12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабалдина Любовь Григорьевна19
Россия, Татарстан респ., Село Слобода Чермуховая

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ

Тема: Односоставные предложения. Обобщение знаний.

Цели:

 - Формирование умений различать односоставные и двусоставные предложения, определять их тип, использовать односоставные предложения в разных стилях речи,

Задачи:

Образовательная: Систематизация сведений  об односоставных предложениях.

Развивающая:  отработка умений правильно определять тип односоставных предложений, отличать односоставные простые предложения от двусоставных предложений, находить односоставные простые предложения в составе сложных предложений.

Воспитательная: воспитание культуры речи учащихся.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Форма урока: Комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый.

Технология реализации: технология уровневой дифференциации. Технология формирования учебных задач. Деятельностный подход в обучении.  Использование современных информационно- коммуникативных технологий.

Тип урока: практикум.

Ход урока.

Организационный момент.

Структура СИ-ФИНК-УАНДЭ

Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать».

В тетрадь запишите ответы на вопросы:

Что я слышу?

Что я об этом думаю?

Какие вопросы у меня возникли по этому поводу?


 

Песня, конечно, не случайна. Булат Шалвович Окуджава – известный русский поэт, бард, призывает «говорить друг другу комплименты», или приятные слова. Давайте и мы поприветствуем друг друга и скажем ободряющие слова. А я хочу сказать, что вы молодцы, и у нас все получится. (Учащиеся приветствуют партнера по плечу, по лицу)

Запишите эти прекрасные слова в тетрадь.

Тему урока вы сможете узнать, определив тип предложений во фрагменте песни.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это у любви счастливые моменты.

(Учащиеся определяют тип предложений, формулируют тему «Односоставные предложения. Обобщение знаний»)

Актуализация опорных знаний.

Повторение сведений о типах односоставных предложений.

Односоставные назывные предложения

Односоставные определенно-личные предложения

Односоставные неопределенно-личные предложения

Односоставные безличные предложения

Структура ФЭН-ЭН-ПИК

III. Проверка домашнего задания.

(Учащиеся зачитывают фрагменты художественных произведений различных авторов, в которых есть односоставные предложения, говорят о роли односоставных предложений в данных фрагментах)

IV. Развитие речи. Конструирование текста.

- Очень актуальны односоставные предложения в жанре репортажа, благодаря им текст приобретает лаконизм, динамичность и образность. Попробуйте создать короткое сочинение - репортаж с места события, большая часть предложений в котором будут односоставными. Вы можете:

- обозначить место, время действия;

- подчеркнуть особенности антуража;

- рассказать кратко о том, что происходит;

- закончить восклицательным повествовательным либо побудительным предложением;

- использовать художественные средства языка.

Темы:

«Хороша ты, матушка-зима»

«На уроке физкультуры»

«Приятного аппетита»

«Скоро ОГЭ»

(Учащиеся пишут сочинения, затем зачитывают их)

V. Физкультминутка. Структура ЧОП-ЧИЛИ-ЧОП

VI. Применение знаний в новой ситуации.

- Тема сочинения «Скоро ОГЭ» не случайна, к основному государственному экзамену мы готовимся постоянно по мере изучения программного материала. Тема «Односоставные предложения» не исключение. Эти знания нам пригодятся при выполнении задания 8 тестовой части.

Задание 8 сформулировано так: «Выпишите грамматическую основу предложения (№ предложения указан)». Помните, что для анализа может быть предложено односоставное предложение. Например, в предложении «Тебя можно слушать вечно, Пушкин!» (Ю. Олеша) грамматическая основа «можно слушать», при этом обращение «Пушкин» членом предложения не является.

Работа в парах. Взаимообучение. Структура РЕЛЛИ КОУЧ.

Тебя никогда нельзя понять...

_______________________________

Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.

______________________________

И тотчас нас волочит на другую ёлку.

Всё было в порядке.

______________________________

Проверка правильности выполнения (на обороте листа).

Тебя никогда нельзя понять...

_нельзя понять________

Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.

___осталось дождаться__

И тотчас нас волочит на другую ёлку.

волочит

Всё было в порядке.

____всё было в порядке______

Индивидуальная работав сети Интернет на сайте «Решу ОГЭ».

- Сформируйте пакет из 5 заданий №8, решите его, поставьте себе оценку, учитывая, что 1 правильный ответ – это 1 балл.

VII. Рефлексия.

- Сформулируйте свое предложение по итогам урока, взяв за основу начало фразы:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

У меня получилось…

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Валентина, 23.01.18 в 08:20 1Ответить Пожаловаться
Отсутствует презентация к уроку
Шабалдина Любовь Григорьевна, 23.01.18 в 09:10 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, можно презентацию разместить сейчас?
Анна Михайловна, 29.01.18 в 10:17 0Ответить Пожаловаться
Напишите об этом представителям администрации сайта, потому что работа без презентации не соответствует конкурсному заданию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.