Проект урока математики по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма» (5 класс)
ФИО учителя: | Лукина Светлана Владимировна |
Место работы: | МБОУ «Карагайская СОШ№2» |
Урок | математика |
Класс | 5 |
Автор УМК | Виленкин Я.Н. |
Тема | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. |
Тип урока | Урок изучение нового материала. |
Планируемые результаты | Предметные: вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Метапредметные (Р, П, К): Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные (Л): объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности. |
Формы работы | фронтальная, парная, индивидуальная |
Методы обучения | наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный. |
Ресурсы урока | Основные: УМК … учебник "Математика" 5 класс. Дополнительные: дидактические материалы, карточки с заданиями, модель прямоугольного параллелепипеда и куба. |
Основные понятия | прямоугольный параллелепипед, объем, единицы измерения объема. |
Приложения | ||||||||||||||||
Приложение 1 | Ф.И. _______________________________________ Самостоятельная тестовая работа. 1. Прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него: а) 12. б) 8. в) 6. г) 10. 2. У каждого параллелепипеда есть ребра. Это: а) прямоугольники. б) прямые. в) треугольники. г) отрезки. 3. У куба все рёбра: а) попарно равны. б) разные. в) равны. г) другой ответ. 4. У параллелепипеда противоположные грани: а) равны. б) квадраты. в) разные. г) другой ответ. 5. У прямоугольного параллелепипеда есть вершины. Их у него: а) 6. б) 8. в) 12. г) 10.
Отметка ученика__________________ Отметка учителя__________________ | |||||||||||||||
Приложение 2 | Задачи «Объем прямоугольного параллелепипеда» Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ребра равны 120 см, 15 дм и 700 мм и выразите его в кубических дм. Объем спортивного зала 1 800 м³. Его высота 5 м. Какова площадь пола в зале? Ребро куба 6 см. От него отпилили брусок, размеры которого – 2 см, 2 см, 5 см. Вычислите объем оставшейся части. Бассейн вмещает 1 350 м³ воды. Найдите глубину бассейна, если площадь его дна равна 450 м². | |||||||||||||||
Приложение 3 | Домашнее задание. На выбор: Написать мини проекты: Правильные многогранники в архитектуре, Правильные многогранники в живой природе, Правильные многогранники в искусстве. |