
Урок 4 в 9 классе
Античный афоризм: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»

Перемещение
при прямолинейном равномерном движении
Фоминова Елена Владимировна,
учитель физики МБОУ СОШ № 23
МО Усть-Лабинский район
Александр Грин
Бегущая по волнам
Существо наше усиливается придать скорость кораблю; мысль, множество раз побывав на воображаемом берегу, должна неохотно возвращаться в медлительно ползущее тело.

движение по прямолинейной траектории и проходящее за любые равные промежутки времени одинаковые пути.
Равномерное движение

Скорость равномерного прямолинейного движения – постоянная векторная величина, равная отношению перемещения тела за любой промежуток времени к значению этого промежутка.
Скорость равномерного прямолинейного движения – постоянная векторная величина, равная отношению перемещения тела за любой промежуток времени к значению этого промежутка.

Кинематические уравнения равномерного прямолинейного движения.
Траектория – линия, которая показывает как движется тело.
Векторная форма
Скалярная форма

Зависимость координаты х от времени, т.е. х(t).
График функции х(t) есть прямая.
По графику можно определить скорость:

График зависимости модуля вектора скорости от времени при равномерном прямолинейном движении:
Sx=xt – модуль перемещения за время t, численно равен площади заштрихованной фигуры.
Если вектор перпендикулярен оси, то при любом направлении вектора его проекция на ось равна нулю (Sx=0).


Куприн А. И., Листригоны, 1911
Но, как это часто бывает на Черном море, внезапно сорвавшийся бог весть откуда ветер подул от берега и стал уносить катер в море с постепенно возрастающей скоростью.

Домашнее задание
Выучить материал § 4 записи в тетради.
Упражнение 4
Татьяна