Практическое занятие по английскому языку на тему: "Описание техникума (здание, обстановка, условия жизни). Описание кабинета иностранного языка."

0
2
Материал опубликован 31 October

Пояснительная записка к презентации


Технологическая карта учебного занятия


Ф.И.О. преподавателя: Минакова Яна Григорьевна.

Наименование профессии / специальности: 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, учебным планом): Общеобразовательный.

Курс: 1

Номер группы: ТЭО.25

Тема учебного занятия: Описание техникума (здание, обстановка, условия жизни). Описание кабинета иностранного языка.

Тип учебного занятия: практическое занятие

Вид учебного занятия: формирования и совершенствования умений и навыков

Место и роль занятия в изучаемой теме: Занятие входит в раздел «Иностранный язык для общих целей» дисциплины «ОДБ.04 Иностранный язык». Оно направлено на формирование навыков устного и письменного описания учебной среды, закрепление лексики по теме и развитие профессиональных компетенций через практическое применение языка.


Цель учебного занятия


Обучающая (дидактическая)

Развивающая

Воспитательная

Научиться описывать здание техникума, его обстановку, условия жизни и кабинет иностранного языка на английском языке, используя тематическую лексику (например, building, classroom, equipment) и грамматические конструкции (Present Simple, there is/there are). Закрепить навыки составления связного текста и устного рассказа.

Развивать речевое мышление, навыки анализа и структурирования информации, коммуникативные умения в парах и мини-группах, навыки работы с ИКТ.

Формировать уважение к образовательной среде, ценность командной работы, ответственность за выполнение заданий, осознание значимости профессии и учебного пространства.


Ресурсы

Материально-технические

Основная литература

Дополнительная литература

Компьютеры с установленным ПО (Microsoft PowerPoint или аналоги)

Проектор и экран для демонстрации материала

Интернет-соединение для поиска мультимедийных материалов и загрузки дополнительных инструментов

Английский язык: базовый уровень: учебник для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования/ Е. Ю. Смирнова, Ю. А. Смирнов.- 2-е изд., стер.- Москва: Просвещение, 2025.- 256 с. – (Учебник СПО).

Английский язык Enjoy English. 11 класс - Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д..


Планируемые образовательные результаты

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.


-

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.


ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.




Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия (в соответствии с рабочей программой):

Формы контроля:

Текущий контроль на каждом этапе занятия (устные ответы, мини-тест, участие в диалогах, выполнение заданий).

Практическая проверка навыков описания объектов (устное и письменное высказывание).

Самоконтроль и взаимопроверка по чек-листу.

Наблюдение преподавателя за деятельностью студентов в паре и группе.

Итоговая презентация мини-проекта (описание техникума и кабинета).

Методы оценки:

Наблюдение и устный опрос.

Анализ письменных работ (текст описания, мини-реклама техникума).

Оценивание по критериям: полнота высказывания, правильность грамматики, адекватность лексики, произношение, структура текста.

Рефлексивное самооценивание по вопросам: «Что я узнал?», «Что у меня получилось?», «Что нужно улучшить?».

Использование контрольного листа достижений (checklist).

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы:


Задание:

Провести интервью с одногруппником на английском языке по теме “Our College”.

Подготовить 5–6 вопросов и ответы (например: What do you like about our college? What is your favorite classroom? Why?).

Оформить диалог письменно или в виде аудиозаписи.

Цель:

Развивать коммуникативные умения, закрепить лексику по теме, отработать структуру диалога.

Критерии оценивания:

Уместность и разнообразие вопросов — 3 балла

Грамматическая правильность — 3 балла

Естественность диалога и произношение — 2 балла

Оформление и соблюдение структуры — 2 балла


Этапы и ход занятия

п/п

Название этапа занятия

Задача, которая должна быть решена на данном этапе (в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Диагностика достижения планируемых результатов

1

Мотивационный этап

Ввести тему занятия, мотивировать студентов к активному участию через визуальные материалы, обсуждение и мини-игры, пробудить интерес к описанию учебной среды на английском языке.

Фронтальная работа, беседа

Greets the students:

"Good morning, everyone! Today we're going on an exciting journey through our college — but in English! Are you ready?"

Asks engaging questions:

"What do you see in these pictures? Why is our college special for us?"

Explains the lesson goal:

"Today, you'll learn how to describe our college and the English classroom in English. This will help you talk about your studies and your future job!"

Adds a short warm-up:

"Quickly share one word in English that describes our college!"

Introduces a mini-game:

"Guess the Place! I’ll describe a place in the college — you name it in English!"

Отвечают на вопросы, высказывают предположения о теме занятия, делятся впечатлениями о фотографиях. Называют слова для описания техникума. Угадывают места по описаниям преподавателя.

Эмоциональный отклик, интерес к теме, участие в диалоге, правильность ответов на вопросы, креативность в выборе слов, активность в мини-игре.

2

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Активизировать имеющиеся знания лексики и грамматики, провести первичную практику через классификацию, сопоставление и простые упражнения для подготовки к основным заданиям.

Индивидуальная работа, работа в парах

Displays flashcards with the words building, classroom, equipment, library, canteen, modern, comfortable and gives the instruction:

"Sort these words into categories: places, items, and adjectives."

Organizes a game “Find the Word”:

"Guys, find a word that describes our classroom! What about the library? Discuss in pairs why you chose that word."

Introduces a fill-in-the-blank activity:

"Complete the sentences, for example: ‘There ___ a board in the classroom,’ using the new words."

Распределяют слова по категориям, обсуждают в парах, называют слова, подходящие для описания техникума и кабинета. Заполняют предложения с пропусками.

Правильность классификации слов, активность в игре, использование лексики в ответах, качество обсуждения в парах, точность выполнения заполнения пропусков.

3

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Выявить и обсудить трудности в применении лексики и грамматических конструкций, чтобы студенты осознали свои пробелы перед планированием.

Работа в мини-группах (3–4 человека)

Divides students into groups and gives the task:

"Write 3–4 sentences about the English classroom using there is/there are (for example: 'There is a whiteboard in the classroom')."

Asks reflection questions:

"What was tricky? Vocabulary or grammar?"

Notes difficulties on the board and adds a brainstorming activity:

"In groups, list 2–3 challenges you faced and share one with the class."

Conducts a quick Q&A:

"Raise your hand if you found there is/there are confusing. Let’s discuss it together!"

Составляют предложения, обсуждают в группах, отмечают трудности (например, путают there is/there are или не знают лексику). Перечисляют вызовы и делятся ими. Задают вопросы или отвечают на уточнения.

Участие в обсуждении, формулировка затруднений, примеры составленных предложений, конструктивность списка вызовов, активность в Q&A.

4

Построение плана по разрешению затруднений

Разработать совместный план преодоления выявленных трудностей, освоить ключевые конструкции через примеры, ролевую игру и практику.

Работа в парах, фронтальная беседа

Explains the difference:

"We use there is for singular and there are for plural. For example: 'There is a desk. There are books.'"

Suggests a plan for practice:

"1) Review the vocabulary; 2) Practice sentences in pairs; 3) Check each other’s work."

Asks guiding questions:

"How can we remember these rules? Try to create your own examples!"

Adds a role-play activity:

"Work in pairs: one student plays the teacher and explains the rule using college examples."

Introduces a sentence-building game:

"Take turns adding one word to build a sentence about the college."

В парах повторяют конструкции, составляют новые предложения, помогают друг другу исправлять ошибки. Создают примеры, проводят мини-ролевую игру. Участвуют в игре по построению предложений.

Активность в обсуждении плана, правильность примеров, взаимопомощь в парах, эффективность ролевой игры, качество предложений в игре.

5

Реализация на практике выбранного плана

Применить план на практике через творческое задание, развить навыки описания в групповом проекте с презентацией и визуализацией.

Групповая работа (проектное задание)

Splits the class into groups of four and gives instructions:

"You are tour guides! Write and present a short description of our college and the English classroom in English. Use the website for real facts and your own observations."

Provides a writing template (5–7 sentences) to guide students.

Circulates around the class, offering help with vocabulary and grammar as needed.

Adds an extension task:

"Include a drawing or sketch of the classroom to visualize your description."

Introduces a role-play element:

"One person in each group is a ‘visitor’ who asks questions about the college in English."

В группах ищут информацию на сайте, составляют текст, распределяют роли для презентации. Презентуют описание (например: «Our college is modern. There are many classrooms and a big library»). Создают рисунки для иллюстрации. Один студент задаёт вопросы, другие.

Качество текста, правильность использования лексики и грамматики, активность в групповой работе, уверенность при презентации, креативность рисунков, качество ответов на вопросы.

6

Обобщение выявленных затруднений

Обобщить опыт, проанализировать ошибки и успехи для закрепления знаний через обсуждение и мини-тест.

Фронтальная работа

Gathers the class together and praises students:

"Well done, everyone! Which sentences were your favorites? Did you notice any mistakes? Let’s look at them together!"

Displays common errors on the board and explains how to correct them.

Adds a short quiz activity:

"Quick quiz: Correct these three sample sentences about the college."

Introduces a True/False game:

"I’ll say a sentence about the college — you decide if it’s true or false and explain why."

Анализируют свои и чужие работы, называют ошибки, предлагают исправления. Исправляют предложения в квизе. Участвуют в игре «Верно/Неверно», объясняя ответы.

Активность в обсуждении, правильность предложенных исправлений, понимание ошибок, точность в квизе, обоснованность ответов в игре.

7

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки

Выполнить самостоятельное задание с самоконтролем и взаимопроверкой для закрепления навыков описания.

Индивидуальная работа

Assigns a written task:

"Write five sentences about your favorite place in the college. Check your work using the checklist — grammar, vocabulary, and structure."

Distributes the checklist and adds a peer-review activity:

"Swap papers and give one positive piece of feedback in English."

Adds a creative extension:

"Write a short advertisement for our college in English (three sentences) to attract new students."

Пишут текст, проверяют по чек-листу, исправляют ошибки. Обмениваются работами, дают обратную связь. Создают рекламный текст.

Качество текста, правильность самопроверки, использование чек-листа, конструктивность обратной связи, креативность рекламного текста.

8

Осуществление рефлексии

Подвести итоги занятия, оценить личные достижения и эмоциональное состояние через рефлексию и творческое задание.

Индивидуальная и фронтальная работа

Offers emoji cards (smile, neutral, sad) and prompts reflection:

"Pick one and explain: What did you achieve today? What was difficult? How do you feel?"

Asks a guiding question:

"Why is it important to describe our learning environment?"

Records students’ answers on the board and adds a final written task:

"Write one takeaway sentence in English about today’s lesson."

Facilitates a group reflection activity:

"Together, create a one-sentence slogan for our college in English!"

Выбирают эмодзи, объясняют свои чувства и успехи, отвечают на вопросы. Пишут итоговое предложение. В группах создают слоган для техникума.

Эмоциональный отклик, полнота ответов, участие в рефлексии, качество итогового предложения, креативность слогана.

.

Предварительный просмотр презентации

Healthy lifestyle Wealth is nothing without health

Learn key vocabulary on healthy and unhealthy habits. Practice grammar: should / shouldn’t. Improve skills in speaking, writing, and teamwork. Encourage a responsible attitude toward health. Lesson Objectives

Write down 3 things you do to stay healthy Example: I drink water I go for walks I eat vegetables Warm-Up – “Your Healthy Habits”

Activity: Wordwall Game Vocabulary — Healthy vs. Unhealthy

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Непонятно, при чем здоровый образ жизни из презентации к описанию здания.

2
31 October

простите, случайно

1
5 November