Презентация по финансовой гармотности "Что делает деньги деньгами"

3
0
Материал опубликован 27 February

Предварительный просмотр презентации

Основные функции денег Средство обращения Средство измерения ценности (мера стоимости) Средство накопления (сбережения) Средство платежа Актуализация опорных знаний Мировые деньги

Актуализация опорных знаний Виды денег Товарные деньги Наличные деньги Безналичные деньги Электронные деньги

Тема урока: Что делает деньги деньгами

Практическая ситуация Ваш одноклассник Коля поделился своей гениальной идеей: он предлагает использовать вашу большую коллекцию наклеек в качестве школьных денег! «Для начала можно покупать что-то у одноклассников, а затем у ребят со всей школы. Самое главное, - говорит Коля, - что такие деньги будут только у нас, и только мы сможем покупать на них все, что мы захотим!» Как бы вы ответили на такое предложение своего одноклассника? Как вы думаете, кто согласился бы пользоваться подобными деньгами? Да уж, предложение действительно интересное. Допустим, наклейки из вашей коллекции могут быть и средством платежа, и мерой стоимости, и средством накопления. Однако достаточно ли этого, чтобы они стали деньгами?

Что позволяет деньгам выполнять свои функции Во-первых, деньги должны быть в наличии. Для этого их нужно эмитировать, т.е. создавать и каким-то образом передавать людям. Эмиссия – выпуск каких либо ценных бумаг (например, акций и облигаций) или платежных средств. 1.

В современном мире эмитентами наличных денег, как правило, являются центральные банки, хотя были времена, когда их выпускали князья, частные банки и торговые компании Организацию (государство или компанию), которая осуществляет эмиссию, называют эмитентом.

Двухуровневая банковская система Центральный банк Коммерческий банк «БУКИ» Коммерческий банк «ВЕДИ» Люди Организации Люди Организации

Наличие гаранта Гарантом выступает – эмитент. В нашем случае – государство. «Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему на всей территории РФ» Ст. 140 ГК РФ 2.

Желание продавцов и покупателей пользоваться деньгами для своих целей Доверие 3.

Денежно-кредитная политика – это часть экономической политики государства, которая проводиться специальными государственными учреждениями на денежном и валютном рынках. Как правило, целями денежно-кредитной политики является стабильность этих рынков и рост благосостояния граждан государства Главной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля

Инфляция – это повышение общего уровня цен на товары и услуги в стране. Противоположное явление – снижение общего уровня цен- называют дефляцией. ИПЦ – индекс потребительских цен

Что определяет стоимость денег? это количество товаров и услуг, которое можно купить на определённую сумму денег Покупательская способность Стоимость денег Сколько стоят деньги Это денежное вознаграждение, которое выплачивают должники за предоставление им денег Цена заимствования Это такое количество иностранной валюты, которое можно обменять на одну единицу национальной валюты Обменный курс

Обсуждение практической ситуации Ваш одноклассник Коля поделился своей гениальной идеей: он предлагает использовать вашу большую коллекцию наклеек в качестве школьных денег! «Для начала можно покупать что-то у одноклассников, а затем у ребят со всей школы. Самое главное, - говорит Коля, - что такие деньги будут только у нас, и только мы сможем покупать на них все, что мы захотим!» 1. Сможете ли вы обеспечить необходимое количество наклеек для денежных операций в школе? 2. Будет ли кто-то ещё пользоваться наклейками как деньгами, если изначально все они будут у вас? 3. А как вы поступите, если другие ребята принесут такие же наклейки, как у вас? 4 А если ребята скажут, что деньгами будут их богатства, а не ваши?

В государстве N по предложению президента ЦБ выпустил в обращение новую купюру номиналом 10000 марок. И фирмы, и граждане сначала весьма настороженно принимали данную купюру из-за непривычного дизайна. Что или кто в данной ситуации является эмитентом? Центральный банк государства N Фирмы и граждане Купюра номиналом 10 000 марок Президент государства N Проверь себя

Ученица 8 класса Марина недавно приехала из лингвистического лагеря. От поездки у нее осталось 10 евро. Придя в супермаркет в своем родном городе, она обнаружила, что рублей в наличии нет, а есть только евро. Может ли Марина купить продукты в супермаркете, расплатившись евро? Не может, так как в России принимают к оплате только рубли Может, но заплатит в рублях на 20% меньше Не может, так как Евросоюз не разрешает использовать свою валюту за пределами Евросоюза Может, так как в России принимаются к оплате рубли, евро и доллары Проверь себя

В государстве N в 2018 г. на 2 тыс. марок можно было купить пять продуктовых наборов, в 2019 г. - шесть таких наборов, в 2020 г. - четыре набора, а в 2021 г. - только три. Что произошло с покупательской способностью денег страны N? Выберите несколько правильных ответов. В 2020 г. покупательская способность снизилась по отношению к 2019г. В 2021г. покупательская способность повысилась по отношению к 2020г. В 2020 г. покупательская способность повысилась по отношению к 2019г. В 2019 г. покупательская способность снизилась по отношению к 2018г. Проверь себя В 2019г. покупательская способность повысилась по отношению к 2018г. В 2021 г. покупательская способность снизилась по отношению к 2020г.

В стране N за последний месяц обменный курс марок снизился на 20%. Более половины всех лекарств, бытовой химии и промышленного оборудования, а также 60% одежды и обуви ввозится из-за границы. Как данная ситуация отразится на благосостоянии жителей страны N? Поскольку импортные товары составляют далеко не все потребление жителей страны N, цены на них изменятся незначительно - благосостояние жителей страны N не изменится Цены на импортные товары значительно снизятся, что приведет к тому, что теперь на одну и ту же сумму денег жители смогут купить больше товаров, чем месяц назад, - их благосостояние повысится Для благосостояния жителей важна инфляция в стране, а не обменный курс ее валюты, поэтому благосостояние жителей не изменится Цены на импортные товары значительно повысятся, что приведет к тому, что теперь на одну и ту же сумму денег жители страны смогут купить меньше товаров, чем месяц назад, - их благосостояние снизится Проверь себя

В каком из приведенных случаев при прочих равных обстоятельствах деньги окажутся наиболее дорогими? Иван Иванович оформил заем под 1% в день Петр Иванович взял кредит в банке под 15% годовых Антон Антонович занял у своего друга 10 тыс. рублей Николай Николаевич взял у знакомых в долг 100 тыс. рублей с обязательством вернуть через месяц 110 тыс. рублей Проверь себя

Задача 1 В 2015 году стоимость большого бутерброда из ресторана быстрого питания в России равнялась 107 руб., а в США – 4,79 долл. В 2020 году его стоимость в России равнялась 135 руб., а в США – 5,71 долл. Чему равнялась инфляция за 5 лет в России и США, измеренная по стоимости бутерброда? Решение 1) Найдем во сколько раз увеличилась цена бутерброда в России     2) Найдем сколько составил прирост цены на бутерброд в России     3) Найдем во сколько раз увеличилась цена бутерброда в США     4) Найдем сколько составил прирост цены на бутерброд в США     Ответ: в России – 26%, в США – 19%.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, инфляция в 2015-2020 годах принимала следующие значения: Задача 2 ГОД 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Прирост индекса потребите6льских цен на товары и услуги за год, % 12,9 5,4 2,5 4,3 3,8 4,0 Что на основании этих данных можно сказать о покупательской способности рубля в 2015-2020 годах? Решение 1) Переведём данные о приросте цен в 2015 г. в темпы их роста:     Используя эти данные, посчитайте общий уровень инфляции в 2015-2020 г.г. Подсказка: поскольку данные инфляции даны как прирост к прошлому году, их следует перевести в темп инфляции и перемножить между собой.

ГОД 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Прирост индекса потребите6льских цен на товары и услуги за год, % 12,9 5,4 2,5 4,3 3,8 4,0 2-6) Аналогично переведём данные о приросте цен в 2016-2020 г.г. в темпы их роста: ГОД 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Темп роста цен 1,129 1,054 1,025 1,043 1,038 1,04 7) Найдём темп роста цен в 2015-2020 г.г.:   8) Найдём прирост цен за 2015-2020 г.г.:     Ответ: цена на товары выросла, а покупательская способность понизилась; общий уровень инфляции за эти годы равен 37,3%. Как вы объясните расхождение с результатом, полученным в задаче 1? Это можно объяснить тем, что инфляция измерялась по разному набору продуктов и услуг, цены на которые изменялись по-разному

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации