Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей групп «Слова состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова "паук"»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Слова состоящие из 3–4 звуков.
Звуковой анализ слова «паук»
Цель:Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах; совершенствовать умение определять количество слогов в слове.
Задачи: Продолжать знакомить с звуковым анализом слова.Различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие).Знакомить со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.
Учить детей производить звуковой анализ слова «паук».
Оборудование: мячики синие и зеленые;предметные картинки; пеналы с фишками;демонстрационная картина слово «паук»;цветные карандаши,индивидуальные карточки со схемой слова.
Ход НОД.
1. Повторение знаний о гласных звуках.
Восп:- Мы знаем, что есть звуки,которые можно долго тянуть, пропеть,при этом во рту ничто не мешает,воздух выходит свободно. Как называются одним словом эти звуки? (гласные).
- Вспомним гласные звуки: по артикуляции – (а, (о, (у, (ы, (э, (и).
- Как обозначаются гласные звуки на схеме слова? (красным кружком)
2. Повторение знаний о согласных звуках.
Восп:- Как называются одним словом звуки, при произнесении которых нам мешают зубы,губы,язык воздух проходит не свободно, с преградой? (согласные звуки)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Какими фишками обозначаем на схеме твердые согласные? (синими) А мягкие согласные? (зелеными)
3.Игра «Кто внимательный» – Я буду произносить согласные звуки, а вы будете поднимать соответствующий по цвету мячик. (б, (пь, (с, (вь, (ф, (д, (рь, (к.
4. Звуковой анализ слова «ПАУК». Дети сидят за столами.
ЗАГАДКА.
Наплетёт,наплетёт,
сядет и добычу ждёт.
На доске демонстрационная картина ПАУК,со схемой слова.
- Произносим слово за указкой П-А-У-К.
- Сколько звуков в слове ПАУК? (четыре звука)
Дается характеристика каждого звука. Дети вместе с взрослым обозначают звуки соответствующими фишками в индивидуальных схемах. Проверка.
Восп:- Сколько слогов в слове ПАУК? (два слога) Какой первый слог? (ПА) Какой второй слог? (УК)
- Сколько в слове гласных звуков? (два звука) Назовите первый гласный звук? (а)Назовите второй гласный звук? (у)
- Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (п) Какой он? (твёрдый согласный звук) Назовите второй? (к) Какой он? (твёрдый согласный звук)
ЗАДАНИЕ: убрать твёрдый согласный звук (к);убрать твёрдый согласный звук(п); убрать гласный звук (у);убрать гласный звук (а) .
Игра «Какой звук заблудился»
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
На болоте нет дорог
Я по кошкам (кочкам) -скок да скок.
Восп: -Какой звук заблудился в этом стихотворении?
Как сказать правильно?
Игра «Подбери картинку»
На доске предметные картинки,внизу - схемы слов,состоящих из 3-4 звуков.Дети называют картинки,соотносят количество звуков в них со схемами (соединяют картинки и схемы).
6. Итог занятия. – Чем занимались?
- Что нового узнали?