Презентация по русскому языку на тему «Развитие речи. Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста» (2 класс)
Русский язык 2 класс с. 40-45 «Восстановление предложений»
Минутка чистописания
Тридцатое апреля. Классная работа.
С. 112
Самоопределение к деятельности Ребята, я подготовила для вас задание, но оно перепуталось, поможете мне его восстановить? Как, весеннем, лесу, в, красиво ! Давайте соберём УСТНО предложение.
Самопроверка Как красиво в весеннем лесу! Вы, наверное, уже догадались, что я не просто так дала вам это задание. Тема нашего урока «Восстановление предложений»
Выполним упр.192 на с.112 ●Прочитайте. Составьте из слов каждой строки предложение. Озаглавьте текст. ●Запишите заголовок и текст.
Физкультминутка
Итак, начинаем записывать составленные предложения. Нам нужно отступить одну строчку – это нам нужно для того, чтобы потом озаглавить текст. Начнём писать пока начало, затем – основную часть, а потом – концовку.
Мы с вами знаем. Что текст делится на части: начало, основная часть, концовка. Я вам дам подсказку: Начало – 3 предложения Основная часть – 7 предложений Концовка – последнее предложение. И ещё одна подсказка! Каждую часть текста будем писать с красной строки.
Поменяем местами слова и у нас получится следующее предложение. Утром хозяйка ставила утятам корм.
Поменяем местами слова и у нас получится следующее предложение. Утята боялись подходить к тарелке.
Поменяем местами слова и у нас получится следующее предложение. Их пугала злая стрекоза.
Вспомним про подсказку: Начало – 3 предложения Основная часть – 7 предложений Концовка – последнее предложение. Мы с вами составили уже три предложения, значит у нас готова первая часть текста. Можно записать. Не забудьте отступить строчку.
Упражнение Упражнение 192. Утром хозяйка ставила утятам корм. ОТСТУПИТЬ СТРОЧКУ ДЛЯ НАЗВАНИЯ ВОТ ТАК МЫ ЗАПИСАЛИ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ, В КОТОРОЙ ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛЕДУЮЩИЕ ЧАСТИ ВЫ ЗАПИШЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ПОМНИТЕ ПРО ПОДСКАЗКИ! Утята боялись подходить к тарелке. Их пу – гала злая стрекоза.
Как только мы запишем составленные предложения. Вернёмся к тому, что нам теперь нужно озаглавить текст.
Устно ответим: «К какому типу текста относится этот текст?»
Кто легко справился с заданием ? Оцените свою работу на уроке. Какие задания вам понравилось выполнять? Что вы запомнили сегодня на уроке?