Презентация "Плотность вещества"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района Урок физики: «Плотность вещества» 7 класс Горбунова Вера Александровна, высшая квалификационная категория учитель физики
Цель: сформировать понятие физической величины-плотности, рассмотреть её характеристики (определение, формула, единицы измерения, способы измерения) Задачи: повторить понятия: диффузия, вещество, молекула; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач; расширить кругозор учащихся; показать необходимость физических знаний об плотности в повседневной жизни. развить внимание учащихся, творческие способности, активность и самостоятельность в процессе коллективной деятельности
Планируемые результаты Научатся: поиск и выделение необходимой информации; анализ и отбор информации с использованием различных источников. Получат возможность научиться: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; выдвижение гипотез и их обоснование.
Функциональная грамотность В каком состоянии при комнатной температуре находятся следующие вещества: сахар, молоко, вода, кислород, углекислый газ, медь, лед, азот, свинец, спирт? Заполните таблицу. Состояния Жидкое Твердое Газообразное
Сахар
Тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы. М > m М m
Тела с равными массами, изготовленные из разных веществ, имеют разные объемы. Например: железный брус массой 1 т занимает объем 0,13м, а лед массой 1т - объем 1,1м Объем льда почти в 9раз больше объема железного бруса. (см. рис.)
План изучения физической величины
Плотность показывает какая масса вещества приходится на единицу объёма тела. 1 см3 свинец V=1м3 m=11300кг железо V=1м3 m=7800кг 1 м3
Ареометры Ареометр (от греч. araios - рыхлый, жидкий и metrio - измерять) – прибор в виде стеклянного поплавка с измерительной шкалой и грузом (внизу), предназначенный для измерения плотности жидкостей и сыпучих тел. Ареометры применяются для измерения: плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах; плотности цельного и обезжиренного молока, нефти и нефтепродуктов; плотностей растворов солей и кислот, растворов цемента, бетона и др.
Использование материалов с малой плотностью в строительстве и машиностроении выгодно с экологической и экономической точки зрения. Замена алюминия и стали в корпусах самолетов и ракет на более легкий и прочный титан позволяет экономить горючее и перевозить больше полезного груза. Экономия топлива, как известно, ведет к уменьшению выбросов в атмосферу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Свежесть куриных яиц можно определить по их средней плотности. При длительном хранении часть жидкости испаряется через поры в яичной скорлупе и замещается воздухом. При том же объеме его средняя плотность уменьшается и оно становится легче. Свежее яйцо тонет в воде, а несвежее всплывает.
Плотность некоторых веществ уч. стр.63 Вода 1 г/см Железо 7,8 г/см 13,6 г/см Ртуть 0,0013 г/см Воздух
Найдите по таблице плотности льда, воды и водяного пара. Лед - 900кг/ м3 Вода – 1000кг/ м3 Водяной пар – 0,590кг/ м3 Н2О
Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком, и газообразном состояниях различна? Н2О
Решите задачу: Найдите плотность мыла , если его масса 200 г, а размеры 2х10х5 см3 . Дано: СИ Решение: m=200г 0,2 кг ρ=m/V V=2x10x5 см3 0,0001 м3 ρ=0,2/0,0001=2000 ρ-? кг/м3
1. Плотностью называют… а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе. б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму. в) физическое явление. г) физическое тело 2. В системе СИ плотность измеряется в… а) г/см3. б) г/л. в) кг/м3. г) м3/кг 3. Плотность данного вещества зависит … а) от его массы. б) от его объёма. в) от его размеров. г) нет правильных ответов 4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее… а) такого же стакана со спиртом. б) такого же стакана с молоком. в) такого же стакана с чистой водой. г) такого же стакана с мёдом 5. При замерзании воды плотность её вещества… а) может и увеличиваться, и уменьшаться. б) уменьшается. в) увеличивается. г) не меняется
Ответы 1-Б 2-В 3- Г 4-А 5-Б Критерии оценивания: 1ошибка - 4 2-3 ошибки - 3 Более 3 ошибок - 2
Рефлексия сегодня я узнал: было интересно: было трудно: я приобрел: я научился: я смог: меня удивило
Домашнее задание - § 22, Упр. 7 (4) - Экспериментальное задание: Определите массу бутылки сока, используя таблицу плотностей и записи на этикетке. - По данным таблицы составьте задачи и решите их.
Спасибо за урок !!! Спасибо за урок !!!