Урок русского языка на тему «Словари — наши помощники» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 30 September 2017 в группе

Задание: Объясните значение слова работа в каждом предложении:

1) Сегодня мне нужно выполнить Контрольную работу.

3) Анна Ивановна скоро выйдет на работу.

4) Из этого материала мастер выполнил хорошую работу.

Задание: По словарю дайте толкование слов:

мираж, фантастика, терраса, карнавал, театр
 

Задание: Объясните значение слова работа в каждом предложении:

1) Сегодня мне нужно выполнить Контрольную работу.

3) Анна Ивановна скоро выйдет на работу.

4) Из этого материала мастер выполнил хорошую работу.

Задание: По словарю дайте толкование слов:

мираж, фантастика, терраса, карнавал, театр

 

Задание: Объясните значение слова работа в каждом предложении:

1) Сегодня мне нужно выполнить Контрольную работу.

3) Анна Ивановна скоро выйдет на работу.

4) Из этого материала мастер выполнил хорошую работу.

 

Задание: По словарю дайте толкование слов:

мираж, фантастика, терраса, карнавал, театр.

 

Задание: Замените слово сказал на синонимы.

- Здравствуй, Вася! Куда ты идёшь? – сказал Саша.

- В кино, - сказал Вася.

- А билеты ты ещё не купил? – сказал Саша.

- Вот они. Есть и на твою долю, - сказал Вася.

- Ура! – сказал Саша.

- Ура-а-а! – сказали оба.

 

Задание: Замените слово сказал на синонимы.

- Здравствуй, Вася! Куда ты идёшь? – сказал Саша.

- В кино, - сказал Вася.

- А билеты ты ещё не купил? – сказал Саша.

- Вот они. Есть и на твою долю, - сказал Вася.

- Ура! – сказал Саша.

- Ура-а-а! – сказали оба.

 

Задание: Замените слово сказал на синонимы.

- Здравствуй, Вася! Куда ты идёшь? – сказал Саша.

- В кино, - сказал Вася.

- А билеты ты ещё не купил? – сказал Саша.

- Вот они. Есть и на твою долю, - сказал Вася.

- Ура! – сказал Саша.

- Ура-а-а! – сказали оба.

 

Задание: Составьте предложения с фразеологическими оборотами:

Ни пуха ни пера.

Считать ворон.

Вертится на языке.

 

Задание: Составьте предложения с фразеологическими оборотами:

Все в руках горит.

Наврать с три короба.

Глаза разбежались.

 

Задание: Составьте предложения с фразеологическими оборотами:

Намотать на ус.

Считать ворон.

Вертится на языке.

 

Задание: Найдите в предложенном тексте фразеологические обороты и подчеркните их .

«Встал ни свет ни заря, с первыми петухами. Утренняя гимнастика вогнала меня в пот, и я на всех парусах помчался к реке. От холодной воды у меня побежали мурашки, но я с горем пополам умылся и отправился на кухню. Ароматные запахи вызвали волчий аппетит, и у меня потекли слюнки».

 

Задание: Найдите в предложенном тексте фразеологические обороты и подчеркните их .

«Встал ни свет ни заря, с первыми петухами. Утренняя гимнастика вогнала меня в пот, и я на всех парусах помчался к реке. От холодной воды у меня побежали мурашки, но я с горем пополам умылся и отправился на кухню. Ароматные запахи вызвали волчий аппетит, и у меня потекли слюнки».

 

Задание: Найдите в предложенном тексте фразеологические обороты и подчеркните их .

«Встал ни свет ни заря, с первыми петухами. Утренняя гимнастика вогнала меня в пот, и я на всех парусах помчался к реке. От холодной воды у меня побежали мурашки, но я с горем пополам умылся и отправился на кухню. Ароматные запахи вызвали волчий аппетит, и у меня потекли слюнки».

Задание: 1. Выберите из предложенных слов, слова иностранного происхождения: тембр, локон, аннотация, рукопожатие, сибарит, сыч, рефлексия, подарок, автор.

Задание:2. Составьте 3 словосочетания, употребляя заимствованные слова (из словаря)

Задание: 1. Выберите из предложенных слов, слова иностранного происхождения: абориген, оксюморон, запах, срам, апломб, мустанг, эксцесс, прибой, справка.

Задание: 2. Составьте 3 словосочетания, употребляя заимствованные слова (из словаря)

Задание: 1. Выберите из предложенных слов, слова иностранного происхождения: тонус, кредо, уйма, форточка, сантименты, добряк, скептицизм, стая, сокровищница.

Задание: 2. Составьте 3 словосочетания, употребляя заимствованные слова (из словаря)

Задание1: Найдите слова антонимы в пословицах и поговорках:

Ученье-свет, а неученье-тьма.

Меньше говори, а больше делай.

Труд кормит, а лень портит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Большая работа лучше большого безделья.

Лето собирает, а зима подъедает.

Чужбина-калина, родина-малина.

Задание2: найди противоположное слово:

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце…

Огонь горячий, а лед…

Тополь высокий, а шиповник…

Река широкая, а ручей…

Камень тяжелый, а пух…

Редька горькая, а груша…

Задание1: Найдите слова антонимы в пословицах и поговорках:

Ученье-свет, а неученье-тьма.

Меньше говори, а больше делай.

Труд кормит, а лень портит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Большая работа лучше большого безделья.

Лето собирает, а зима подъедает.

Чужбина-калина, родина-малина.

Задание2: найди противоположное слово:

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце…

Огонь горячий, а лед…

Тополь высокий, а шиповник…

Река широкая, а ручей…

Камень тяжелый, а пух…

Редька горькая, а груша…

Задание1: Найдите слова антонимы в пословицах и поговорках:

Ученье-свет, а неученье-тьма.

Меньше говори, а больше делай.

Труд кормит, а лень портит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Большая работа лучше большого безделья.

Лето собирает, а зима подъедает.

Чужбина-калина, родина-малина.

Задание2: найди противоположное слово:

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце…

Огонь горячий, а лед…

Тополь высокий, а шиповник…

Река широкая, а ручей…

Камень тяжелый, а пух…

Редька горькая, а груша…

Задание1: Найдите слова антонимы в пословицах и поговорках:

Ученье-свет, а неученье-тьма.

Меньше говори, а больше делай.

Труд кормит, а лень портит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Большая работа лучше большого безделья.

Лето собирает, а зима подъедает.

Чужбина-калина, родина-малина.

Задание2: найди противоположное слово:

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце…

Огонь горячий, а лед…

Тополь высокий, а шиповник…

Река широкая, а ручей…

Камень тяжелый, а пух…

Редька горькая, а груша…

10+10
Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят. Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились. Оказывается, сделать это очень трудно. Покопаться в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.