204
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2008. – 224 с.
Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2013.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственноотсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,1990.— 191 с.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
6 КЛАСС
204 Ч, 6 Ч В НЕД.
№ | Тема урока | Коррекционно-развивающая работа | Дата |
1 | Нумерация (повторение). | Коррегировать и развивать мышление, умение анализировать, сравнивать | |
2 | Нумерация (повторение). | Коррегировать и развивать мышление, умение анализировать, сравнивать | |
3 | Нумерация (повторение). | Коррегировать и развивать мышление, внимание | |
4 | Геометрический материал. Геометрические фигуры. | Коррегировать и развивать зрительное внимание. | |
5 | Нумерация (повторение). | Коррегировать и развивать слуховое внимание, умение анализировать | |
6 | Нумерация (повторение). | Коррегировать и развивать зрительное внимание, умение анализировать | |
7 | Нумерация (повторение). | Коррегировать и развивать зрительное внимание, умение анализировать | |
8 | Простые и составные числа. | Коррегировать и развивать зрительное внимание, умение анализировать | |
9 | Арифметические действия с целыми числами. | Коррегировать и развивать мышление (умение сравнивать, делать обобщения и выводы) | |
10 | Геометрический материал. Геометрические фигуры. | Коррегировать и развивать геометрическое представление | |
11 | Арифметические действия с целыми числами. | Коррегировать и развивать мышление (умение сравнивать, делать обобщения) | |
12 | Арифметические действия с целыми числами. | Коррегировать и развивать мышление (умение сравнивать, находить закономерности) | |
13 | Арифметические действия с целыми числами. | Коррегировать и развивать мышление | |
14 | Арифметические действия с целыми числами. | Коррегировать и развивать самостоятельность | |
15 | Арифметические действия с целыми числами. | Коррегировать и развивать мышление | |
16 | Геометрический материал. Ломаная линия. | Коррегировать и развивать геометрическое представление | |
17 | Арифметические действия с целыми числами. | Коррегировать и развивать операции анализа, обобщения | |
18 | Арифметические действия с целыми числами. | Коррегировать и развивать операции анализа, обобщения | |
19 | Арифметические действия с целыми числами. | Коррегировать и развивать логическое мышление, умение анализировать | |
20 | Арифметические действия с целыми числами. | Коррегировать и развивать логическое мышление | |
21 | Арифметические действия с целыми числами. | Коррегировать и развивать мышление | |
22 | Геометрический материал. Взаимное положение прямых на плоскости. | Коррегировать и развивать память и глазомер | |
23 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
24 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
25 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать слуховое восприятие | |
26 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать зрительную память | |
27 | Взаимное положение прямых на плоскости. | Коррегировать и развивать пространственное мышление. | |
28 | Контрольная работа «Арифметические действия с целыми числами». | Коррегировать и развивать навыки самостоятельной работы. | |
29 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать память и глазомер | |
30 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать память. | |
31 | Нумерация многозначных чисел. | Коррегировать и развивать внимание | |
32 | Нумерация многозначных чисел. | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
33 | Нумерация многозначных чисел. | Коррегировать и развивать cлуховое восприятие | |
34 | Высота треугольника. | Коррегировать и развивать логическое мышление, пространственное воображение | |
35 | Римская нумерация. | Коррегировать и развивать пространственное мышление, аккуратность | |
36 | Римская нумерация. | Коррегировать и развивать пространственное мышление, грамотность выполнения | |
37 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | Коррегировать и развивать логическое мышление, самостоятельность | |
38 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | Коррегировать и развивать логическое мышление, память | |
39 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | Коррегировать и развивать логическое мышление, память | |
40 | Высота треугольника. | Коррегировать и развивать геометрическое представление | |
41 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | Коррегировать и развивать логическое мышление | |
42 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | Коррегировать и развивать внимательность, аккуратность,мышление | |
43 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | Коррегировать и развивать мышление, логику, внимательность | |
44 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | Коррегировать и развивать внимательность, аккуратность, мышление | |
45 | Параллельные прямые. | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
46 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000». | Коррегировать и развивать навыки самостоятельной работы. | |
47 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | Коррегировать и развивать внимательность, аккуратность, мышление | |
48 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | Коррегировать и развивать самостоятельность, терпение, память | |
49 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | Коррегировать и развивать наглядно-образное мышление | |
50 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | Коррегировать и развивать самостоятельность, память | |
51 | Проверка сложения и вычитания. | Коррегировать и развивать зрительное внимание | |
52 | Параллельные прямые. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие | |
53 | Повторение. Сложение и вычитание чисел. | Коррегировать и развивать зрительное внимание | |
54 | Повторение. Сложение и вычитание чисел. | Коррегировать и развивать мышление и умение сравнивать | |
55 | Повторение. Сложение и вычитание чисел. | Коррегировать и развивать мышление, умение анализировать, сравнивать | |
56 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие | |
57 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие | |
58 | Параллельные прямые. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие | |
59 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать восприятие | |
60 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать логическое мышление | |
61 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать внимание | |
62 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать умение работать самостоятельно | |
63 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | Коррегировать и развивать терпение, память. | |
64 | Геометрический материал. Параллельные прямые. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие | |
64 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать логическое мышление | |
65 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать память. | |
66 | Обыкновенные дроби. | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
67 | Обыкновенные дроби. | Коррегировать и развивать умение анализировать | |
68 | Образование смешанных чисел. | Коррегировать и развивать умение анализировать | |
69 | Построение параллельных прямых. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие | |
70 | Сравнение смешанных чисел. | Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие | |
71 | Основное свойство обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие | |
72 | Основное свойство обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие | |
73 | Основное свойство обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие | |
74 | Преобразование обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать самостоятельность | |
75 | Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие | |
76 | Нахождение части от числа. | Коррегировать и развивать мышление, умение анализировать | |
77 | Нахождение части от числа. | Коррегировать и развивать пространственные представления (внутри, снаружи) | |
78 | Уровень и отвес. | Коррегировать и развивать пространственные представления | |
79 | Нахождение части от числа. | Коррегировать и развивать мышление | |
80 | Нахождение нескольких частей от числа. | Коррегировать и развивать пространственные представления (внутри, снаружи) | |
81 | Взаимное положение прямых на плоскости. | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
82 | Нахождение нескольких частей от числа. | Коррегировать и развивать пространственные представления (внутри, снаружи) | |
83 | Нахождение нескольких частей от числа. | Коррегировать и развивать пространственные представления (внутри, снаружи) | |
84 | Нахождение нескольких частей от числа. | Коррегировать и развивать непроизвольное внимание | |
85 | Нахождение нескольких частей от числа. | Коррегировать и развивать самостоятельность | |
86 | Контрольная работа «Нахождение дроби от числа». | Коррегировать и развивать память | |
87 | Взаимное положение прямых на плоскости. | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
88 | Нахождение нескольких частей от числа. | Коррегировать и развивать память | |
89 | Высота треугольника. | Коррегировать и развивать память и глазомер | |
90 | Параллельные прямые. | Коррегировать и развивать внимательность | |
91 | Параллельные прямые. | Коррегировать и развивать память | |
92 | Построение параллельных прямых. | Коррегировать и развивать внимание, память | |
93 | Построение параллельных прямых. | Коррегировать и развивать память, внимание | |
94 | Повторение. Работа с числами, полученными при измерении. | Коррегировать и развивать мыслительные процессы, аккуратность | |
95 | Геометрический материал. Брус. | Коррегировать и развивать эмоциально-волевую сферу | |
96 | Повторение. Нахождение части от числа. | Коррегировать и развивать эмоциально-волевую сферу, внимание | |
97 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать произвольное внимание, математическую грамотность, внимательность | |
98 | Повторение. Нахождение нескольких частей от числа. | Коррегировать и развивать математическую грамотность, внимание, память | |
99 | Геометрический материал. Брус. | Коррегировать и развивать пространственное ориентирование, память и глазомер | |
100 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать память и глазомер | |
101 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать мышление, память, внимание | |
102 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать пространственное ориентирование, память и глазомер | |
103 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать кругозор, внимание | |
104 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать кругозор, внимание | |
105 | Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ». | Коррегировать и развивать самостоятельность, терпение | |
106 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать память | |
107 | Геометрический материал. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие | |
108 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать пространственное ориентирование, память и глазомер | |
109 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Коррегировать и развивать кругозор, внимание | |
110 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Коррегировать и развивать самостоятельность | |
111 | Геометрический материал. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | Коррегировать и развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук | |
112 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Коррегировать и развивать мышление | |
113 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Коррегировать и развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук | |
114 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Коррегировать и развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук | |
115 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Коррегировать и развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук | |
116 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Коррегировать и развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук | |
117 | Геометрический материал. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | Коррегировать и развивать умение сравнивать | |
118 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Коррегировать и развивать память, мелкую моторику | |
119 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Коррегировать и развивать память, мелкую моторику | |
120 | Скорость, время, расстояние (путь). | Коррегировать и развивать внимание, память | |
121 | Скорость, время, расстояние (путь). | Коррегировать и развивать внимание, память | |
122 | Скорость, время, расстояние (путь). | Коррегировать и развивать внимание, память | |
123 | Прямоугольник (квадрат). | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
124 | Скорость, время, расстояние (путь). | Коррегировать и развивать память | |
125 | Скорость, время, расстояние (путь). | Коррегировать и развивать умение сравнивать | |
126 | Скорость, время, расстояние (путь). | Коррегировать и развивать слуховое восприятие | |
127 | Скорость, время, расстояние (путь). | Коррегировать и развивать слуховое восприятие | |
128 | Скорость, время, расстояние (путь). | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
129 | Прямоугольник (квадрат). | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
130 | Скорость, время, расстояние (путь). | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
131 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | Коррегировать и развивать умение анализировать | |
132 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать внимание, память | |
133 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
134 | Геометрический материал. Прямая, отрезок, луч. | Коррегировать и развивать внимание, мышление | |
135 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать умение анализировать | |
136 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать умение сравнивать | |
137 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать умение анализировать | |
138 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать внимание, слуховое восприятие | |
139 | Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». | Коррегировать и развивать терпение, память | |
140 | Геометрический материал. Прямая, отрезок, луч. | Коррегировать и развивать внимание, мышление | |
141 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать слуховое восприятие | |
142 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать самостоятельность | |
143 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать умение анализировать | |
144 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать внимание, память | |
145 | Геометрический материал. Ломаная линия. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие | |
146 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать память | |
147 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать самостоятельность, терпение | |
148 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Коррегировать и развивать умение сравнивать | |
149 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Коррегировать и развивать слуховое восприятие | |
150 | Контрольная работа на конец III четверти. | Коррегировать и развивать навыки самостоятельной работы | |
151 | Геометрический материал. Ломаная линия. | Коррегировать и развивать умение сравнивать | |
152 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
153 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
154 | Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | Коррегировать и развивать внимание, память | |
155 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Коррегировать и развивать самостоятельность, память, терпение | |
156 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Коррегировать и развивать умение анализировать | |
157 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Коррегировать и развивать зрительное восприятие | |
158 | Деление с остатком. | Коррегировать и развивать внимание | |
159 | Деление с остатком. | Коррегировать и развивать умение анализировать | |
160 | Уровень и отвес. | Коррегировать и развивать умение сравнивать | |
161 | Куб, брус, шар. | Коррегировать и развивать умение анализировать | |
162 | Куб. | Коррегировать и развивать внимание, мышление | |
163 | Брус. | Коррегировать и развивать внимание, слуховое восприятие | |
164 | Масштаб. | Коррегировать и развивать слуховое восприятие | |
165 | Повторение. Все арифметические действия с числами. | Коррегировать и развивать самостоятельность | |
166 | Масштаб. | Коррегировать и развивать умение анализировать | |
167 | Повторение. Все арифметические действия с числами. | Коррегировать и развивать умение анализировать | |
168 | Геометрический материал: виды линий. | Коррегировать и развивать умение сравнивать | |
169 | Повторение. Все арифметические действия с числами. | Коррегировать и развивать мышление, память | |
170 | Повторение. Все арифметические действия с числами. | Коррегировать и развивать внимание | |
171 | Повторение. Все арифметические действия с числами. | Коррегировать и развивать внимание, слуховое восприятие | |
172 | Геометрический материал: виды линий. | Коррегировать и развивать самостоятельной работы, внимание, глазомер | |
173 | Повторение. Все арифметические действия с числами. | Коррегировать и развивать навыки самостоятельной работы, внимание | |
174 | Повторение. Все арифметические действия с числами. | Коррегировать и развивать навыки самостоятельной работы, внимание, глазомер | |
175 | Повторение. Все арифметические действия с числами. | Коррегировать и развивать устойчивость внимания | |
176 | Повторение. Все арифметические действия с числами. | Коррегировать и развивать устойчивость внимания | |
177 | Контрольная работа «Арифметические действия с числами в пределах 10000». | Коррегировать и развивать внимание, навыки самостоятельной работы | |
178 | Геометрический материал. Углы. | Коррегировать и развивать пространственное воображение, внимание | |
179 | Повторение. Все арифметические действия с числами. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие, устойчивость внимания | |
180 | Повторение. Все арифметические действия с числами. | Коррегировать и развивать навыки самостоятельной работы, пространственную ориентировку | |
181 | Повторение. Нумерация. | Коррегировать и развивать логическое мышление, пространственную ориентировку | |
182 | Повторение. Нумерация. | Коррегировать и развивать логическое мышление, пространственную ориентировку | |
183 | Геометрический материал. Периметр многоугольника. | Коррегировать и развивать умение анализировать | |
184 | Повторение. Нумерация. | Коррегировать и развивать умение сравнивать | |
185 | Нахождение части от числа. | Коррегировать и развивать мышление, память | |
186 | Нахождение части от числа. | Коррегировать и развивать внимание | |
187 | Нахождение части от числа. | Коррегировать и развивать внимание, слуховое восприятие | |
188 | Геометрический материал. Периметр многоугольника. | Коррегировать и развивать навыки самостоятельной работы, внимание | |
189 | Нахождение нескольких частей от числа. | Коррегировать и развивать самостоятельной работы, внимание, глазомер | |
190 | Повторение. Нахождение неизвестного числа. | Коррегировать и развивать внимание, глазомер | |
191 | Повторение. Нахождение неизвестного числа. | Коррегировать и развивать внимание, навыки самостоятельной работы, глазомер | |
192 | Повторение. Замена крупных мер измерения мелкими мерами измерения. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие, устойчивость внимания | |
193 | Геометрический материал. Периметр многоугольника. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие, устойчивость внимания | |
194 | Повторение. Замена крупных мер измерения мелкими мерами измерения. | Коррегировать и развивать пространственное восприятие, устойчивость внимания | |
195 | Повторение. Замена крупных мер измерения мелкими мерами измерения. | Коррегировать и развивать пространственное воображение, внимание | |
196 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | Коррегировать и развивать память | |
197 | Геометрический материал. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | Коррегировать и развивать логическое мышление, пространственную ориентировку | |
198 | Итоговая контрольная работа. | Коррегировать и развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы | |
199 | Геометрический материал. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | Коррегировать и развивать геометрическое представление и чертёжные навыки | |
200 | Геометрический материал. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | Коррегировать и развивать геометрическое представление и чертёжные навыки | |
201 | Геометрический материал. Линии. | Коррегировать и развивать геометрическое представление | |
202 | Геометрический материал. Линии. | Коррегировать и развивать геометрическое представление и чертёжные навыки | |
203 | Прямоугольник (квадрат). Повторение. | Коррегировать и развивать чертёжные навыки | |
204 | Куб, брус, шар. Повторение. | Коррегировать и развивать чертёжные навыки | |
12