Выступление на тему «Возможности реализации социального направления в рамках внеурочной деятельности»
Социальное направление
PPT / 33.71 Мб
Возможности реализации социального направления в рамках внеурочной деятельности
Сегодня наше общество, вступившее в 21 век, находится в стадии возрождения, становления общенациональной культуры, нравственности и духовности. Наша основная задача - помочь ребенку разобраться в изменениях общества, стать человеком умеющим войти в это общество и жить в нём, принося пользу обществу, основываясь на твердых нравственных позициях.
Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности является социальное направление. Главное назначение данной деятельности: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы. На занятиях во внеурочной деятельности дети научатся размышлять о непростых вопросах, быть искренними, терпимыми, заинтересованными в поиске истины, уважения любого мнения, равноправия позиций, взаимной доброжелательности.
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно – полезная деятельность.
Место проведения |
Время проведения |
Формы организации |
Школа |
Вторая половина учебного дня |
Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа в рамках проекта «Мисс и Мистер Экология»; литературно-музыкальная композиция «Береги свою планету»; работа по озеленению класса, школы; акция «Покорми птиц»; организация дежурства в классе; участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы Изучение экологической ситуации нашего микрорайона», города ; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; участие детей в социальных акциях: сбор макулатуры, сбор отработанных батареек, социально-образовательные проекты «Моя родословная»; «Хлеб – всему голова» |
Семья |
Вторая половина учебного дня, выходные дни |
|
Учреждения дополнительного образования |
||
Каникулы |
Данное направление может быть ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся как составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Его основой является формирование и развитие у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях.
Перед обучающимися государством поставлена основная задача: быть достойным гражданином России, хорошо учиться, быть способным и готовым к служению отечеству. Патриотическая работа предполагает использование самых разнообразных видов деятельности.
Место проведения |
Время проведения |
Формы организации |
Школа |
Вторая половина учебного дня |
Историческое краеведение: подготовка: поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др. («Вклад моей семьи в ВОВ» и
Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности: выступления отрядов ЮИД, спортивный праздник «Папа, мама, я -спортивная семья», Чаепитие в Мытищах» учебно – познавательные: литературно-музыкальная композиция «Имя твоё не забыто, подвиг твой бессмертен » встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности
Волонтёрская деятельность: шефство: выход на дом к ветеранам «Подари радость людям» Церемониальные: смотры , вахта памяти « Имя твоё не забыто, подвиг твой бессмертен» (посещение памятников и уход за ними и др.» |
Все эти годы я наблюдала, как дети ведут себя во время общих дел, каких-либо событий в классе, на переменах и после уроков и пришла к выводу, что ещё очень много нужно сделать воспитателям, учителям, родителям, чтобы воспитать в детях нравственные чувства, вести их к подлинной духовности. Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.
Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенности в себя, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь, с её нормами, требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю ещё лучше