12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Елена Вениаминовна Чурина4174
Учитель математики
Россия, Ивановская обл., Южа
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Урока математики в 6 классе

по теме «Сложение чисел с разными знаками»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений; сформулировать действия сложения чисел с разными и одинаковыми знаками, применение математических знаний при решении задач из различных учебных дисциплин.

Задачи урока:

Образовательная. Обобщить и повторить знания по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел», закрепить умения и навыки учащихся при решении уравнений и задач, отрабатывать умение складывать числа с разными знаками.

Развивающая. Развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.

Воспитательная. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учить работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

 

УУД

Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают.

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Коммуникативные: Используют ИКТ для получения информации и знаний.

Оборудование: экран, компьютер, презентация, колонки, карточ

Сценарий урока математики в 6 классе

по теме: «Сложение чисел с разными знаками »

Организационный момент. (звучит заставка к передаче «Что? Где? Когда?) Добрый день, ребята! Мы начинаем наш урок квест в стиле телепередачи « «Что? Где? Когда?».

Наша интеллектуальная игра посвящена самой великой науке – математике. «Математику только затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»- сказал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Эту игру мы посвящаем его математическому таланту. Он в 18 веке поднял русскую науку на мировой уровень. Я, как учитель математики, не только люблю ее, но и уважаю людей умных и любознательных, а значит вас, уважаемые знатоки. Я желаю вам удачи!

А какова же будет тема игры и нашего урока? Что мы изучали на предыдущем уроке? Сегодня мы продолжим изучение темы. Тогда каковы его цели?

Сегодня игра идет необычно, за четырьмя игровыми столами. Представляем капитанов команд. На каждом столе лежит 8 конвертов. Вращаем барабан. Выпадает один из секторов. Капитан берет конверт. Достает задание. Вы сами его читаете. На каждое задание я буду отводить определенное время, через которое вы будете должны дать ответ. Если правильно даете ответ, то получаете баллы в соответствии с оценочным листом.

 

Оценочный лист команды

Этап

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

1.

Применение отрицательных чисел в др. науках

(сектор 2)

2 балла

 

2.

Знание правил (сектор 7)

2 балла

 

3.

Устный счет (сектор 1)

6 баллов(угадали пословицу)

 

4.

Решение задач (сектор 6)

6 баллов

(определить действие-2;

Выполнить действие-2;

Записать пояснение и ответ -2)

 

5.

Нахождение значения выражения (сектор 5)

6 баллов

(верно выполнили оба действия без подсказок)

 

6.

Решение уравнений

(сектор 8)

6 баллов

(определить действие-2;

Выполнить действие-2;

Записать ответ -2)

 

7.

Исследовательская работа(сектор 4)

6 баллов (по 2 за пример под каждой буквой)

 

8

Дополнительное задание

6 баллов

 

 

Итого

40

 

 

Итак, интеллектуальный клуб школы №1 г. Южи “Что? Где? Когда?” представляет интеллектуальную игру по математике.

На слайде хрустальная сова – вечный символ мудрости и знаний всех времен и народов.

 

II игра

1.

Применение отрицательных чисел в др. науках

(сектор 2)

1.Где в географии употребляются отрицательные числа?

2. Какую знакомую физическую величину можно записать отрицательным числом?

3. Какой след оставили отрицательные числа в истории?

4. Где в торговле (или экономике) употребляются отрицательные числа?

2.

Знание правил (сектор 7)

 

 

3.

Устный счет (сектор 1)

7,2+9,4=

-4,2+(-2,7)=

-25,3+25,3=

0+(-6,9)=

-16+25=

18+(-29)=

4.

Решение задач (сектор 6)

Птица клест - еловик высиживает птенцов зимой. Даже при температуре -35°С в гнезде температура воздуха на 49 градус выше. Какая температура воздуха поддерживается в гнезде птицами?

Шмель выдерживает температуру -7,8°С, а пчелы выше на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?

Полярные утки выдерживают выдерживает температуру -110°С, а белые медведи выше на 30°С. Какую температуру выдерживают белые медведи?

Полярные утки выдерживают выдерживает температуру -110°С, а моржи выше на 75°С. Какую температуру выдерживают моржи?

 

 

музыкальная пауза

 

 

5.

Нахождение значения выражения (сектор 5)

(четыре пятых+(-0,3))+(-2 восемь пятнадцатых )

2.(-0,4+(-две третьих ))+2,5

3. -три пятых+(-1,9+одну четвертую)

4. -4,3+(-0,7+одну четвертую )

6.

Решение уравнений

(сектор 8)

1. х-(-4,7)=-8,3

2. х-10,5=-11,3

3. х-(-8,9)=-7,2

4. х-4,7=-13,1

7.

Исследовательская работа(сектор 4)

Представьте число -12 в виде суммы двух отрицательных слагаемых так, чтобы:

а)оба слагаемых были целыми числами;

б)оба слагаемых были десятичными дробями;

в) одно из слагаемых было правильной обыкновенной дробью

(исследовательская работа в группе)

8

Дополнительное задание

 

III. Подвести итоги каждой команды. Похвалить, самых активных учащихся. Поддержать тех, у кого еще не все хорошо получается.

IV.Ребята заполняют карту успеха

 

Знание правил

Выполнение упражнений

 

 

 

!!   – Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок)
!?  – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки)
?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок)

 

V. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня для себя узнали?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что вам понравилось на уроке, а что не очень?

VI. Д/з написать сказку о противоположных числах.

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Марголис Ольга Викторовна, 26.06.19 в 12:41 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо!

Отредактировано 26-06-2019 12:41

Медведева Татьяна Петровна, 26.06.19 в 13:52 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную разработку урока.
Елена Вениаминовна Чурина, 26.06.19 в 14:05 2 Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, спасибо Вам за внимание к моей работе!
Овчинникова Ольга Николаевна, 26.06.19 в 22:26 2 Ответить Пожаловаться
Отличная разработка урока! Спасибо!
Елена Вениаминовна Чурина, 26.06.19 в 22:40 1 Ответить Пожаловаться
Ольга Николаевна, спасибо за высокую оценку!
Порошина Ольга Анатольевна, 26.06.19 в 23:25 1 Ответить Пожаловаться
Отлично! Спасибо, Елена Вениаминовна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.