12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Лучик»









Проект на тему

«Электроприборы – наши помощники!»



Выполнила: воспитатель

Подвалкова Татьяна Александровна





















2019 год

Проект «Электроприборы — наши помощники»

Тема нашего проекта: «Электроприборы - наши помощники».

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 8 апреля по 22 апреля, групповой.

Предметно - содержательная область: познавательное развитие.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников воспитатели.

Количество участников: 19 детей.

Форма представления: презентация.

Актуальность.

Разработка и реализация проекта была организована в результате активной позиции воспитанников как инициаторов познавательной деятельности. Было отмечено, что дети проявляют интерес к назначению и использованию бытовых электроприборов, задают много вопросов, часто включают тематические игрушки в самостоятельную игровую деятельность. Для того, чтобы игра с электроприборами оставалась на уровне только игры, а именно учитывался компонент собственной безопасности, а так же для удовлетворения познавательного интереса детей на протяжении трех недель велась совместная плодотворная деятельность.

В проекте дети учатся рассматривать объект с разных сторон, все его характеристики (внешний вид, использование, применение, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.

В данном проекте вместе с детьми мы решили выяснить: действительно ли так необходимы в современной жизни человека электроприборы, правда ли что они могут заменить людей в повседневной жизни (в бытовых вопросах).

Цель: создание условий для пополнения знаний детей об электроприборах и необходимости использования их в современной жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать представление об электробытовых предметах, широко используемых дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина, утюг, электроплита и т. д.);

Выявить значимость электроприборов для жизни человека (электроприборы облегчают труд людей).

Развивающие:

Развивать интерес к различным электробытовым приборам, их применение и использование в быту;

Развивать память, мышление, творческое воображение, речь;

Развивать навык творческо-познавательной деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство осторожности при работе с электроприборами желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ними.

Воспитывать бережливое отношение к изучаемым объектам;

Воспитывать познавательную активность и уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат

1. Сформированность знаний у детей о многообразии электроприборов и ее назначении в быту, в современном мире.

2. Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с электробытовыми приборами.

3. Активизация творческого потенциала родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

4. Воспитание бережного отношения к электробытовым приборам и соблюдение правил безопасного использования в быту.

Этапы проведения проекта:

1 этап Предварительный

В своей работе мы использовали модель 3 вопросов (Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Откуда мы сможем узнать) Затем разрабатывали план деятельности, подготовка материалов и оборудования, подборка презентации, стихов, загадок, мультфильмов, памяток и консультации для родителей по данному проекту.

2 этап Практический

Реализация проекта

С детьми читали стихотворения и разгадывали загадки об электроприборах. Провели экскурсию по детскому саду (прачечная, кухня и методический кабинет). Просматривали мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Осторожно электроприборы», Фиксики «Электроприборы», Малышарики «Электропиборы». Проводили занятия «Предметы, требующие осторожного обращения». Изучение бытовой техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной). Беседы такие как: «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом». Чтение сказок «Как бытовые приборы в магазине поссорились», «Кот Василий и бытовая техника». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин электробытовой техники». Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Какие приборы горят». Аппликация «Чудо-пылесос». Рисование «Нарисуй электроприбор». Раскраски на тему «Электроприборы».

t1602339161aa.gift1602339161ab.gif

Для родителей выставляли консультации «Безопасность в доме. Электрические приборы». «Безопасность ребенка в быту». Для создания видеоролика подготовили схему-план:

Название электроприбора.

Какой формы? (треугольной, квадратной, овальной, и т. д.)

Какого цвета?

Как появился в доме? (купили, подарили).

Что можно с ним делать? (Какую функцию выполняет)

Где находится в доме?

Для чего он нужен, как используете?

где дети и родители по описанию представляли каждый свой электробытовой прибор. Затем видеоролики выставлялись в контакте в нашей группе Сказка, где родители голосовали за понравившиеся им отснятый видеоролик. И видеоролик набравший большее количество голосов мы хотим вам представить.

3 этап Заключительный

Рефлексивный

С детьми:

1. познакомились с новыми электробытовыми приборами;

2. расширили кругозор детей об изученных объектах.

3. сформировали представление об опасности, исходящей от электроприборов.

С родителями:

1. создали видеоролики с детьми об электроприборах.

2. познакомили (информировали) о безопасности пользования электроприборами.

С педагогами: презентация.

Вывод:

Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека.

Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.

Во время бесед, рассматривания иллюстрации, просматривания мультфильмов, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей.

Накопленные впечатления дети отражают в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.

У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.

В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости применения в быту, в различных частях дома, что отразили в отснятых видеороликах.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект способствует развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннего развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Планы на будущее

Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество».

Расширить представления о многообразии и разновидности электроприборов в современном мире.

Провести квест игру «Электроприборы-это опасно»



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.