12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена61
Музыка, творчество, дети!
Россия, Улан-Удэ
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»
1

Презентация к интегрированному музыкальному занятию "Космический лабиринт"



Развлечение

 к Дню Космонавтики в подготовительной группе
«Путешествие по космическому  лабиринту»

Цель: Расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Задачи:

- расширить кругозор детей.

- развивать познавательный интерес детей.

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

- развивать творческое воображение, фантазию

- развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

- чтение

- рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр слайдов о космосе

- познавательная беседа

- рисование, аппликация, лепка на тему «Космос и человек»

- разучивание стихов о космосе.

СЛАЙД №1«Космос» Музыка «Ария» И.С.Бах

Дети входят в зал

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий:

Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. 

СЛАЙД №2-3

 «Портрет Гагарина»

СЛАЙД №4 ЗВУК ПРИЗЕМЛЕНИЯ РАКЕТЫ

СЛАЙД №5

Выход космонавтов. Танцевальная зарисовка «Космонавты»

Музыка  Space - Magic Fly

Здравствуйте, ребята!

1-ый: В космос часто мы летаем,

2-ой: И высоты покоряем,

1-ый: На луне мы побывали,

2-ой: И планеты открывали!

1-ый: К вам на праздник я мы пришли,

2-ой: Время в графике нашли!

Ведущий.

Уважаемые космонавты, как прошёл ваш полёт?

Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?

Космонавты.

1-ый: Полёт прошёл нормально.

2-ой: Приборы сразу показали, куда нужно приземляться.

Ведущий. А что нужно делать, чтобы стать космонавтом? Расскажите нашим ребятам?

Космонавт 1:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Быть здоровым, очень смелым.

Слабых в космос не берут:

Ведь полет - нелегкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Космонавт 2.

Ребята  мы принимаем вас в свой отряд космонавтов, и приглашаем в космическое путешествие

СЛАЙД №6

 «Космос» Музыка «Ария» И.С.Бах

Космонавт 1:Сегодня мы с вами будем участвовать в «Космическом лабиринте»

Космонавт 2: Вы будете работать на космических станциях, на каждой станции вы будете узнавать что- то интересное о космосе.

Вместе: В путь! Поехали!

Игра «Заводим ракету»

Ракета готова для старта, экипаж команду ждёт. 
Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт. 
Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш»)
Открываем и закрываем люк («глиссандо» звук «а» )

Проверяем радиостанцию (произносят короткие и острые звуки «у») 
Включаем двигатель (звук «р» и вращают кулачками)


Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт, поехали!

 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! 

СЛАЙД №7

 Музыкальная игра «Я-Ракета».

Космонавт 1: Ребята мы прилетели на Станцию «Научная»

Хочу задать вопрос? Ребята, а на  какой планете мы живем?

Совершенно верно Мы земляне!
Космонавт 2: А какие планеты вы еще знаете? Совершенно верно!

Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы.

Космонавт 1: В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет.

Космонавт 2: Ребята давайте возьмем наши воображаемы телескопы и рассмотрим каждую из планет!

СЛАЙД №8  «Планеты».


Меркурий - маленькая планета, чуть крупнее Луны. Его поверхность так же усеяна кратерами от столкновений с метеоритами.


Венера. Исследовать Венеру не просто. Её окутывает толстый слой облаков, как в теплице. Температура на поверхности около 500 градусов. 


Марс. Планета скудно обогревается Солнцем, поэтому температура его поверхности даже летним днём не превышает 0 градусов, а в зимнее время там лютая стужа. С земли Марс виден звездой красноватого цвета.


Юпитер - самая большая планета в солнечной системе.


Сатурн. Тоже очень  холодная планета, так как меньше  получает тепла от Солнца. Ученые обратили внимание на кольца, которые окружают планету. 


Уран. Уран вращается как бы "лёжа на боку". 


Нептун. Очень похож на Землю. Она была насыщенно голубого цвета и видны были облака.


Космонавт 1: Ребята, думаю из Вас могут получиться замечательные ученые и исследователи космоса!

Космонавт 2: А давай проверим как хорошо наши ребята исследовали космос!


Игра «Собери модель солнечной системы»

Дети выстаиваются по макету солнечной системы. Держат в руках планеты и солнце.


Космонавты: Интересно? Дети: да!


Продолжаем наше  путешествие по Космическому лабиринту!


Ракета готова для старта, экипаж команду ждёт. 
Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт. 
Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш»)
Открываем и закрываем люк («глиссандо» звук «а» )

Проверяем радиостанцию (произносят короткие и острые звуки «у») 
Включаем двигатель (звук «р» и вращают кулачками)


Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт, поехали!

 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! 


Космонавт: Ребята вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью)


СЛАЙД  №9 «Невесомость»


Все, к чему мы привыкли на Земле, в состоянии невесомости происходит совсем не так: люди и предметы «плавают» в пространстве, дотронуться пальцем до носа практически невозможно.

Космонавты: Давайте представим, что мы тоже попали в невесомость.


СЛАЙД №10

Пластическая игра «Невесомость»

Музыка ППК-Воскрешение (Space Video)


Космонавты: А мы продолжаем наше путешествие по «космическому лабиринту». Взлетаем? Дети: Да!

Звездолёт готов для старта, экипаж команду ждёт. 
Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт. 
Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш»)
Открываем и закрываем люк («глиссандо» звук «а» )

Проверяем радиостанцию (произносят короткие и острые звуки «у») 
Включаем двигатель (звук «р» и вращают кулачками)


Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля!

 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!  (садятся на стульчики)


СЛАЙД №10

Космонавты сидят на стульях, изображая кабину корабля.

​​​​​​​Космонавты:

1-ый: Приборы зафиксировали звездный ветер!

2-ой: Включаю гравитационную линзу!

1-ый: Набираем  космические скорости! Заходим в  магнитосферу!

2-ой: Замечено микроволновое фоновое излучение!

1-ый: Вижу межзвездная пыль!

2-ой: Включаю радиальная лучевую скорость!

1-ый: Фон микроволнового излучения в норме!

2-ой: Вижу черную дыру! Впереди шаровое скопление!

1-ый: Приборы показывают повышенное электромагнитное взаимодействие!

 2-ой: Впереди метеоритный дождь!


Воспитатель выбрасывает маленькие  шарики.


СЛАЙД №11

Игра «Метеориты». Кто быстрее очистит путь от «метеоритов» собирая их в корзины.


СЛАЙД № 12

Космонавты:

1-ый: Ребята! В космосе случилась беда, мне на рацию пришел сигнал. Включаю громкую связь. ЗАШИФРОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯН. Зеленые человечки с планеты Сириус просят о помощи! Они попали в ловушку коварного Зелентауса!

2-ой: Срочно меняем маршрут и летим на помощь!


Воспитатель (в маске ЗелТауса):


На моей планете будет

Так как я сам захочу

Всех зеленых человечков

Всей планеты захвачу!

Скучно здесь средь звездной бездны

Нет друзей здесь у меня

Прилетели вы на помощь?

Знайте, Зелентаус Я!


Держит зеленых человечков, что бы их спасти нужно отгадать загадки.


Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)


Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)


С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)


Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)


Космонавты: ЗелТаус, давай дружить!

Ты не одинок в этой галактике! Мы ходим тебя развеселить!

Пой с нами вместе!


СЛАЙД №13

Песня «Космо- песенка»


Космонавты: Но вот теперь в космосе полный порядок и наше путешествие подходит к концу. Предлагаю занять места в нашей большой ракете и крепче взяться за руки. Летим домой.


СЛАЙД №14 «Звук летящей ракеты» 


Звездолёт готов для старта, экипаж команду ждёт. 
Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт. 
Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш»)
Открываем и закрываем люк («глиссандо» звук «а» )

Проверяем радиостанцию (произносят короткие и острые звуки «у») 
Включаем двигатель (звук «р» и вращают кулачками)


Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля!

 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! 


Стихи детей:


Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились


Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!


Ребята, помните!

Космонавтом хочешь стать,

Должен много- много знать.


Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.


Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.


Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!


Будем смелыми, сильными и спортивными!

Удачи вам, друзья!


Космонавты: Юные космонавты, выражаем каждому благодарность за наведение порядка в космическом пространстве и вручаем значок «Покоритель космоса». УРА!


СЛАЙД №15 Под музыку дети обходят зал и уходят

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.