12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богаченко Маргарита Агафоновна204
Россия, Башкирская респ., с.Бекетово Кармаскалинского р-на
2

Технологическая карта урока «Плотность вещества»



Технологическая карта урока « Плотность вещества».
Ф.И.О. Богаченко М.А.
Предмет: физика
Класс: 7
Тип урока: комбинированный

Тема

 Плотность вещества.

Цель

 Развитие интеллектуальных способностей учащихся в процессе самостоятельной познавательной и творческой деятельности; сформировать понятие новой физической величины - плотность, рассмотреть её характеристики (определение, формулу для вычисления, единицы измерения, способы измерения).

Задачи

Образовательные: Формировать понятие плотности вещества, зависимость массы и объёма от плотности вещества, научить решать задачи.
Развивающие: развивать познавательную активность и убеждённость в познаваемости физических явлений;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, стремление к успеху, ответственность.

УУД

ЛичностныеУУД:  Уметь ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях . Оценивать личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения . Уметь анализировать результаты собственной деятельности; определять существующие пробелы в полученных знаниях . 

 Регулятивные УУД: Уметь действовать по алгоритму. Вербальная фиксация формулировок способов действий. Включение уточненного знания в систему; установка связей уточненного знания с имеющимися; расширение границ использования знаний. Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Уметь осуществлять самоконтроль.

 Коммуникативные УУД: Уметь выдвигать гипотезы. Уметь строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Понимать возможность различных позиций, отличных от собственной; ориентироваться на позицию партнѐра в общении, взаимодействии. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Уметь сроить высказывания. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные УУД: Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Уметь анализировать объекты. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Уметь выделять существенную информацию. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Планируемые результаты

Предметные: а) формирование представлений о плотности вещества, организация усвоения формулы плотности, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

Знать определение величины; единицы измерения; физический смысл.

Уметь определять плотность вещества .

Личностные: в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Метапредметные: б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

Основные понятия

 Объём, масса, плотность

Межпредметные связи

 Математика, биология, химия

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

 

Учебник Пёрышкин А.В. Физика-7.

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 


 


 


 

 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Ориентировочно-мотивационный этап

Время:15 мин
Этапы:

Проверка творческих заданий.

Выравнивание знаний, ориентирование в изученном материале.

Создание теоретической ориентировки мотивации к изучению нового материала; формулирование учебной задачи.

Рефлексия и самооценка первого этапа урока.

Класс делится на шесть групп.

 Предлагают варианты ответа.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся предлагают свои ответы.

Делают предположения:

Тела изготовлены из разных веществ, значит нужно знать величину, которая характеризует вещество

Формулируют: что требуется узнать

 Расскажите о Международном эталоне килограмма.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Что легче: эталон килограмма и килограмм ваты?

У вас на столах 2тела(одинакового объема) Можно визуально оценить, какое из них легче?

Как это сделать? Демонстрация ; два тела равного объема имеют разную массу. Почему?

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи

Учитель подводит итог высказываниям: нужно знать массу вещества, приходящуюся на единицу объема -плотность


 

 

 Метод «Шесть шляп»

Каждая выбирает себе одну шляпу (по жребию или по желанию).

Цвет шляпы определяет направление развития мысли:

Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.(Н-р, эталон находится в г.Севре близ Парижа)

Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.(изготовлен из сплава иридия и платины. Такие металлы являются дорогими и редкими. На солнечном свету этот сплав очень красив)

Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.(Сплав находится под двумя колпаками, нельзя потрогать руками. Всего лишь одна копия в нашей стране)

Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов.( А как же мы взвешиваем? Используем копии копий?..)

Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными. ( Взвешивать можно и другими способами, в т.ч. с помощью пружинных весов)

Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение.

Операционно-исполнительский
Время:25 мин
Этапы:

Расчленение учебных задач (УЗ) на частные задания, создание системы проблемных ситуаций, программирование процесса познания.

Пошаговое(программированное) решение УЗ через систему проблем, выделение учебных действий, формулирование выводов, определений, общих способов решения.

Моделирование(графическое, знаковое, символическое)усвоенного содержания и общего способа мышления и решения.

Индивидуальная и групповая работа по решению УЗ и пошаговая рефлексия усвоенного. Самоконтроль и самооценка каждого учебного действия.

 Проведение собственных опытов. Вывод:

 Объемы равны, а массы разные

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Объемы разные.

Выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция.

Гипотеза:

1см3этих веществ имеет разную массу

 

Составляют план действий по проверке гипотезы

(определить массы брусков на весах, их объемы с помощью линейки, затем массу разделить на объем.)

 

Экспериментально проверяют гипотезу

1группа работает с деревянными брусками, разных размеров, 2 группа с алюминиевыми

 Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов: сравнить массы и объемы двух брусков, лежащих перед вами.

Учитель демонстрирует тела, имеющие одинаковые массы. Вопрос: что можно сказать об объемах тел. Почему объем одного тела больше объема другого тела?

Как проверить гипотезу?

Учитель расчленяет задачу на частные задания:

  • Как определить плотность вещества?

    Как выразить зависимость между массой и плотностью, между объёмом и плотностью?

    В каких единицах измерить плотность?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Выводы: масса 1см3

вещества может служить характеристикой данного вещества.

 

 

 

m

 

m= рv


 

 

V

p

 

 

кг/м3, г/см3

 

г/см3=1000 кг/м3

 

кг/м3=0,001 г/см3

 

 

 

 


 

Рефлексивно-оценочный
 Время:5 мин
Этапы:

Предъявление классу обобщающих вопросов.

Проговаривание учащимися вслух и про себя цели урока, этапов усвоения материала, выводов, законов, определений, правил, способов, моделей в индивидуальной и групповой форме.

Итоговая самооценка результатов учебной деятельности с учетом всех пошаговых оценок.

Домашнее задание на трех уровнях: программном, полутворческом и творческом.

 Отвечают на вопрос , поставленный в начале урока.

Проговаривают цели урока, выводы урока, формулировку понятия и запись на математическом языке.

 

 Записывают ДЗ.


 

Записывают основные результаты на карточках и сдают учителю.

 Организует фронтальную проверку понимания нового материала  

 

Просит дать ответ, поставленный вначале урока


 

Организует обсуждение итогов урока. Даёт информацию о ДЗ.

Организует рефлексию.

 

 

 Задача: Определить плотность мыла по его массе и размерам.


 


 


 

Вопросы к параграфу 21.

 


 

Прочитать параграф 21

Выполнить упр.7

Измерить плотность плиточного шоколада.


Плотность вещества
PPTX / 190.18 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.