Презентация к уроку математики в 5 классе по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма»
МНОГОГРАННИКИ Метапредмет – Знак ОБЪЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА. ЕДИНИЦЫ ОБЪЁМА
Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.
Пифагор: «Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать».
ГИМНАСТИКА УМА 1. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него: А) 12 Б) 8 В) 6 Г) 10 2. У каждого параллелепипеда есть рёбра. Это: А) Прямоугольники Б) Прямые В) Треугольники Г) Отрезки 3. У куба все рёбра: А) Попарно равны Б) Разные В) Равны Г) Другой ответ 4. У параллелепипеда противоположные грани: А) Равны Б) Квадраты В) Разные Г) Другой ответ 5. У прямоугольного параллелепипеда есть вершины. Их у него: А) 6 Б) 8 В) 12 Г) 10 1 2 3 4 5 В Г В А Б
Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? 1) вата 2) железо 3) поровну
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ По нормам СанПиН наименьшая кубатура воздуха, которая приходится на одного ученика, достигает 4 м3 . Как вы думаете, соответствуют ли размеры нашего кабинета санитарным нормам? Что для этого нужно знать?
ГИПОТЕЗА Если мы узнаем, сколько воздуха в кабинете, количество обучающихся в классе, то сможем ответить на вопрос. Надо как-то вычислить объём воздуха, воздух – в кабинете, т.е. объём кабинета, который имеет форму параллелепипеда.
ТЕМА УРОКА ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
ЗАДАЧИ УРОКА Узнаем, что такое объём? Узнаем формулы объёма. Будем решать задачи.
ЭКСПЕРИМЕНТ ВЫВОД:
ЭКСПЕРИМЕНТ ВЫВОД: песок имеет такой же объём, что и формочка.
РАБОТА С МОДЕЛЯМИ По какому признаку составлены пары фигуры?
Единицы объема Перевод единиц объема
Единицы объема
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ Еще в древности у людей возникла необходимость в измерении количества различных веществ. Сыпучие вещества и жидкости можно было мерить, наполняя ими сосуды определенной вместимости, т.е. определяя их количество по объему.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Единичный куб – это куб, ребро которого равно линейной единице. Его тоже принимают за единицу объёма.
СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ ОБЪЁМА
Объем прямоугольного параллелепипеда Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Вычисляем объем параллелепипеда Сколько же воздуха в нашем классе? Размеры класса: 6м, 5м, 3м. Чтобы человек имел возможность вдыхать воздух, необходимый ему, объём помещения на 1 человека должен быть не менее, чем 4 м3. Хватит ли нам воздуха, если в классе 16 человек?
Анализируем и рассуждаем
Учимся мыслить По какой формуле можно вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? Расскажите, как запомнить соотношение единиц объема? Как вычислить объем куба?
РЕФЛЕКСИЯ Урок Я на уроке Итог урока Интересно Работал Понял материал Скучно Отдыхал Узнал больше, чем знал Безразлично Помогал другим Не понял Выделить в каждом столбике нужное. «Для меня сегодняшний урок…»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Вылепите из пластилина куб с ребром 1 см. Это кубический сантиметр. 2.Изготовьте каркасную модель куба объёмом 1 дм3. Дополнительно: сообщение про баррель, бушель и галлон.