Технологическая карта урока в 5 классе «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Раздаточный материал для самостоятельной работы (на печать)
DOCX / 15.61 Кб
Задание для работы на ПК
HTM / 71.08 Кб
Исходный файл задания для редактирования в HotPotatoes
JCL / 41.95 Кб
Ответы
DOCX / 16.44 Кб
Дата урока: 17.01 Конспект урока №84
§ 23. Объем прямоугольного параллелепипеда
Условные обозначения: УД — учебная деятельность; Ф — фронтальная деятельность; И — индивидуальная деятельность; П — парная деятельность, Г – работа в группах, СС – самопроверка и самооценка, ПР – практическая работа на компьютерах, ДМ – дидактические материалы.
Организационная структура урока
№ | Этапы проведения урока | Форма орг. УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| Орг. момент | Проверка учащихся по списку. Сдаем домашние работы на проверку. Запись домашнего задания в дневники: № 637. | |
| Проверка д/з учителем | № 627, 631, 643 (3, 4) | |
№627. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, высота − 15 см, а объем − 3240 см3. Найдите ширину данного параллелепипеда. | №627 3240 : (18 · 15) = 3240 : 270 = 12 (см) - ширина прямоугольного параллелепипеда. Ответ: 12 см. | ||
№631. Найдите объем фигуры, изображенной на рисунке 180 (размеры даны в сантиметрах). | №631 1) 14 · 12 · (8 + 8) = 168 · 16 = 2688 (см3) - объем левого прямоугольного параллелепипеда. Ответ: 7456 см3. | ||
№643 (3, 4). Найдите значение выражения: 3) k · 9 + 9l, если k + l = 12; | №643 (3, 4) 3) k · 9 + 9l = 9 · (k + l) = 9 · 12 = 108 4) 4c − 4d = 4 · (c − d) = 4 · 125 = 500 | ||
| Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||
| Актуализация знаний | Ф | Устно: № 3, с. 156. |
№3. Сколько сантиметров проволоки необходимо для изготовления проволочного каркаса прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 см, 5 см и 6 см. | №3 4 · (a + b + c) – сумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда. 4 · (3 + 5 + 6) = 4 · 14 = 56 (см) - необходимо для изготовления проволочного каркаса прямоугольного параллелепипеда. Ответ: 56 см. | ||
| Контроль и коррекция знаний | И | ДМ: № 154, 157. |
Вариант 1 №154. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 8 дм, длина - на 4 дм больше ширины, а высота - в 3 раза меньше длины. Найдите объем параллелепипеда. №157. Выразите: 1) в кубических сантиметрах: 7 дм3; 4 дм3 126 см3; 3 м3 5 дм3. 2) в кубических дециметрах: 6 м3; 4000 см3; 17 м3 2 дм3. | Вариант 1 №154 1) 8 + 4 = 12 (дм) - длина. 2) 12 : 3 = 4 (дм) - высота. 3) V = abc = 12 · 8 · 4 = 384 (дм3) - объем прямоугольного параллелепипеда. Ответ: 384 дм3. №157 1)7 дм3 = 7000 см3; 4 дм3 126 см3 = 4000 см3 + 126 см3 = 4126 см3; 3 м3 5 дм3 = 3000000 см3 + 5000 см3 = 3005000 см3; 2) 6 м3 = 6000 дм3; 4000 см3 = 4 дм3; 17 м3 2 дм3 = 17000 дм3 + 2 дм3 = 17002 дм3. | ||
Вариант 2 №154. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 7 дм, ширина на 1 дм меньше высоты, а длина - в 2 раза больше ширины. Найдите объем параллелепипеда. №157. Выразите: 3) в кубических миллиметрах: 5 см3; 6 см3 235 мм3; 8 см3 26 мм3; 4) в кубических сантиметрах: 4 дм3; 6000 мм3; | Вариант 2 №154 1) 7 - 1 = 6 (дм) - ширина. 2) 6 · 2 = 12 (дм) - длина. 3) V = abc = 12 · 6 · 7 = 504 (дм3) - объем прямоугольного параллелепипеда. Ответ: 504 дм3. №157 5 см3 = 5000 мм3; 6 см3 235 мм3 = 6000 мм3 + 235 мм3 = 6235 мм3; 8 см3 26 мм3 = 8000 мм3 + 26 мм3 = 8026 мм3; 4 дм3 = 4000 см3; 6000 мм3 = 6 см3; 13 дм3 7 см3 = 13000 см3 + 7 см3 = 13007 см3. | ||
| Физкультурная разминка | ||
| Обобщение и систематизация знаний | ПР | Работа с интерактивным задачником по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда. Урок 84» |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ф | Продолжите высказывания об уроке. 1. Знания, полученные на уроке, мне необходимы … . 2. Я получил(а) полезную информацию о том, что … . |
Список использованных источников
Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2017.
3