Технологическая карта урока в 5 классе «Объем прямоугольного параллелепипеда»

15
0
Материал опубликован 16 January 2018 в группе

§ 23. Объем прямоугольного параллелепипеда

Условные обозначения: УД — учебная деятельность; Ф — фронтальная деятельность; И — индивидуальная деятельность; П — парная деятельность, Г – работа в группах, СС – самопроверка и самооценка, ПР – практическая работа на компьютерах, ДМ – дидактические материалы.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма орг. УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Орг. момент

    Проверка учащихся по списку.

    Сдаем домашние работы на проверку.

    Запись домашнего задания в дневники: № 637.

Проверка д/з учителем

627, 631, 643 (3, 4)

№627. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, высота − 15 см, а объем − 3240 

см3. Найдите ширину данного параллелепипеда.

№627

3240 : (18 · 15) = 3240 : 270 = 12 (см) - ширина прямоугольного параллелепипеда.

Ответ: 12 см.

№631. Найдите объем фигуры, изображенной на рисунке 180 (размеры даны в сантиметрах).

№631

1) 14 · 12 · (8 + 8) = 168 · 16 = 2688 (см3) - объем левого прямоугольного параллелепипеда.
2) 8 · 8 · (14 + 8) = 64 · 22 = 1408 (см3) - объем центрального прямоугольного параллелепипеда.
3) 15 · 14 · (8 + 8) = 210 · 16 = 3360 (см3) - объем правого прямоугольного параллелепипеда.
4) 2688 + 1408 + 3360 = 7456 (см3) - объем фигуры.

Ответ: 7456 см3.

№643 (3, 4). Найдите значение выражения:

3) k · 9 + 9l, если k + l = 12;
4) 4c − 4d, если c − d = 125.

№643 (3, 4)

3) k · 9 + 9l = 9 · (k + l) = 9 · 12 = 108

4) 4c − 4d = 4 · (c − d) = 4 · 125 = 500

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Актуализация знаний

Ф

Устно: № 3, с. 156.

№3. Сколько сантиметров проволоки необходимо для изготовления проволочного каркаса прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 см, 5 см и 6 см.

№3

4 · (a + b + c) – сумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда.

4 · (3 + 5 + 6) = 4 · 14 = 56 (см) - необходимо для изготовления проволочного каркаса прямоугольного параллелепипеда.

Ответ: 56 см.

Контроль и коррекция знаний

И

ДМ: № 154, 157.

Вариант 1

№154. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 8 дм, длина - на 4 дм больше ширины, а высота - в 3 раза меньше длины. Найдите объем параллелепипеда.

№157. Выразите:

1) в кубических сантиметрах:

7 дм3;

4 дм3 126 см3;

3 м3 5 дм3.

2) в кубических дециметрах:

6 м3;

4000 см3;

17 м3 2 дм3.

Вариант 1

№154

1) 8 + 4 = 12 (дм) - длина.

2) 12 : 3 = 4 (дм) - высота.

3) V = abc = 12 · 8 · 4 = 384 (дм3) - объем прямоугольного параллелепипеда.

Ответ: 384 дм3.

№157

1)7 дм3 = 7000 см3;

4 дм3 126 см3 = 4000 см3 + 126 см3 = 4126 см3;

3 м3 5 дм3 = 3000000 см3 + 5000 см3 = 3005000 см3;

2) 6 м3 = 6000 дм3;

4000 см3 = 4 дм3;

17 м3 2 дм3 = 17000 дм3 + 2 дм3 = 17002 дм3.

Вариант 2

№154. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 7 дм, ширина на 1 дм меньше высоты, а длина - в 2 раза больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.

№157. Выразите:

3) в кубических миллиметрах:

5 см3;

6 см3 235 мм3;

8 см3 26 мм3;

4) в кубических сантиметрах:

4 дм3;

6000 мм3;

13 дм3 7 см3.

Вариант 2

№154

1) 7 - 1 = 6 (дм) - ширина.

2) 6 · 2 = 12 (дм) - длина.

3) V = abc = 12 · 6 · 7 = 504 (дм3) - объем прямоугольного параллелепипеда.

Ответ: 504 дм3.

№157

5 см3 = 5000 мм3;

6 см3 235 мм3 = 6000 мм3 + 235 мм3 = 6235 мм3;

8 см3 26 мм3 = 8000 мм3 + 26 мм3 = 8026 мм3;

4 дм3 = 4000 см3;

6000 мм3 = 6 см3;

13 дм3 7 см3 = 13000 см3 + 7 см3 = 13007 см3.

Физкультурная разминка

Обобщение и систематизация знаний

ПР

Работа с интерактивным задачником по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда. Урок 84»

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ф

Продолжите высказывания об уроке.

1. Знания, полученные на уроке, мне необходимы … .

2. Я получил(а) полезную информацию о том, что … .

Список использованных источников

Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2017.

3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации