Урок по математике в 5 классе на тему «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда»

6
0
Материал опубликован 28 June 2017 в группе

Тема: «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда»

Цели урока:

Ввести понятие объема, познакомить с правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, единицами измерения объема.

Развивать умение слушать и формулировать свои мысли в ходе объяснения решения задачи; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

Воспитывать практический интерес к изучаемой теме.

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Устный счет по слайдам

3.Тест с последующей самопроверкой

4. Актуализация прежних знаний

Формулой называют… (запись какого-нибудь правила с помощью букв).

Чтобы найти площадь прямоугольника надо… (умножить его длину на ширину).

Площадь квадрата равна…(стороне а²).

Две фигуры называются равными… (если одну из них можно наложить на вторую и эти фигуры совпадут).

Площади равных фигур… (равны).

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из … (шести прямоугольников).

Стороны граней параллелепипеда называются… (ребрами).

Три измерения параллелепипеда это… (длина, ширина, высота).

Куб – это… (прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы).

Один гектар равен… (1 га=10 000 м²).

Ар – это площадь квадрата …..( со стороной 10 м, 1 а=100 м)

5.Работа по чертежу.

Назвать рёбра, равные АК.

Назвать рёбра, выходящие из вершины К.

Назвать грань, равную КРМЕ.

Назвать грани, которым принадлежит вершина А.

Чему равна площадь боковых граней.

Найдите площадь нижней грани.

Чему равна площадь передний грани

6.Работа с моделями

- Покажите верхнюю, заднюю, нижнюю и переднюю грани.

- Покажите на модели две грани, имеющие общее ребро,

- Показать вертикальные ребра.

7.Формулировка темы урока

Вычислите и расположите трёхзначные ответы в порядке возрастания

17 × 10 ъ

16 × 4 у

936 : 3 ё

171 : 9 ж

10² о

218 × 2 м

555 : 5 б

7.Формулировка темы урока

Теперь вы сможете прочитать, что мы будем учиться вычислять сегодня ?

Обратите внимание на то, как пишется слово ОБЪЕМ. Какая орфограмма встречается в слове?

Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока.

8.Работа со статьей учебника.

Прочитайте внимательно статью на стр 125-126 и приготовьтесь ответить на вопросы.

Что такое кубический сантиметр, кубический метр?

Как еще называют кубический дециметр?

Запишите на доске формулу объема прямоугольного параллелепипеда

Скажите словами как найти объем прямоугольного параллелепипеда.

Напишите формулу объема куба.

Посмотрите внимательно на формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Что обозначают а и в?

Что обозначает произведение а на в?

Как иначе можно написать формулу объема прямоугольного параллелепипеда?

Записать в тетрадь все формулы. Эти формулы нужно выучить и хорошо знать.

 

Какие еще единицы объема вы знаете?

Посмотрите на слайд и скажите в каких единицах удобнее измерять объем.

Выражать одни единицы объема через другие мы будем на следующем уроке.

А какой единицей объема можно вычислить объем воздуха в нашем классе?

Что для этого нужно знать?

Длина – 8 м

Ширина-5 м

Высота –3 м

Решение в тетради

Устная работа по слайдам

9.Прктическая работа

Выполнение практической работы (работа в парах)

Практическая работа

Алгоритм выполнение практической работы:

1.Записать фамилии и имена учащихся, работающих в паре, в таблицу.

2.Выбрать единицы измерения.

3.Измерить длину, ширину и высоту параллелепипеда и занести результаты в таблицу.

4.В тетради вычислить объем параллелепипеда и полученные данные записать в таблицу.

ФИ учащихся

№ параллелепипеда

Единицы измерения

Длина

Ширина

Высота

Объем

1.

           

2.

           

10.Домашнее задание

На Руси в старину использовались в качестве едениц измерения объема ведро ( около 12 литров) и штоф ( десятая часть ведра). В США, Англии и других странах используются баʹррель (около 159 л), галлоʹн (около 4 л), буʹшель (окоо 36 л), пиʹнта (от 470 до 568 кубических сантиметров).Сравните эти меры объема и запишите их в порядке возрастания.

:стр. п.21 (формулы), стр.129, № 840, 841, 842

10. Подведение итогов урока.

.

Рефлексия

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение

Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Пусть все эти знанья будут вам впрок.

Пусть вам пригодятся

Все знанья объема,

Когда вы ремонт

Затеваете дома,

Когда собираете в путь чемодан,

Когда задвигаете в угол диван,

Когда наливаете в банку воды,

С объемом и площадью будьте на “ты”.

Теперь говорю я вам всем “до свидания”,

Окончен урок. Благодарю за вниманье.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации