12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Турышева Наталья Валерьевна968
Россия, Коми респ., Визинга

План – конспект урока по физике в 7 классе.

Тема урока: Плотность вещества.

Оборудование: учебник, тематическая тетрадь, компьютер, проектор, smart-презентация к уроку;

оборудование для фронтальной работы: штатив лабораторный, железный и деревянный бруски одинакового объема и формы, деревянный брусок меньшего объема, весы лабораторные с разновесами.

Цели:

по 1-й линии развития. Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления. Освоение знаний о физической величине;

по 4-й линии развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Умение ставить и разрешать проблему при индивидуальной и коллективной познавательной деятельности.

Предметные результаты:

Формирование понятия плотности вещества.

Формирование умения проводить вычисления и измерения плотности.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Познавательные УУД

1. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

2. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные УУД

  1. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Этап

Содержание

Оборудование, демонстрации

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

1. Актуализация ранее изученного материала по вопросу инертности тела. 1

2. Введение понятия «плотность» с опорой на обобщённый план построения ответа о физической величине. 1

Слайд 1.

Проверка домашнего задания Упр.6 (1). Опрос:

    1. Что такое масса?

      Что такое инерция?

      Что такое инертность?

      Какой физический прибор используется для измерения массы? Какие необходимы инструменты для работы с весами?

Проблемный вопрос: Можно ли бумагу «Снегурочка использовать в качестве гирь?»

Слайд 2.

Рисунок бумаги «Снегурочка». После обсуждения обращают внимание на запись 80 кг/м2 (лупа перемещается).

Слайд 3.

Единая коллекция ЦОР.

Информационный модуль «Плотность вещества» (на уроке использую пункты 2-5). Одновременно учащиеся выполняют фронтальную работу с оборудованием на партах.

Слайд 4.

«Таблица Менделеева». Выясняем причину неодинаковой массы одинаковых объемов различных веществ.

Слайд 5.

Единая коллекция ЦОР Интерактивный модуль «Формула плотности».

Слайд 6.

Задание на преобразование формулы плотности для нахождения массы и объема.

Слайд 7.

Вводим единицы плотности, работа с таблицей плотностей в учебнике.

Слайд 8.

Выполняем задания в рабочей тетради №3 и №4.

Слайд 9.

Единая коллекция ЦОР Интерактивное задание «Подборка задач». На уроке использована задача №3.

Познавательные УУД

1. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

Регулятивные УУД

1. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

II.

1. Решение проблемы определения объема тела. 1 2 1

2. Определение массы тел взвешиванием на рычажных весах. 1 1

3. Вычисление плотности куска пластилина.

Слайд 10.

Фронтальный опыт по определению плотности куска пластилина.

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Познавательные УУД

1. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

2. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные УУД

1. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

III.

Обобщение изученного материала и формулировка домашнего задания. 1

Вопросы по изученной теме урока.

Домашнее задание по теме урока.

РТ п.21 (9,10,12) стр. 49

У п. 21 стр. 48

Познавательные УУД

1. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное)

IV. Итог урока.

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что? 1

 

Регулятивные УУД

1. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Оценить учеников, которые успешно работали при актуализации ранее изученного материала и по вопросам плана ответа о физической величине.

ΙΙ. Оценить учеников, которые внесли вклад в разрешение учебной проблемы.

ΙΙΙ. Оценить учеников, которые смогли успешно «озвучить» конспект по теме «Плотность».

Материал урока: /data/files/v1478630317.rar (Архив с методическими материалами урока)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Третьякова Марина Михайловна, 26.11.16 в 18:50 0Ответить Пожаловаться
Архив с методическими материалами урока скачала, но презентацию открыть не могу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.