Урок развития речи по русскому языку в 3 классе «Редактирование текста»

2
0
Материал опубликован 5 March 2019

Урок развития речи

по русскому языку в 3 классе

тема: «Редактирование текста».
 

Составила учитель начальных классов

Чернышева Н.Б.


 


 

 


 


 


 


 


 

г. Евпатория 2018 г.

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, урок усвоения новых знаний).

Цель урока: Учить детей строить текст.

Задачи урока:

Продолжить работу над развитием умения редактировать текст;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать орфографическую зоркость;

Воспитывать внимательность, прививать интерес к родному языку;

Воспитывать любовь к родной природе;

Осуществлять связь с жизненным опытом детей;

Формировать культуру общения при работе в группах.

Оборудование:  карточки, тетради по развитию речи.

Ход урока

1. Постановка цели урока.

Сегодня у нас урок развития речи. В жизни человеку приходится очень часто рассказывать о том, что он видел, читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. Так давайте учиться правильно строить свою речь. Работать будем по плану. (На доске план.)

1. Повторение знаний о тексте.

2. Физкультминутка.

3. Тема урока.

4. Работа по тексту.

5. Подведение итога.

2. Повторение знаний о речи, тексте.

- Что такое «текст»? Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

- Что такое «тема текста»? Тема текста – это то, о чём в нём говорится

- Что такое «основная мысль текста»? Основная мысль текста - это то, что хотел сказать нам автор.

- Способы выражения основной мысли Основную мысль текста автор сам выражает или через своего героя.

- Что такое «опорные слова»? Опорные слова - это самые важные, ключевые слова. Без них текст будет непонятен.

- Как подобрать заголовок к тексту? В заголовке заключена основная мысль или тема текста.

- Какие типы текстов различают? В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.

3. Физкультминутка. 

4. Тема урока: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

- Кто такой редактор? Слово «редактор» - многозначное: специалист, который исправляет неточности в текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир; руководитель газет и журналов, канала телевидения или радио; компьютерная программа, которая отвечает за набор и оформление текста

- Что значит «редактировать текст»? Прочитать текст. Определить тему и основную мысль текста. Выделить ключевые слова. Найти и исправить ошибки в построении текста. Перечитать текст. Переписать правильно текст.

- Загадка.

Долго дерево долбил,
Всех букашек истребил. 
Зря он времени не тратил, 
Длинноклювый пестрый... (Дятел).

– Возьмите карточку и прочитайте текст.

Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.

– Это текст? Докажите. (Предложения связаны по смыслу, тема, основная мысль.) 

- Давайте озаглавим текст. 

- Можно ли такой текст опубликовать, например, в журнале? Почему? Тогда давайте поработаем редакторами.

- Перечитайте текст, сформулируйте, в чём вы видите ошибки.

– Проверим. В чём же ошибки?

- Давайте исправлять текст. Работаем карандашиком. (Дети работают на листочках.)

а) порядок предложений;
б) повторы;
в) оформление текста.

– Сколько частей мы выделяем в тексте-повествовании? (Схема появляется на доске.)

1. Начало.

2. Основная часть.

3. Концовка.

Найдём границы частей. Как отделить части?

(Миша тихо шёл по лесу. Вдруг ОН(МАЛЬЧИК) заметил дятла.

Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен ЕГО стук. Птица звонко стала долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. ОНИ подбирают жучков и червячков.

Всем помогает дятел.)

- Наш текст готов, давайте перечитаем и проверим всё ли теперь хорошо. Молодцы.

- Спишите исправленный текст в тетрадь.

5. Итог урока.

– Сегодня на уроке мы были редакторами. Кто такой редактор? Прочитайте текст, который у вас получился.
– Такой текст можно опубликовать?

6. Рефлексия.

– Давайте оценим свою работу на уроке. Чем мы занимались? Что получилось? Что не получилось?

- Я проверю ваши работы, и каждый получит оценку.

- Спасибо за урок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.