
Игра «Что? Где? Когда?»
Михайло Васильевич Ломоносов
Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит

Игра
Что?
Где?
Когда?
Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Цель: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками

Вращайте барабан
№1
№2
№4
№5
№7
№8
3
6
5
4
1
7
8
2

Вопрос №1
Устный счет
-7,2+9,4=
-4,2+(-2,7)=
-25,3+25,3=
0+(-6,9)=
-16+25=
18+(-29)=

Вопрос №2
В какой стране впервые появились отрицательные числа?
Подсказка
КИТАЙ
ответ

Вопрос №2
Числа с разными знаками - это положительные и отрицательные числа.
Где в географии употребляются отрицательные числа?
Физика почти неведомая пока для вас наука, а с некоторыми физическими величинами вы встречаетесь каждый день.
Какую знакомую физическую величину можно записать отрицательным числом?
Какой след оставили отрицательные числа в истории?
Где в торговле (или экономике) употребляются отрицательные числа?

Вопрос №4
-12=-6+(-6)
-12=-6,2+(-5,8)
-12=-3/7+(-11 4/7)
ответ
Представьте число -12 в виде суммы двух отрицательных слагаемых так, чтобы:
а)оба слагаемых были целыми числами;
б)оба слагаемых были десятичными дробями;
в) одно из слагаемых было правильной обыкновенной дробью
(исследовательская работа в группе)
Дополнительно № 1107 (2)

Вопрос №5
1. -13
2.-0,8
3.-17,1
4.-8,4
ответ
Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их самому простому виду. Л.Н. Толстой
Решение уравнений в парах

Вопрос №7
ответ
Знаете ли вы правила
1.Как сложить числа с разными знаками?
2.Как сложить отрицательные числа?
3.Как сложить десятичные дроби?
4.Как сложить смешанные числа и обыкновенные дроби?

Вопрос №8
Воплощение математического расчета вы можете видеть везде. Например, в технике, т.е в машинах в компьютере и т.д. Все постройки, здания не разрушаются под собственным весом благодаря тому, что все данные необходимые для постройки рассчитывали заранее по формулам. Найти значение выражения: (работа в парах)
1. -3 1/15
2. 1 3/15
3.-2 ¼
4. -4 3/4
ответ

Музыкальная пауза

Вопрос №6
14
-6,4
-80
-35
ответ
Арктика
Решить задачу . Работа в парах

Подведение итогов
Знание правил
Выполнение упражнений
!! – Я хорошо знаю правила (выполняю вычисления практически без ошибок)
!? – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки)
?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок)
Семяшкина Ирина Васильевна
Елена Вениаминовна Чурина
Белянина Светлана Николаевна
Елена Вениаминовна Чурина
Овчинникова Ольга Николаевна
Елена Вениаминовна Чурина