Презентация «Педагогические технологии»

0
0
Материал опубликован 13 July 2023 в группе

Педагогические технологии в дополнительном образовании

Проблемное обучение. Автор Дьюи Джон Цели. Приобретение (усвоение) ЗУН (знание,умения, навыки) учащимися. Повышение прочности знаний. Усвоение способов самостоятельной деятельности (СУД). Формирование поисковых и исследовательских умений и навыков. Развитие познавательных и творческих способностей.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. решение научных проблем решение практических проблем создание художественных решений

Алгоритм действий педагога имеет 6 этапов постановка проблемной ситуации,вопроса осознание проблемы учениками и ее формулировка поиск решения проблемы “Ага-реакция” - выбор оптимального решения, рождение нового знания, его разработка. Принятие учениками оптимального решения. применение нового знания и рефлексия проверка знаний

Применение технологии на примере Разберем применение технологии на примере урока. «Волшебница-зима». Постановка проблемы идет через рассказ Снеговика о том, что он не понравился вороне ( его вкус), он расстроен тем, что он не яблочко или не клубничка. Тем самым показывает эмоциональный окрас проблемы и просит детей разобраться в этой ситуации. Далее воспитатель задает уточняющие вопросы, чтобы включить детей в этот процесс. Через ответ детей происходит осознание проблемы. Поиск решения происходит через опыт со снегом. После дети приходят к выводу, что снег это вода, а вода вкуса не имеет, поэтому Снеговик не невкусный, а безвкусный и ему не стоит расстраиваться. Далее дети находят положительные качества для Снеговика. Здесь применяется“ага-реакция”. Применение нового знания происходит через игру “Снежинки”. Дети имея знания о зиме и природных явлениях находят ошибки на картинках. Также, выясняют положительные качества снега и льда. Далее происходит рефлексия со всей группой. Дети рассуждают о том, что: снег - это хорошо или плохо? Оценивают друг друга, рассуждают легко ли им было и какие сложности возникли.

Гуманно- личностная технология Ш.А. Амонашвили

Цели Становление, развитие и воспитание в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Облагораживание души и сердца ребенка. Развитие и становление познавательных сил ребенка. Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений. Стремление к идеалу воспитания – самовоспитанию

Концептуальные основы Приоритет гуманизма над информационно-технологическим содержанием обучения. Воспитание должно опережать обучение знаниям. Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества. Ребенок - высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность. Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению и к свободе. Игровые методы – основа учебного процесса. Принципы педагогической деятельности: 1) любить ребенка; 2) очеловечить среду, в которой живет ребенок; 3) прожить в ребенке свое детство. Основа технологии - гуманистический подход, она направлена на ребенка, развитие его личности, приоритет воспитания над обучением.

Алгоритм действий педагога 1) постановка перед учащимися учебно-познаватель­ных задач урока 2) организация и управление процессом присвоения школьниками учебного материала, развития у них умений и формирования навыков 3) содержательно-оценочная деятельность учителя и учащихся 4) подведение итогов урока в соответствии с постав­ленными учебно-познавательными задачами

Разберем применение технологии на примере Урок развития речи по рисункам-комиксам Х. Бидструпа. "Юный художник" Постановка перед учащимися учебно-познавательной задачи идет через работу с комиксом. В беседе педагог задает вопросы и предлагает самостоятельно составить рассказ от имени героя. Организация и управление процессом присвоения школьниками учебного материала идёт через работу с рисунками. ( Предлагает внимательно рассмотреть их и описать каждую картинку с помощью уточняющих вопросов от педагога) Далее через диалог с детьми учитель оценивает проделанную работу с рисунками. Также оценочная деятельность происходит внутри коллектива. Дети оценивают рассказы друг друга. В процессе подведение итогов учитель обращает внимание на структуру рассказа ( т.е. закрепляет пройденный материал). Благодарит всех за работу и формирует задачи для совершенствования знаний , умений и навыков.

Игровые технологии Ф. Шиллер

Цели Дидактические Практическое применение ЗУН Расширение кругозора Познавательная деятельность Воспитывающие Воспитание самостоятельности , воли Формирование эстетических, нравственных , мировоззренческих установок Воспитание коммуникативности, коллективизма, сотрудничества

Цели Развивающие Направлены на развитие психических процессов и операций, творческих способностей, мотивации учебной деятельности , умение находить оптимальные решения. Социализирующие Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Концептуальные основы Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

Алгоритм действий педагога В структуре учебного процесса выделяются 4 элемента – этапа урока. 1. Ориентировочный этап. 2. Подготовка к проведению игры. 3. Проведение игры. 4. Обсуждение игры.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации