Интегрированный урок в 7 классе по теме «Плотность вещества»

2
1
Материал опубликован 27 April 2016

Плотность вещества

Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула, единицы измерения, способы измерения).

Задачи: Образовательные: Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе; Повторить: явление взаимодействия тел; понятие массы тела; инерция. Воспитательные: Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления; Развивать умение выражать свои мысли в слух. Развивающие: Продолжить формировать умение анализировать увиденное; Развивать способности выдвигать гипотезы; Вырабатывать умение работать с табличным материалом; Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; Формировать умение решать качественные задачи.

Задание экспертам Задание 1: Определите массы двух деревянных цилиндров разного размера с точностью до 1г. Задание 2: Определите массы деревянного и алюминиевого бруска одинакового объема с точностью до 1 г. Задание 3: Определите массы двух тел из различных веществ с точностью до 1 г.

Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему: Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему:

буква греческого алфавита «ро» буква греческого алфавита «ро» ρ

[ρ]= 1 кг/м3 [ρ] =1 г/см3

Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1см3). золото вода 1 м³ 1 м³ 19300 кг 1000 кг

Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком, и газообразном состояниях различна?

Закрепление материала С какой новой характеристикой вещества вы познакомились? Как можно определить плотность вещества? Зависит ли плотность от массы и объема тела? Зачем нужно знать плотность вещества? Когда удобнее определять массу не экспериментально, а расчетом?

Какая из трех ложек одинаковой массы – стальная, алюминиевая или серебряная – имеют больший объем? Какая из трех ложек одинаковой массы – стальная, алюминиевая или серебряная – имеют больший объем? Уменьшается или увеличивается плотность твердых тел при нагревании? Одинаковую ли массу имеют ведро с питьевой водой и такое же ведро с морской водой?

Домашнее задание § 21 – 22. подготовиться к лабораторной работе №5 на стр. 164

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Людмила Германовна, спасибо за подробный план урока. Можно я выскажу несколько рекомендаций? 1)Мне кажется, что сократить время можно, если использовать результаты лабораторной работы предыдущего урока "Определение массы тел взвешиванием", подобрав для нее нужные тела. 2)Дети многие понятия понимают наглядно. Я беру в руки метр, отмеряю расстояние и вот перед нами куб с длиной ребра 1 м. Вопрос детям "Кто сможет его перенести с места на место, если он сплошной и сделан из.....". 3) Предложила бы экспериментальную задачу "Налейте в стакан 120 г воды" или "...120 г масла". Или ещё интереснее "соленой воды".

11 May 2016