Предварительный просмотр презентации

Презентация Методическое объединение учителей- логопедов школ ГОУ ЛНР г.Алчевск Презентация к Докладу на тему: Эффективные методы и приёмы при достижении результативности в обучении чтению. Учителя-логопеда Переселковой В.В. г.Алчевск 2022 г.

Эффективные методы и приёмы при достижении результативности в обучении чтения

Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.

Навык чтения-являение сложное, комплексное. Типичные ошибки осложняющие навыки чтения: 1. Изучение алфавитных названий букв. Правильно будет обучать детей называть буквы звуками: не БЭ, МЭ, ША, ЭР, а коротко Б, М, Ш, Р. 2. Неправильное обучение слиянию букв в слоги: -М и А будет МА. - побуквенное чтение: М, А, М, А. Правильное обучение навыкам чтения- ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдёт до второго: МММА; СССОК; РРРАК

СМЫСЛОВАЯ СТРОНА ЧТЕНИЯ- Это совокупное понимание читающим: 1. Значений большей части слов, употреблённых в тексте. 2. Содержание каждого из предложений, входящих в состав текста, пониманием смысловой связи между предложениями. 3. Предметного плана содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав. 4. Основного смысла всего содержания текста.

Основные способы чтения 1. Плавное слоговое. 2. Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов. 3. Чтение целыми словами и группами слов.

Направления работы для улучшения техники чтения 1. Повышение скорости и качества чтения. 2. Развитие речи учащихся. 3. Расширение, углубления, читательского кругозора

Упражнения для совершенствования навыков чтения 1.Упражнения, направленные на развитие чёткости произношения; 2. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям; 3. Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

Перечень упражнений 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение «Бросок-Засечка». 3. Упражнение «Молния». 4. Чтение текста с прикрытой верхней частью строчки. 5. Упражнение «Губы». 6. Чтение перевёрнутого текста. 7.Упражнение «Буксир». 8. Многократное чтение. 9.Чтение в темпе скороговорки. 10. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. 11. Зрительный диктант.

Корректировка деформированных предложений. Восполнение пропусков букв в словах. Необходимо, чтобы родители и педагог прививали любовь к чтению детской книги.

Наглядные пособия и таблицы используемые при обучении чтению
















Ольга (учитель-логопед и учитель-дефектолог)